Внеклассное мероприятие Конкурс «А ну-ка, девочки!»



Конкурс
«А ну-ка, девочки!»

(ко Дню 8 Марта)
Разработала учитель начальных классов МБОУ ТСОШ № 2
Савкина Екатерина Михайловна.









Цель: Цели и задачи:

1. Поздравить мам, бабушек, девочек класса с приближающимся праздником – 8 марта.
2. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.
3. Сплачивать детский и родительский коллективы.
4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.
5. Развивать творчество, талант детей.
- создание благоприятного праздничного настроения;
- развитие творческого воображения;
- способствовать сплочению коллектива.
развитие творческих и художественных способностей детей; воспитание любви и чувства доброты, вежливости, благодарности к мамам, бабушкам и девочкам.
Оборудование:
1. Фотографии мам, бабушек.
2. Рисунки детей с изображением мам.
3. Шары, плакаты.
4. Цветы.
5. Фонограммы песен, мелодий для танцев
1. Презентация.
2.Открытки - поздравления девочкам от мальчиков.
3.Фонограмма песен.
Домашнее задание (даётся заранее):
Болельщикам приготовить плакаты, лозунги, воздушные шарики.
Нарисовать иллюстрации цветов.
Девочкам продумать причёску для девочки, название, куда можно пойти с такой причёской; принести с собой необходимый реквизит (расчёска, заколки, шпильки, цветы, резинки и т.д.).
Придумать 1 костюм (деловой, пляжный, праздничный и т.д.), название, куда можно пойти (принести всё необходимое с собой).
Домашнее задание (даётся заранее):
Болельщикам приготовить плакаты, лозунги, воздушные шарики.
Нарисовать иллюстрации цветов.
Девочкам продумать причёску для девочки, название, куда можно пойти с такой причёской; принести с собой необходимый реквизит (расчёска, заколки, шпильки, цветы, резинки и т.д.).
Придумать 1 костюм (деловой, пляжный, праздничный и т.д.), название, куда можно пойти (принести всё необходимое с собой).
ХОД ПРАЗДНИКА
1. Звучат «Позывные «Минуты славы»
Здравствуйте дорогие друзья!
Добрый день гости и участники!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике

Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.

Итак, уж март спешит во двор к нам.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель. Именно здесь и сейчас ваши одноклассники и одноклассницы, ученики и ученицы, сыновья и дочки, внуки и внучки предстанут перед нами совсем с другой стороны, блеснут своими талантами и способностями. Поздравят вас с вашим праздником – праздником 8 марта.
- Ну что же, смотрите, наблюдайте и помогайте.
1. Приглашаем первых конкурсантов учеников начальных классов
Рагрин Саша,
Рагрина Таня,
Животков Алёша,
Елтышев Данил,
Винникова Нина,
Багданова Таня,
Сажнева Юля
Петь громче не надо, так как наши мамы не спят, а внимательно слушают.
2. Для них звучит песня «Мамина улыбка» в исполнении учащихся 5 – 7 классов.
На смену начальным классам выходят обучающиеся среднего звена:
Елтышев Ваня,
Винникова Нина,
Леонова Рита
Сажнева Аня,
Якунина Оля
3. Слово для поздравления имеет мужская половина школы, в лице учителя математики, который выступает вне конкурса. Песня «Восьмое марта».
4. Вы никогда не хотели сменить профессию и побыть кем то другим. Сейчас вам это представится.
Конкурс «Редакторы»
Образуются команды, состоящие из двух или более человек. Команды получают газеты, ножницы, клей, кисточку и альбомный лист. Их задача: составить праздничное поздравление для дам при помощи букв и знаков препинания, вырезанных из газет и приклеенных на альбомный лист.
Затем участники зачитывают свои творения. Команда-победительница определяется аплодисментами присутствующих дам.
Конкурс 3 “Ловкие руки – доброе сердце” (Слайд 13)
Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.
Игра. Узнай ребенка по голосу (Слайд 14)
Мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его по голосу.
Выстраиваются несколько мальчиков. Напротив – одна из мам с завязанными глазами. По реплике: “Мама, я тебя люблю” – мама должна найти своего сына.
Выстраиваются мамы. Напротив сын или дочь с завязанными глазами. Мамы, по указанию ведущего, должны сказать фразу. “Иди ко мне, сынок (дочка)”. Ребёнок находит свою маму.
Конкурс 5. «Отгадай-ка» (Слайд 16)
Отгадайте важные слова!
Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)
Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)
Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта)
Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость)
Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)
Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота)
Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор)
Подведение итогов конкурса.
Мы наш конкурс завершаем, (Слайд 17)
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
А вы, дети, мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите.
Ведущий: - На этом наше “Праздник ТВ” заканчивает свою работу. До следующей встречи!
Метеопрогноз на март (Слайд 18)
Ведущий:- А теперь метеопрогноз на март. Ну что мы можем сказать по поводу погоды? Конечно, будет снег домашних заданий. Конечно, будет дождь контрольных работ. Но под мартовским солнцем знаний постепенно двойки будут таять. Потекут ручейки весенних улыбок, на полях дневников появятся, словно подснежники, пятерки. Но, несмотря на любую погоду в конце марта Вас ждут весенние каникулы!
Учитель. А какой подарок маме (Слайд 19)
Мы подарим в женский день?
Девочка. Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала
Всё равно портрет красивый,
Потому что это – мама!
Мальчик. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок
Жаль, я ростом не высок.
Учитель. Ну, а мы с вами на уроке труда сделали свои подарки для мам и бабушек.
Дети дарят свои поделки мамам, бабушкам.
Заключительная часть
– Ну, вот и подошел к концу наш праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем конкурсе. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям. А закончим наш праздник мы с ребятами кругом комплиментов.

