Круглый стол «Преступление и наказание»


Внеклассное мероприятие по истории.
Круглый стол на тему «Преступление и наказание».
Ф.И.О. учителя – Шевелева Е.И.
Дата проведения – 13.02.2014 г.Цели: расширение кругозора, выработка навыков самостоятельной, творческой работы, повышение интереса к предмету.
Участники: обучающиеся 9-х классов.
Подготовка мероприятия: каждый класс получает темы докладов заранее.
Вопросы для обсуждения:
9а – Смертная казнь в Древней и Средневековой Руси
9б – Смертная казнь в годы правления Петра 1
9в – Смертная казнь в России в 19 веке
9г – Смертная казнь в годы Сталинских репрессий
Для всех:
- аргументы «за» смертную казнь
- аргументы «против» смертной казни
- отношений к смертной казни в современном мире, мораторий на смертную казнь.
Ход мероприятия:
Вступительное слово ведущего (учителя). Сегодня наиболее актуальными стали вопросы о практике применения смертной казни. Государство с момента возникновения и до настоящего времени применяет смертную казнь. Но размеры, формы практики, характер смертной казни в разных странах неодинаковы. Если рассматривать эту проблему в исторической динамике, то здесь отчетливо обнаруживаются такие тенденции:
- в течение времени уменьшается число видов преступлений, наказанием за которые установлена смертная казнь;
- в прошлом смертная казнь исполнялась публично и очень торжественно. В настоящее время ее публичность является большой редкостью;
- сократился круг лиц, по отношению к которым можно применять смертную казнь. Ранее для таких наказаний не было никаких исключений;
- из года в год сокращается число тех стран, которые применяю смертную казнь.
Сегодня мы обсудим проблему смертной казни в России в ее историческом развитии. Наша задача – прослушать доклады, задать вопросы, принять участие в обсуждении проблемы.
Классы по очереди выступают с темами докладов, после каждого выступления ребята и ведущий задают вопросы. В конце мероприятия обсуждаются общие вопросы, делаются выводы.
Мероприятие заканчивает ведущий, который подводит итоги, отмечает лучшие доклады.