Социальные проблемы физической культуры и спорта в современных условиях становления нашего общества.


Социальные проблемы физической культуры и спорта
в современных условиях становления нашего общества.
«Здоровье народа – это неотъемлемая
составляющая успеха Казахстана
в достижении своих стратегических целей »
Н.А.Назарбаев
Новое время выдвигает перед учителем задачи поиска более совершенных способов для подготовки учащихся к жизни в условиях стремительно меняющегося мира. Мы, учителя Алимбетовской средней школы-детский сад, с большим удовольствием и интересом ознакомились с Посланием народу Лидера нации Н.А.Назарбаева «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые требования, единое будущее», где пробуждается дух единства, патриотизма и сплоченности. Каждый пункт программного документа направлен на решение жизненно важных вопросов. В особенности президент еще раз отметил, что развитая страна в XXI веке – это активные, образованные и здоровые граждане и реализация социально значимых программ, будет направлена на благополучие граждан нашей страны. По прогнозам в ближайшее десятилетие средняя продолжительность активной жизни в Казахстане составит 65 лет. Для этого учителя физической культуры должны приложить все свои усилия, знания и методы по формированию здорового образа жизни молодого поколения и уделять внимание физическому воспитанию в сочетании педагогического творчества с глубокими естественнонаучными знаниями. Именно эта позиция видится мне для решения насущных задач физической культуры в современных условиях становления нашего общества. Требования нашего Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева заключаются в том, что в новых условиях функции физической культуры выходят за традиционные рамки формирования физических качеств и обучения двигательным действиям, становясь социальным фактором воспроизводства одного из элементов производительных сил – трудовых ресурсов. Наше общество еще не совсем готово к здоровье сбережению молодежи, воспитанию целостно развитой личности, что характеризуется неравномерностью экономического развития, возрастанием социальных противоречий, в том числе и в сфере физической культуры и спорта, дисбаланс уровня сельского и городского сектора в социологических проблемам физической культуры и спорта. Цель моей статьи показать проблему кризисных явлений и найти механизмы, способствующие ее решению по обеспечению развития физической культуры и спорта на селе. Мы, молодые должны знать и понимать золотые слова нашего Президента РК Н.А.Назарбаева «Сегодня по сути дела нельзя найти ни одной сферы деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку такие ее составляющие, как массовый спорт, спорт высших достижений, олимпийское движение являются общепризнанными материальными и духовными ценностями. Для современного человека характерно понимание общественной и личной ценности феноменов физической культуры и спорта, поскольку они составляют важнейшую часть общей культуры общества».
Поэтому меня интересует проблема развития детско-юношеского спорта в сельской местности, его роль и место в Казахстанском обществе, т.к. этот феномен способен формировать и преобразовывать социальную реальность, так и каждого конкретного человека сельской местности.
В данное время нашим сельчанам нужна массовая физическая культура, как социальная сфера общества. Ее основа – социальная потребность в физическом совершенствовании людей, в формировании у них двигательных навыков и умений, в оздоровлении, реабилитации, рациональной организации свободного времени, развития массовой физической культуры – это важный момент нравственного воспитания, существенный фактор организации досуга людей, как способ утверждения здорового образа жизни, что приведет к отвлечению от вредных привычек (табакокурения, чрезмерного употребления алкоголя, наркомании). Опять таки реальны слова нашего Президента РК Н.А.Назарбаева: «Увеличение количества людей занимающихся физическими упражнениями и спортом, отказывающихся от вредных привычек и сохраняющих высокую работоспособность на протяжении всей жизни, является приоритетной задачей любого государства». Этот фактор является главнейшим и для нашего села Алимбетовки.
В настоящее время экономические условия не могут создать эффективные условия для физической культуры и спорта на селе. Создать материальную спортивную базу для села в данное время очень тяжело. Нам необходимы спортзал с тренажерами, которые позволяют выполнять упражнения специальной тренировочной направленности.
Большая трудность, в действии социального фактора состоит в формировании ценного отношения к физкультурной деятельности групп населения, в упорядочении этой деятельности, придание ей организационно-управленческого характера. Надо создать механизм общественного мнения в отношении полезности физической культуры и спорта, пропаганды, качеством физкультурного образования и воспитания, обучение физическим упражнениям. Особое место по этому вопросу занимает политическая деятельность нашего Каргалинского района газета «Каргалы». В повышении значимости физической культуры, формирования осмысленного отношения к здоровому образу жизни молодого поколения и в целом в оздоровлении нации. Эти социокультурные факторы хорошо пропагандируются и спортивной школой района ДЮСШ. Определяют направление движения и развития физической культуры, придают ей целесообразность, наполняют духовностью, идеологией и ценностным смыслом. В процессе спортивных соревнований между людьми возникают многочисленные связи, которые проявляются в передаче знаний, опыта, навыков.
- это действенный фактор воспитания личности;
- это «школа жизни»;
- «школа характера»;
- «школа воли».
Спорт является мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными атрибутами, совокупность всех отношений и составляют основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения его социального опыта в сфере спорта.
Мечта сельской молодежи заниматься в спортзалах с соответствующими снаряжениями и соответствующей материально-технической базой. Ценность спорта обусловлена возможностью его использования в качестве действенного средства удовлетворения биологических и социальных потребностей человека и культуры запросов общества.
Учитель физической культуры
Алимбетовской средней школы-детский сад
Новосельский Александр Мечиславович