Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы детей «Страна эмоций»


Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»
Конспект
образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы детей
«Страна эмоций»
Воспитатель Шамало Галина Александровна
Ст. Нововеличковская
2017 год
Цели:
Осознание ребенком эмоциональных состояний других людей;
Задачи:
Развитие умения передавать свои  эмоции с помощью цвета;
Развитие воображения и фантазии;
Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
Развить умение определять экспрессию лица человека.
Необходимые материалы:
Запись спокойной музыки;
Карточки с изображением различных эмоций .
Бланки с нарисованной фигурой человека;
Карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход образовательной ситуации:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Воспитатель « Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и скажем « Доброе утро»! Молодцы! Скажите, пожалуйста, в каком мире мы с вами были в прошлый раз? На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Чувств.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, в страну Эмоций. Жители мира Эмоций, обращаясь друг к другу, говорят свое имя ласково. Давайте и мы попробуем так.
Упражнение « Ласковое имя»
ВОСПИТАТЕЛЬ спрашивает имя ребенка, остальных просит хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, помогает.
Перед тем, как отправится в новое путешествие, мы ответим жителям мира Эмоций, какое у нас сегодня  настроение.
Упражнение « Мешочек настроений»
Воспитатель предлагает детям  определить,  какое настроение у них сегодня на занятии, с чем его можно сравнить. Например; «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?» Участники по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду  похоже  их сегодняшнее настроение. Затем воспитатель  обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное и т.д. и показывает детям мешочек  и говорит, что он волшебный и что в него можно сложить все ненужные чувства, например обиду, злость, страх и т.д. Если у ребенка плохое настроение, то ему  предлагается сделать это, имитируя движения складывания. Затем психолог завязывает мешочек и предлагает детям выбросить свое плохое настроение  в мусорный ящик.
2Воспитатель «Ребята, жителям этого мира очень интересно увидеть вас. А чтобы помочь вам представить их, они передали карточки с изображением жителей мира эмоций.
Всегда ли мы умеем понимать другого человека?
Можно ли по лицу человека понять, какое у него настроение?
Давайте сейчас попробуем угадать, какое настроение на этих лицах».
Игра  «Угадай настроение»
Воспитатель показывает детям  карточки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний лица человека. « Здесь изображены лица людей с разным настроением.
Как вы думаете, какие настроения здесь изображены? (Ответы Детей)
Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся?(Ответы детей)
Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? (Ответы детей)
А что можно сказать о губах?(Ответы детей)
Как выражает рот наши эмоции, наше настроение?(Ответы детей)
Проводится беседа.
Ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу. А теперь давайте попробуем применить  «волшебные» средства понимания, с которыми мы уже познакомились».
Игра «Повторюшки»
Жители мира Эмоций играют в увлекательную игру, в которую предлагают и вам поиграть. Детям раздаются карточки с различными эмоциями.
 Кто на ней изображен (Ответы детей)
Какую эмоцию этот персонаж испытывает.(Ответы детей)
Просят ребенка показать на лице эту эмоцию.
А теперь нам необходимо отдохнуть. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха….»
Релаксационное упражнение «Улыбка»
Воспитатель: « Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется  твой рот, нос, уши, лоб, глаза. Теперь вдохни глубоко-глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка. Повтори это еще раз. Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы и как напрягаются мышцы щек. Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Представить себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке.
Важно увидеть улыбку на лицах всех детей. Когда ты снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Дыши и улыбайся…и ощущай, как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка. Когда ты улыбнешься снова, почувствуй, как твоя  улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Ощути улыбку во всем своем теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела. Ты любишь и принимаешь себя. Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.
Упражнение «Исследуем свое настроение»
Воспитатель: Ребята, в волшебной стране  Эмоций,   живут Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Жители волшебной страны любят ходить друг к другу в гости, рассказывать различные истории, заниматься совместными делами. Они предлагают вам пофантазировать и попробовать научиться исследовать самого себя.
Для этого закройте глазки и почувствуйте, где у вас живут чувства: радость, гнев, злость, обида и т.д. На готовых бланках с изображением человечка
детям предлагается исследовать самого себя и закрасить цветными карандашами, где какие живут Чувства, с кем они соседствуют? Дети выполняют задание.
 Рефлексия. Трудно или легко вам было выполнять задание?
Что было трудно? (Ответы)
Что легко? (Ответы)
Что ты узнал нового о себе?(Ответы)
Проводится коллективное обсуждение, в ходе которой,  дети делятся своими впечатлениями.
Заключительный этап. Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям страны Эмоций общую фотографию с нашими улыбками.
Упражнение «Пожелания в круг»
Детям предлагается высказать свои пожелания на будущее занятие, а также рассказать о том, что понравилось и что не понравилось участникам на занятии. Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи.