Доклад «Содействие максимально полной реализации личностного потенциала педагогов в алгоритме решения одной из важнейших задач профсоюзной организации»


Доклад «Содействие максимально полной реализации личностного потенциала педагогов в алгоритме решения одной из важнейших задач профсоюзной организации»
Пусть крепнут содружества узы.
 Иными  быть мы не должны! 
            Работники школы и профсоюзы -
                                                                                        Основа единства страны!
Кто – то измеряет жизнь количеством прожитых лет, кто – то заработанными деньгами, а мы, учителя, измеряем свою жизнь звонкими сентябрями…
1 сентября 2004 года прозвенел для меня первый звонок в Больше - Чураковской средней школе. И вот уже четырнадцатый год длится моя учительская эпопея в данной школе. С первых дней педагогической деятельности я вступила в профессиональный союз, стала членом школьного профкома, входила в состав культмассового сектора. Выбора - быть или не быть в профсоюзе не стояло, это было мое осознанное решение, отражающее мою активную гражданскую и профессиональную позицию. С самого начала мы с коллегами были объединены не только профессиональной деятельностью, но досугом, коллектив помогал решать проблемы, радовался и огорчался вместе со мной. Только в таком дружном коллективе было и есть место новым творческим начинаниям, профессиональному росту, прогрессивным идеям. Только в таком коллективе, где профком и администрация школы заинтересованы в создании хороших условий труда для сотрудников, мы, педагоги, чувствуем себя комфортно и уверенно, реализуем свой личностный потенциал.
Как же все начиналось? Как шло мое становление как педагога…В 2007 году по инициативе административного корпуса школы приняла участие в районном этапе республиканского конкурса «Учитель года», где заняла первое место, и уже при поддержке Профсоюзного комитета района во главе с Солдатовой С.В. участвовала в областном этапе, где была отмечена благодарственным письмом Департамента образования Костанайской области и Областного комитета профсоюзов. Это стало огромным стимулом к дальнейшему профессиональному развитию как педагога. В этом же году при содействии администрации школы во главе с Шилохвостовой Л.В. и районного Профсоюза по рекомендации Солдатовой С.В. как молодой специалист выступала от районного отдела образования в конкурсе «Будущее страны - в руках молодых», где стала победителем в номинации «Лучший молодой специалист», в этом конкурсе пришлось проявлять не только свои профессиональные способности, но и читать монолог на казахском языке, рассказывать авторские стихи, защищать честь своей профессии, повышая престиж учительского труда.
Для меня, как начинающего свою карьеру педагога участие в подобных конкурсах стало отличным трамплином в интересный и яркий водоворот педагогической деятельности.
Конечно, профсоюз может помочь молодому педагогу раскрыть свой потенциал, но для этого молодым необходимо приложить и свои усилия, все эти сложные жизненные этапы проходили не без трудностей и преград, но поддержка, доброе человеческое отношение чувствовались со стороны профсоюза и администрации всегда.
Также на протяжении всей своей педагогической деятельности являюсь лауреатом районных фестивалей самодеятельного народного творчества. Неоднократно была отмечена дипломами за высокое исполнительское мастерство авторских произведений.
Выступала в составе вокально – танцевальной группы «Родник». Таким образом, профсоюзная организация помогала не только профессионально расти, но и содействовала раскрытию творческого потенциала.
Сегодня я продолжаю самосовершенствоваться, расти как профессионал.
В 2014 году прошла уровневые курсы ( третий базовый уровень), сегодня я готова меняться, развиваться, искать эффективные способы преподавания и обучения, пополнять копилку своих профессиональных знаний и умений. Поэтому постоянно являюсь участницей различных конкурсов, олимпиад, коучингов, мастер -классов, посещаю и даю открытые уроки, привлекаю к участию в подобных мероприятиях и детей. Для моих учеников важно не только выучить заданный урок, но и проявить себя в научно – исследовательской деятельности, интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах различного уровня. Вся моя насыщенная педагогическая деятельность не проходит отдельно от коллектива, всячески стимулируется и районным Профкомом, а также хочется отметить, что всю свою работу Профсоюзный комитет школы строит на принципах социального партнерства и сотрудничества с администрацией во главе с Лингер А.В. , где все вопросы решаются путем конструктивного диалога, создается благоприятный психологический климат. На слайдах представлены некоторые результаты моего педагогического труда, достижения учеников ( Слайды)
Некоторые примеры можно озвучить:
Так, мои ученики неоднократно становились призерами и победителями областных конкурсов сочинений, так например, в этом учебном году с ученицей Зайцевой Виолой мы работали над очерком «Казахстан в грядущем веке, какой он?», рассматривая проблемы нашего села, размышляя о будущем региона. Жюри центра «Дарын. Костанай» в рамках конкурса «Независимый Казахстан глазами детей» присудило работе 2 место на областном этапе. .
Результатом за данный учебный год явились 2 диплома победителей по русской литературе ( Титенкова Света – 2 степени, Зайцева Виола – 1 степени) и 3 диплома по русскому языку( Оноприенко Белла – 3 место, Титенкова Светлана – 1 место, Зайцева Виола – 1 место) .
В данном учебном году ученики нашей школы приняли активное участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».
Результат - 3 место - Зайцева Виола, в области один ученик 8 класса, занявший призовое место.
Интеллектуальный марафон «Акбота» также включает задания по русскому языку.
Результат – Нуртазина Алина и Зайцева Виола – 2 место в областном этапе ( 30 баллов из 30 по предмету «русский язык»)
В январе 2016 года на базе Регионального научного центра «Дарын» в качестве организатора провела мастер-класс «Совершенствование образовательного процесса через использование педагогической технологии развития критического мышления» для учителей русского языка и литературы. Это мероприятие стало для меня новым этапом в обобщении педагогического опыта.
Как учитель, я тоже приняла участие в проекте Казахстанские Интернет- Олимпиады, попробовала свои силы в олимпиаде по русской литературе, результат – 2 место ( республиканский диплом)
Ярким событием в этом учебном году стало участие в Третьем Республиканском Форуме Сертифицированных учителей, который прошел с участием зарубежных гостей, став уже международным. На Форуме рассматривались актуальные вопросы об обучении талантливых и одаренных учеников.
Это лишь небольшая часть всей моей учительской жизни, невозможно отразить в десятиминутном докладе весь тот багаж опыта и знаний, полученный за годы труда. Но хочется выразить огромную благодарность всем тем, кто содействовал моему педагогическому росту и помогает сейчас работать, развиваться, чувствовать себя востребованным специалистом, который вносит свой вклад в воспитание будущего поколения.
И в конце своего доклада хотелось сказать, наша школа обычная, сельская , но у нас очень дружный коллектив. Каждый готов  прийти на помощь друг другу в любую минуту, будь она радостная или грустная. Наша школа развивается под чутким руководством администрации и Профкома. Я уверена, нас ждет впереди очень много интересных дел, так как жизнь не стоит на месте, а мы, педагоги,  должны находиться в постоянном поиске нестандартных педагогических идей и открытий, расширяющих возможности в воспитании и обучении детей.