Конкурс А ну-ка, девочки! (5-7 класс)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА « Юные мастерицы»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА: выявление талантливых детей и их творческих интересов;
развитие творческого потенциала и духа соревнования.

УЧАСТНИКИ: 5, 6 ,7 ( команда из 4 человек).

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ________________________
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ:
Название команд.
Приветствие
Конкурсы:
Конкурс разминка.
Конкурс ”Продолжи пословицу”
Конкурс “Грация”.
Конкурс “Планета”.
Конкурс “Буквы рассыпались”
Конкурс « Слоги рассыпались»
Конкурс “Собери пословицу”
Конкурс капитанов.
Конкурс «Пантомима».
Эстафета: «Варим борщ»
Конкурс “Ниточка”
Конкурс «Загадки»:
4 . Подведение итогов. Награждение.




ПРИВЕТСТВИЕ
Приветствуем всех и сердечно желаем
Победы в бою, что сейчас начинаем!
Пусть будет всё, как в русской сказке
Пусть нынче победит добро!
Приветствие участникам
Вам, участники, дорогие
Желаем от всей души
Чтоб результаты ваши
Были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!
Пожелание болельщикам
Болельщики, предупреждаем
Что будет встреча горяча,
И потому мы вам желаем
Болеть без вызова врача!

Приветствие жюри
Жюри! Здоровья вам желаем
Счастья, радости, добра!
И просим снисхождения
Для наших участников.

1 Представление команд.
Команда 5 класса _________________
Команда 6 класса __________________
Команда 7класса

2 Конкурс разминка.
Каждой команде задается загадки по очереди:

1 Ношу их много лет, а счету им не знаю /волосы/
2 Маленькое кругленькое , а за хвост не поднять /клубок/
3 Одной рукой всех встречаю, а другой провожает. /дверь/ 4 Без чего нельзя испечь хлеб? /без корки/
5 Как сварить вкусную кашу без масла? / с любовью/
6 С чего начинается застолье? / с мытья рук /
7 Сформулируйте закон бутерброда. / падает маслом вниз/
8 Как берут из общего блюда хлеб. /руками/
9 Чем чистят мандарины? Апельсины? / ножом/

3 Конкурс ”Продолжи пословицу”
Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения.

Не зря говорят: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится”
Длинная нитка(ленивая швея)
Ленивому всегда (праздник)
Не место красит человека, а (человек место)
С таким человеком каши (не сваришь)
По одежке встречают, а (по уму провожают)
Какова пряха, такова(на ней рубаха)
Без топора не плотник, без(иглы не портной)
Что посеешь, то(и пожнешь)
Поспешишь - людей(насмешишь)
Много снега – (много хлеба).
Кашу маслом (не испортишь).
Щи да каша (пища наша).
Умелые руки – (не знают скуки).
Славен человек не словами - (славен делами).
Делу время – (потехе час).
Делано наспех – (сделано на смех).
По одежке встречают, (по уму провожают).
Глаза страшатся, (а руки делают).
Семь раз отмерь – (один раз отрежь).

4 Конкурс “Грация”.
Просим выйти наших грациозных участниц по 2 чел от команды
Ваша задача с книгой на голове , не придерживая её руками , обходя препятствия (стулья) присесть на последний, выпрямиться, встать и вернуться обратно.

5 Конкурс “Планета”.
Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету вот такими жителями . Чем больше вы нарисуете таких человечков, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.




6 Конкурс “Буквы рассыпались”

Жицныон (ножницы).
Алктома (моталка).
Лиогьинац (игольница).
Лашупьк (шпулька).
Тгюу (утюг).
Тёроскапн (напёрсток).
Агил (игла).

7 Конкурс « Слоги рассыпались»
Составьте слова, подбирая их половинки из обеих колонок.
Начало слова может быть в любой колонке
рас нож
теж шпуль
стер нок
ка бу
напер рас
игол при
чел жень
вод строч
лавка ка
крой сток
ницы крой
ка чер

8 Эстафета: «Варим борщ»
Участвует вся команда, победившей команде 3 балла, на стульях по тарелке, нужно перенести овощи для борща (шишки, жёлуди). Побеждает команда, которая быстрее перенесёт овощи.

9Конкурс “Собери пословицу”
Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:
1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”
2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”
Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.


10 Конкурс капитанов.
Конкурс на лучшее название и рекламу кондитерских изделий



11 Конкурс «Пантомима».
Каждой команде дается задание на карточке. Оставшиеся члены команды, посовещавшись одну минуту, должны пантомимой изобразить задание. Можно пригласить одного болельщика для участия в пантомиме. Другим командам требуется определить, что изображают члены команды.

Задание: а) чистил а картошку и порезала палец ;
б) мыла посуду и уронила чашку;
в) очень вкусное блюдо



Задания для болельщиков.

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.
Кефаль – рыба, Корица – пряность Петрушка – овощ
Бычки – рыба Виноград – ягода Топинамбур – овощ
Изюм – ягода Кефир – напиток Профитроли – пирожное
Боровик – гриб Индейка – птица Фисташки – орехи
Баклажан – овощ Сморчок – гриб Гвоздика – пряность
Шпик – сало Вобла – рыба Кокос – орех
Канапе – бутерброд Манка – крупа Кулебяка – пирог

12 Конкурс “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

13 Конкурс «Загадки»:
Какой столовый прибор, которым мы пользуемся во время еды, никогда не прикасается ко рту? / нож/
Про какие щи говорят «щи, хоть кнутом хлещи»? /пустые т. е. без мяса/
Одна подружка пролезла другой в ушко. /нитка и игла/
В этом белом сундуке мы храним на полках пищу
На дворе стоит жарища, в сундучище холодища /холодильник/
Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. / позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/
Пока подводятся итоги -
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.


Подведение итогов.
Награждение победителей.










КОНКУРС « А НУ-КА, ДЕВОЧКИ»
№ п/п
Конкурсы
5 кл

6 кл
7кл


Название команд






Приветствие






Конкурс разминка. Загадки
/1 балл за правильный ответ/





К Конкурс ”Продолжи пословицу”
/1 балл за правильный ответ/





Конкурс “Грация”.






Конкурс “Планета”.






Конкурс “Буквы рассыпались”






Конкурс « Слоги рассыпались»






Эстафета: «Варим борщ»





Конкурс “Собери пословицу”






Конкурс капитанов.






Конкурс «Пантомима».






Ниточка





Загадки





Конкурс “Ниточка”






Конкурс «Загадки
/1 балл за правильный ответ/






Итого:




Оценка всех конкурсов по 5-ти бальной системе
Жюри__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15