Мы желаем вам только счастья!
Чтоб безоблачной жизнь была!
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла!
(Слайд 20)
Пусть будет небо мирное над вами!
Пусть лишь для вас зальются соловьи!
Живите, окружённые друзьями!
Здоровья, счастья, радости, любви!


При составлении праздника использовались материалы сайта http://festival.1september.ru/:
1. Бакланова В.В. Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Марья-Искусница»
2. Воробьева Г.И. Разработка внеклассного мероприятия , посвященного Дню 8 Марта «Вечернее ТВ»
3. Орлянская Т.О. «Мамин день – 8 марта»
1 Программа «Вести»
2. Праздничная почта.
3. Смотрите на нашем канале “Мартовские истории”, посвященные девочкам 3 «А» класса.
4. Вы станете очевидцами интересного конкурса "А ну-ка, мамочки, а ну-ка детки".
5. И в заключении – метеопрогноз на март.

Внимание! В эфире информационная программа “Вести”, итоги недели. (Слайд 4)
За эту неделю учащиеся нашего класса решили 18 задач, 70 примеров, выполнили 12 упражнений по русскому языку, повторили несколько правил, прочитали около 40 страниц.
Чрезвычайные происшествия: за неделю было совершено несколько драк, виноватых нет, пострадавших тоже.
О погоде: (Слайд 5) мороз слабеет, все больше и больше чувствуется приближение весны.
Далее в нашей программе Вас ждет встреча с историком, знаменитым профессором Знайкиным.
Посмотрим репортаж.
Профессор: (Слайд 6)Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ложек, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый от кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.
Международные новости. (Слайд 7)Наших мам хочет поздравить чрезвычайный и полномочный посол из очень Дальнего зарубежья.
(Входят посол и переводчик)
ПОСОЛ: О, санта марта, женщина!
ПЕРЕВОДЧИК: О, несравненная женщина!
ПОСОЛ: Эмансипация сделано из тебя трудяга!
ПЕРЕВОДЧИК: Ты прекрасна как, чайная роза на Южном берегу Крыма!
ПОСОЛ: Язык на плечо: кухара, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара, короче доходяга!
ПЕРЕВОДЧИК: Руки твои белоснежны, как крылья райской птички. Стан твой тонок, как горная тропинка!
ПОСОЛ: О, санта марта, женщина!
ПЕРЕВОДЧИК: О, несравненная женщина!
ПОСОЛ: Санта марта раз в году!
ПЕРЕВОДЧИК: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках!
ПОСОЛ: Изумрудо, алмазо, бамбино разбонники!
ПЕРЕВОДЧИК: Дети твои послушны как ангелочки.
ПОСОЛ: Дворецо, фонтано, служано, 1 комната, ванна.
ПЕРЕВОДЧИК: Дом твой огромен, просторен.
ПОСОЛ: Эники, беники, нету вареники, картофель, деликате вермишель.
ПЕРЕВОДЧИК: Кушанья на твоем столе прекрасны: фрукты,к лубника со сливками.
ПОСОЛ: Секрето,фантастико, как умудряно красавицей быть?
ПЕРