Информация о реализации Стандарта гоударственных услуг по организации спортивно- массовой работы и оздоровлению детей.


Информация о реализации Стандарта государственных услуг по организации спортивно- массовой работы и оздоровлению детей за 2014-2015 учебный год.
Спортивно – массовая работа в школе- интернате представляет систему действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников с особыми потребностями и ограниченными возможностями в развитии, привлечение их к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях различного уровня.
Целью педагогического коллектива является создание единого социокультурного пространства, условий сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, ценностного отношения к здоровью воспитанников и их индивидуальной жизнестойкости.
Поэтому учителя физического воспитания основной акцент в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы ставят на:
- формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы;
- пропаганду культуры досуга среди детей через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях;
- социализацию детей и подростков в общество через соревнования по программе «Спешиал Олимпикс», организованных только для детей с особыми потребностями и ограниченными возможностями в развитии;
Основными задачами организации этой работы являются:
- всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии учащихся;
- пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы;
- организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков;
- создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления;
- содействие в выполнении стоящих перед школой учебно – воспитательных задач;
- углубление и расширение знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на уроках физической культуры;
- осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий;
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность включает несколько модулей: уроки физической культуры; уроки лечебной физической культуры; работу школьных спортивных секций.
У нас в школе работают четыре спортивные секции, в которых занимается 59 детей. Это: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, ОФП, настольный теннис, мини- футбол, баскетбол, бадминтон. (Отв. Матунова О.М) Дети достойно выступают на областных и республиканских соревнованиях по программе «Спешиал Олимпикс». Принимают активное участие в первенстве области по легкой атлетике и мини –футболу, в республиканских соревнованиях по баскетболу, легкой атлетике и лыжным гонкам.
В течение года организовывали и проводили школьные праздники « День здоровья», соревнования по различным видам спорта, спортивные праздники « Веселые старты», « Папа, мама, я – спортивная семья», «Игры народов Казахстана», турниры «Золотая шайба», «Снежный бастион», «Гагаринцы и афганцы на старте» и др. (Отв. Матунова О.М, Сулейменов С.С.). Особое место в спортивно – массовой работе занимают игры: спортивные и подвижные как на воздухе, так и в спортивном зале. Особое внимание при проведении внеклассных занятий уделяем соответствию используемого материала изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.
Зимой проводим занятия на свежем воздухе. Катаемся на лыжах, санках и коньках.
Чтобы добиться массового охвата детей используем самые различные формы организации проведения занятий с детьми с учетом их возраста,состояния здоровья и физической подготовленности.
Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи. Благодаря внеклассной работе количество детей занимающихся в спортивных секциях растет, на сегодняшний день в школе занимается 50% детей. Уменьшается количество пропущенных уроков по болезни, занятия спортом и физическими упражнениями отвлекают детей от вредного влияния улицы, снижает криминогенную обстановку.

Учитель физической культуры: Матунова О.М.