Рабочая программа по информатике для основной общеобразовательной школы 10 класса 1 час в неделю

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Кубиязы
муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей математики
__________Фатхутдинов Х.Х.
« ___» _________ 2016 года
СОГЛАСОВАНА
зам. директора по УВР
____________Минаева А.Р.
« ___» _________ 2016 года
УТВЕРЖДЕНА
директор МБОУ СОШ с.Кубиязы
_______Арсланов В.Ф.
« ___» _________ 2016 года

 
 

 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по ____ информатике _________________
(предмет, курс)
класс ________________10______________________
учитель Фатхутдинов Хамит Ханифович, первая категория
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)
 









2016-2017 учебный год
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике для основной общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016г.)
Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089.
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013;
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2013 года № 585 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»;
Приказ министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015г. № 905 ««О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год».
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобнауки России от 31.03.2014 №253) с изм. от 26.01.2016г.
Учебный план МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ на 2016-2017 учебный год.
9. На основе Примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
10. Программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованная «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ» (Составители: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2008). Автор программы: Н.Д. Угринович
11. Календарь учителя на 2016 – 2017 учебный год.

По программе предусмотрено 35 часов, по календарю – 35 часов.

Цели и задачи курса
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся средней школы:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Цели обучения в 10 классе:
развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процесса;
закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
освоение информационной технологии представления информации;
освоение информационной технологии проектной деятельности;
воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;
освоение основ программирования.

общая характеристика учебного предмета (курса)
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики в 10 классе (общеобразовательных) отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Учащиеся изучают предмет ИИКТ с 7 класса.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.











ii. Предметная часть
Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Самостоятельная работа №1 «Информация и информационные процессы»
Информационные технологии
Кодирование текстовой информации.
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации
Растровая графика.
Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Контрольная работа №2 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».
Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».
Коммуникационные технологии
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гипертекста.
Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»
Перечень работ контроля ЗУН учащихся 10 класса
Самостоятельная работа №1«Информация и информационные процессы»
Самостоятельная работа №2 «Определение количества информации»
Практ.работа №1 «Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика»
Практ.работа №2 «Сканирование и распознавание электронного текстового документа»
Контрольная работа №2 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации»
Практ.работа №3 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Практ.работа №4 «Создание и редактирование оцифрованного звука»
Практ.работа №5 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»
Практ.работа №6 «Построение диаграмм различных типов»
Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации»
Практ.работа №7 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» 
Практ.работа №8 «Настройка браузера»
Практ.работа № 9 «Работа с электронной почтой»
Практ.работа №10  «Геоинформационные системы в Интернете»
Практ.работа № 11 «Поиск в Интернете»
Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»


Тематическое планирование 10 класс, 35 часов


Тема
Количество часов


ТБ на уроке ИИКТ. Практическая работа. Системы счисления, моделирование, ПО, программирование.
Входная диагностика за курс 9 класса.
1



1


Информация и информационные процессы
3


Информационные технологии
17


Коммуникационные технологии
13


Итого
35











Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс

№ п/п
Количество часов
Тема, практическое занятие
Глава, параграф, страницы
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока
Домашнее задание







план
факт






1
«Техника безопасности на уроке ИИКТ» Практическая работа. Системы счисления, моделирование, ПО, программирование.

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике.
Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.
3.09

Повторить: Системы счисления, моделирование, БД, программирование.


1
Входная контрольная работа



10.09



Информация и информационные процессы (3 часа)



1
1-Информация и информационные процессы.
стр.7-8
Основные подходы к определению понятия «информация».
Виды и свойства информации. Информационные процессы.
Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.
Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы.
17.09

Повторить стр.7-8


1
2-Количество информации. Подходы к определению количества информации. Самостоятельная работа «Информация и информационные процессы»
стр.9-11
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.
Уметь определять количество информации.

24.09

Повторить
стр.9-11


1
3-Определение количества информации.
стр.9-11
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.
Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.
1.10

Повторить
стр.9-11

Информационные технологии (17 часов)


1
1-Кодирование текстовой информации.
Кодировки русских букв. Самостоятельная работа «Определение количества информации»
1.1.1
стр. 15
Кодовые таблицы. Форматы файлов.
ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»
Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.
8.10

Повторить
§1.1.1
стр. 14-15


1
2-Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
1.1.2, 1.1.3
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры.
Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.
15.10

Повторить
1.1.2, 1.1.3



1
3-Создание и форматирование документа.
стр. 25
Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование.
Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.
22.10

Повторить
стр. 25




1
4-Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа «Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика»
1.1.4
стр.30
Компьютерные
словари и
системы перевода
текстов
Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.
Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода.
29.10

Повторить
1.1.4 стр.30


1
5-Системы оптического распознавания документов. Практическая работа «Сканирование и распознавание электронного текстового документа»  
1.1.5
стр.33
Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0.
Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах.
12.11

§1.1.1



1
6- Контрольная работа «Информация и информационные процессы. Кодирование
и обработка текстовой информации»

19.11




1
7-Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
1.2.1
стр.38
Объем графического файла.
Два подхода к представлению графической информации.


Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»
26.11

Повторить
1.2.1 стр.38


1
8-Растровая графика.    
Растровая графика.  
1.2.2.
стр.44
Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов
Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
3.12

Повторить
1.2.2. стр.44


1
9-Векторная графика.
Трехмерная векторная графика.
1.2.3.
стр.57
Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов.
Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.
10.12

Повторить
1.2.3. стр.57


1
10- Практическая работа «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
стр.59
Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D.
Уметь решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).

17.12

Повторить
стр.59


1
11-Кодирование звуковой информации.
Практическая работа «Создание и редактирование оцифрованного звука»
1.3.
стр.74

Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.
Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.
Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.
24.12

Повторить
1.3. стр.74



1
12-Создание Flash-анимации
стр.69


14.01

Повторить
стр.69


1
13-Компьютерные презентации.
Практическая работа «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»
1.4.     
стр.81   

Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации.
Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.
Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов.
21.01

Повторить
1.4. стр.81



1
14-Представление числовой информации с помощью систем счисления
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
1.5.1.
стр.94
Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.
Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.
Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.
28.01

Повторить
1.5.1. стр.94


1
15-Электронные таблицы Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
1.5.2.
стр.99
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.
Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.
Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.
4.02

Повторить
1.5.2. стр.99


1
16-Построение диаграмм и графиков
Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»
1.5.3.
стр.105
Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм.
Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.
11.02

Повторить
1.5.3. стр.105


1
17-Контрольная работа «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации»
18.02




Коммуникационные технологии (13 часов)


1
1-Локальные компьютерные сети.
Практическая работа «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» 
2.1.
стр.119
Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей.
Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.
25.02

Повторить
2.1. стр.119


1
2-Глобальная компьютерная сеть Интернет
Создание подключения к Интернету
2.2.
стр.132
Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута.
Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
3.03

Повторить
2.2. стр.132


1
3-Подключение к Интернету
Подключение к Интернету и определение IP-адреса
2.3.
стр.138
Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема.
Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.
10.03

Повторить
2.3. стр.138


1
4-Всемирная паутина Практическая работа «Настройка браузера»
2.4.
стр.143
Назначение Всемирной паутины, файловых архивов
Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.
17.03

Повторить
2.4. стр.143


1
5-Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
Практическая работа «Работа с электронной почтой»
2.5.
стр.150
Назначение электронной почты, телеконференции
Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
31.03

Повторить
2.5. стр.150


1
6-Общение в Интернете в реальном времени Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.      
2.6.
стр.158
Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
7.04

Повторить
2.6. стр.158


1
7-Файловые архивы Работа с файловыми архивами.        
2.7.
стр.171
Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.
Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
14.04

Повторить
2.7. стр.171


1
8-«Геоинформационные системы в Интернете» Практическая работа  
2.9.
стр.182
ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.
Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.
21.04

Повторить
2.9. стр.182


1
9-Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
Практическая работа «Поиск в Интернете»
2.10.
2.12. 
стр.187
Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.
Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
Уметь описывать объекты для его последующего поиска.
28.04

Повторить
2.10. 2.12.
стр.187


1
10-Электронная коммерция в Интернете.

2.11. 
стр.198
Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж.
Уметь осуществлять заказ в Интернет - магазине.
5.05

Повторить
2.11. стр.198



11-Тест «Коммуникационные технологии»
12.05




1
12-Основы языка разметки гипертекста
2.13.
Основы языка HTML
Язык разметки гипертекста
Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок
Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.
19.05

Повторить
2.13.


1
13-Разработка сайта с использованием Web-редактора
стр.205


26.05






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Ресурсное обеспечение программы
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебник
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2012,
Методическое пособие:
Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10 – 11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10 – 11кл.» - М.: Издательство «Экзамен», 2010
Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ 2012. Информатика. Типовые тестовые задания-М.: Издательство «Экзамен», 2012
Интернет ресурсы
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт для учителей информатики [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.
Интернет.
ОС Windows.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
 Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы (теста).
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  Отметка «1»: отсутствие ответа. 
Критерий оценки тестовых заданий
Каждое задание в тесте имеет свою балловую оценка в зависимости от сложности задания. При проверки теста баллы суммируются и переводятся в проценты, отметки выставляются по следующим критериям:
«5» - 86-100%
«4» - 70-85%
«3» - 55-69%
«2» - менее 55%
Критерий оценки практического задания
  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  Отметка «1»: работа не выполнена.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315