Рабочая программа русский язык 2 класс УМК Школа России


Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в МКОУ «Болотниковская ООШ» во 2 классе отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.
Ценностные ориентиры содержания предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание изучаемого курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Тематическое планирование
 
№ Наименование разделов и тем Всего часов
1 Наша речь 4
2 Текст 5
3 Предложение 12
4 Слова,слова,слова… 22
5 Звуки и буквы 34
6 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29
7 Части речи 47
8 Повторение 17
Итого: 170 часов
 
Календарно-тематическое планирование
№ Содержание
( тема )Кол-во
часов Тип урока.
Характеристика самостоятельной деятельности учащихся Дата план Дата факт
Наша речь (4 ч.) 1. Знакомство с учебником.
Какая бывает речь? 1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом, работа с памяткой 2. Что можно узнать о человеке по его речи? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 3 Как отличить диалог от монолога? 1 Урок введения новых знаний оценка результатов, работа со словарем, работа в парах 4 Проверка знаний по теме «Наша речь» 1 Урок- контроль
оценка результатов Текст (5 ч.) 5 Что такое текст? 1 Урок рефлексии
работа с текстом 6 Что такое тема и главная мысль текста? 1 Урок введения новых знаний
работа с учебником 7 Части текста. 1 Урок введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом 8 Диктант по теме «Текст» 1 Урок- контроль
оценка результатов 9 Работа над ошибками. 1 Урок рефлексии
оценка результатов, работа по карточкам Предложение ( 12 ч.) 10 Что такое предложение? 1 Урок рефлексии
работа со словарем 11 Как из слов составить предложение? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом, работа по карточкам 12 Контрольное списывание. 1 Урок – контроль
оценка результатов 13 Что такое главные члены предложения? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 14 Что такое второстепенные члены предложения? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 15 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 16 Что такое распространённые и нераспространённые предложения? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 17 Как установить связь слов в предложении? 1 Урок введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом 18 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. 1 Урок развития речи
работа с картиной, составление текста 19 Анализ сочинений. 1 Урок рефлексии
оценка результатов, работа в парах 20 Контрольный диктант по теме «Предложение» 1 Урок – контроль
оценка результатов 21 Работа над ошибками. 1 Урок рефлексии
работа с КИМ, оценка результатов Слова, слова, слова…(22 ч.) 22
Что такое лексическое значение слова? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 23 Что такое лексическое значение слова? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 24 Что такое однозначные и многозначные слова? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 25 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 26 Что такое синонимы? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 27
28 Что такое антонимы? 2 Урок введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 29 Контрольный диктант. 1 Урок – контроль
оценка результатов 30 Работа над ошибками. 1 Урок рефлексии
работа с КИМ, оценка результатов 31 Что такое родственные слова? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 32 Что такое родственные слова? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 33
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 34 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 35 Какие бывают слоги? 1 Урок рефлексии
работа с текстом, работа по карточкам 36 Как определить ударный слог? 1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 37 Как определить ударный слог? 1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 38
Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 39 Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем 40 Обучающее сочинение по серии картинок 1 Урок развития речи
работа с картинками, составление текста 41 Проверочная работа по теме «Слова..»1 Урок-контроль
работа с текстом, работа по карточкам 42 Контрольный диктант по теме «Слова..»1 Урок – контроль
оценка результатов 43 Работа над ошибками. 1 Урок рефлексии
работа с КИМ, оценка результатов Звуки и буквы (34 ч.) 44 Как различать звуки и буквы? 1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 45 46 Как мы используем алфавит? 2 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 47 Какие слова пишутся с заглавной буквы? 1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 48 Как определить гласные звуки? 1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 49 Контрольный диктант 1 Урок – контроль
оценка результатов 50 Работа над ошибками. 1 Урок рефлексии
работа с текстом, работа по карточкам, с тестами 51-
55 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 5 Уроки рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 56
58 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 2 Уроки рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 59 Развитие речи. Обучающее сочинение. 1 Урок развития речи
работа с картиной, составление текста 60 Диктант. Проверочная работа 1 Урок – контроль
оценка результатов 61 Работа над ошибками. 1 Урок рефлексии
работа с текстом, работа по карточкам, с тестами 62 Как определить согласные звуки? 1 Урок рефлексии
работа по учебнику, в рабочей тетради 63
64 Согласный звук [Й] и буква И краткое. 2 Урок введения новых знаний работа по учебнику, в рабочей тетради 65 Слова с удвоенными согласными. 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 66 Развитие речи.
Работа с деформированном текстом 1 Урок развития речи
работа с текстом, оценка результатов 67 Наши проекты. И в шутку и в серьёз. 1 Проектная деятельность работа по учебнику, в рабочей тетради 68
69 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 2 Уроки рефлексии
работа по учебнику, в рабочей тетради 70 Как обозначить мягкость согласного звука на письме? 1 Урок рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 71
72 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. 2 Уроки рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 73 Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» 1 Урок – контроль
оценка результатов 74 Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» 1 Урок – контроль
работа с тестами, по карточкам. 75 Работа над ошибками. 1 Урок рефлексии
работа с текстом, работа по карточкам, с тестами 76 Наши проекты. Пишем письмо. 1 Проектная деятельность 77 Обобщающий урок. 1 Урок рефлексии
работа с текстом, работа по карточкам, с тестами 78 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. 1 Урок введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 79 Развитие речи. Обучающее изложение. 1 Урок развития речи
работа по учебнику, работа с текстом 80 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 81 Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные». 1 Урок –контроль
работа с текстом, оценка результатов 82
Закрепление знаний. Работа над ошибками. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, в рабочей тетради 83
Наши проекты. Рифма. 1 Проектная деятельность 84,
85 Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. 2 Уроки введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом 86 Проверь себя
«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом, оценка результатов 87
88
Как отличить звонкие согласные от глухих? 2 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 89 Проверка парных согласных в корне слова. 1 Уроки введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 90 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 91 Изложение повествовательного текста. 1 Урок развития речи
работа по учебнику, работа с текстом 92
93
94 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 3 Уроки введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 95 Изложение повествовательного текста. 1 Урок развития речи
работа по учебнику, работа с текстом 96 Проверка знаний по теме «Парные согласные» 1 Урок – контроль
работа по учебнику, работа с текстом, работа в парах 97 Диктант по теме «Парные согласные» 1 Урок – контроль
оценка результатов 98 Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. 1 Урок –рефлексии
работа с тестами, оценка результатов 99
100
101 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 3 Уроки введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 102 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 103 Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» 1 Урок – контроль
работа с текстом 104 Обучающее сочинение «Зимние забавы» 1 Урок развития речи
Работа с картиной, работа с текстом. 105 Проверка знаний. 1 Урок – контроль работа с тестами 106 Обобщение изученного материала. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 107,
108 Что такое части речи? 2 Уроки введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом 109 Что такое имя существительное? 1 Урок
введения новых знаний работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 110 Одушевленные и неодушевленные имена существительные 1 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 111, 112, 113 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях 3 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 114 Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. 1 Урок
введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом 115 Заглавная буква в географических названиях. 1 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 116 Обучающее изложение. 1 Урок развития речи
Работа с текстом 117 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 118 Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» 1 Урок –контроль
работа с текстом 119 Работа над ошибками. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с текстом 120,
121,
122 Единственное и множественное число имён существительных. 3 Уроки введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 123 Обучающее изложение. 1 Урок
развития речи
Работа с текстом. 124 Проверка знаний. 1 Урок –контроль
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 125 Диктант по теме «Имена существительные» 1 Урок –контроль
работа с текстом 126 Работа над ошибками. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 127,
128,
129 Что такое глагол? 3 Уроки введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 130,
131 Единственное и множественное число глаголов. 2 Уроки введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 132 Правописание частицы НЕ с глаголами. 1 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 133 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 134 Что такое текст-повествование? 1 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 135 Проверка знаний. 1 Урок –контроль работа с текстом 136 Что такое имя прилагательное? 1 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 137 Связь имени прилагательного с именем существительным. 1 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 138 Прилагательные близкие и противоположные по значению. 1 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 139 Единственное и множественное число имён прилагательных. 1 Урок
введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом 140 Что такое текст – описание? 1 Урок
введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом 141 Проверка знаний. 1 Урок –контроль работа с текстом 142 Общее понятие о предлоге. 1 Урок
введения новых знаний работа по учебнику, работа с текстом 143 Раздельное написание предлогов со словами. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 144 Восстановление предложений. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 145 Проверка знаний. 1 Урок –контроль работа с текстом 146 Диктант по теме «Правописание предлогов» 1 Урок –контроль
работа с текстом 147 Работа над ошибками. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 148,
149 Что такое местоимение? 2 Уроки
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 150 Что такое текст – рассуждение? 1 Урок
введения новых знаний
работа по учебнику, работа с текстом 151 Проверка знаний 1 Урок –контроль
работа с текстом 152 Контрольный диктант 1 Урок –контроль
работа с текстом 153 Работа над ошибками. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 154 Повторение по теме «Текст». 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 155 Сочинение по картине. 1 Урок развития речи Работа с текстом 156, 157 Повторение по теме «Предложение». 2 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 158 Повторение по теме «Слово и его значение». 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 159,
160 Повторение по теме «Части речи» 2 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 161 Повторение по теме «Звуки и буквы». 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 162 Повторение по теме «Правила правописания». 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 163 Контрольное списывание. 1 Урок – контроль
работа с текстом 164 – 169 Повторение и закрепление изученного материала. 6 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах 170 Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. 1 Урок –рефлексии
работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах Материально-техническое обеспечение.
Классная доска с набором приспособлений для крепления
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Учебно-методическое обеспечение.
Учебники:
Русский язык.
2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради (Русский язык).
1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2014. – 368с.
КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2014. -80с.
Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.)Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». М.: Просвещение, 2013 год
Канакина В.П., Щеголёва Г.С. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 2 класс. М.:ВАКО, 2012