Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьнико Тема: «Знакомство с эмоцией страха».в


Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.
Педагог-психолог: Огорева Н.В.
Тема: «Знакомство с эмоцией страха».
Задачи:
Познакомить детей с эмоцией страха;
Развивать и формировать у детей умение узнавать эмоцию страхов по внешним проявлениям, избавляться от них;
Воспитывать уверенность в себе.
Словарная работа: «эмоции», «чувство»
Материал: презентация, цветные, простые карандаши, маски эмоций, рабочие карточки, мусорная корзина.Ход занятия
Психологический настрой: «Спаси птенца»
Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизите их к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам. Какие чувства испытываете?
- Ребята! (слайд 1)
- Посмотрите на картинку, что случилось с мальчиком?
- Чего он испугался?
- Кого испугалась девочка?
Вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы поговорим про чувство страха. Чувство страха приходит к нам неожиданно, как удивление, но без радости. Вы испытывали чувство страха? Когда? Поделитесь?
Давайте покажем вместе чувство страха (слайд 2)
- Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. От испуга я дрожу. Я хочу защититься, спрятаться, убежать.
Ребята, посмотрите на эту картинку (слайд 3-6)
- Какое настроение у героев этой картинки?
- Как вы это узнали?
- К какой сказке этот рисунок? (слайд 7) Почему испугались козлята? Представь, что ты – храбрый козленок. Изобрази его.
- Рассмотрите рисунок (слайд 8) Кто из детей самый смелый, а кто – нет? Как бы ты повел себя в такой ситуации?
2. Игра: «Театр эмоций» (дети показывают эмоции под музыку)
3. Работа по сюжетным картинкам.
- Ребята, не только люди могут проявлять свои чувства, но и животные.
Посмотрите и скажите, какое чувство показывает лев, ослик, кот, заяц.
4. Игра: «Подбери каждому герою карнавала его маску»
(Дети подбирают маски для каждого животного, исходя из того, какое чувство он выражает)
5. Пальчиковая гимнастика: «Пианист»
Пианист бемоль в музыке король,
Говорит бемоль ноты как пароль
До, ре, ми, фа, соль -
Принесите соль.
До, ре, ми, фа, соль -
Посолить фасоль
6. Работа с карточками.
Внимательно рассмотрите картинку, и найди на ней самого испуганного котенка. Раскрась его.
7. Рисование по точкам.
- Помоги Красной Шапочке убежать от злого волка. Нарисуй по точкам елки, спрячь Красную Шапочку.
8. Упражнения на снятие страха
9. «Нарисуй свой страх» (Дети рисуют, что они бояться)
10. «Ритуал уничтожения страха»
- Внимательно посмотрите на свой рисунок, сейчас мы будем избавляться от вашего страха. Возьмите карандаш и зачеркните, зарисуйте его так, как вам хочется. А теперь разорвите свой рисунок на мелкие кусочки и выбросите в мусорную корзину. Больше к вам страх не вернется!
11. Итог занятия.
Дети и психолог собираются на ковре, берутся за руки, произносят слова позитивной установки: «Мы можем победить страх!»