Использование игровых технологий на практических занятиях МДК 02.01 «Гигиена полости рта» специальности «Стоматология профилактическая» как средство повышения качества образовательного процесса.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Использование игровых технологий на практических занятиях МДК 02.01 «Гигиена полости рта» специальности «Стоматология профилактическая» как средство повышения качества образовательного процесса.
Каргина Екатерина Олеговна
учебный корпус №3
Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что: «…образовательное учебное заведение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования развития общих и профессиональных компетенций обучающихся». Для этого необходимо разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся студенты.
Таким образом, современное состояние обучения студентов диктует необходимость синтеза новых и традиционных путей повышения качества их теоретической и практической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное - средств и методов, в том числе – средств и методов обучения в рамках практических занятий.
Практическое занятие-это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно -теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы, которое формирует практические умения.
Проблема активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях всегда была одной из наиболее актуальных в практическом обучении. В поисках путей её решения педагоги осваивали  различные методы обучения, нестандартные формы проведения занятий.
Игра является уникальным механизмом передачи социального опыта - как практического, так и этического, связанного с определёнными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Активное применение игрового метода обучения позволяет повысить эффективность обучения за счёт более активного включения учащихся в процесс не только получения знаний, но и непосредственного их использования. Игровая технология обучения способствует развитию мотивации обучения, в игре каждый студент  может проявить свои  личные качества,  знания и умения. При внедрении игровой технологии в учебный процесс формируются  ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, включается момент социального взаимодействия.
Особенность и специфика среднего медицинского образования - необходимость овладения алгоритмами выполнения медицинских манипуляций студентами в кабинетах доклиники и лишь после этого они допускаются к работе с пациентами в отделениях клиники.
Применяя на своих практических занятиях МДК 02.01 «Гигиена полости рта» игровые технологии (ролевая и деловая игра) позволяют мне создать условия для формирования и закрепления профессиональных знаний,  умений и навыков у студентов, создать необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты  с аудиторией, что определяет профессиональные качества будущего специалиста, вооружают основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.
Игровые занятия индивидуализируют процесс обучения, что даёт возможность каждому участнику демонстрировать свой  собственный потенциал, при этом расширяется интерес к выбранной профессии, что позволяет наилучшим образом адаптироваться к ней в реальной практике. Опыт показывает, что на занятиях, где проводится игра, отмечается высокая активизация деятельности учащихся. Соревновательность в работе, возможность посовещаться, реализовать и восполнить острый дефицит времени - все эти игровые элементы активизируют учебную деятельность студентов, формируют интерес к предмету. Игры предполагают проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ, ситуации, в которых необходимо найти пути ее решения.
Использование преподавателями игровых технологий в медицинском техникуме способствует повышению качества образовательного процесса, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов