Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Моё настроение»


Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Моё настроение»
Цель: закрепление знаний об основных эмоциональных состояниях.
Задачи:
- развитие умения определять свое эмоциональное состояние;
- закрепление изученных способов выражения эмоционального состояния;
- развитие операции классификация;
- развитие зрительной и эмоциональной памяти.
Предварительная работа:
- знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх);
- проигрывание этюдов и сценок;
- проведение психологических игр и упражнений «Моё настроение», «Утро», «Угадай настроение».
Оборудование:
- пиктограммы «радость», «грусть», «удивление», «страх»;
- разрезные пиктограммы;
- карточки с изображением животных с различными эмоциональными состояниями;
- красивая коробка;
- нарисованные домики.
Ход занятия:
Приветствие «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так!
- А плывешь?
- А бежишь?
- В даль глядишь…
- Ждешь обед…
- Машешь в след…
- Утром спишь…
- А шалишь…
(Ребенок отвечает любыми жестами на вопросы педагога).
Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»
(На столе разложены пиктограммы)
Педагог: «Выбери ту (картинку) пиктограмму, которая соответствует твоему эмоциональному состоянию в данный момент, то что ты сейчас чувствуешь».
Ребенок выбирает и называет своё эмоциональное состояние.
Педагог помогает ребенку увидеть различия в эмоциональном состоянии разных людей.
Упражнение «Какие эмоции гостили у меня вчера?»
Педагог: «Давай сядем с тобой на ковер и каждый из нас скажет о том, какое настроение было у него вчера».
Ответ ребенка…
Педагог подводит ребенка к выводу о том, что эмоциональное состояние может измениться.
Упражнение «Угадай настроение» (работа с шаблонами):
Сюрпризный момент:
педагог выносит красивую коробку, в ней разрезные пиктограммы.
Педагог: «Злая волшебница заколдовала картонных человечков (пиктограммы). Давай попробуем их расколдовать».
Ребенок получает часть разрезных пиктограмм и, подобрав к ней остальные части, составляет картинку. Затем ребенок называет эмоциональное состояние своего героя по пиктограмме.
Упражнение «Азбука настроения»:
Педагог: «Картонные человечки построили домик для себя и своих друзей: кошки, собаки, мишки, птички. Давай их расселим в домики»
Ребенок мимикой показывает эмоциональное состояние своего героя. Совместно проверяется правильность выполнения задания.
Подведение итогов занятия:
Педагог:
«Что тебе понравилось на занятии делать больше всего?
А что вызвало затруднения?
Как ты себя чувствуешь, какое у тебя настроение?»
Ответ ребенка…
Педагог: «Спасибо тебе, буду рада видеть тебя снова!»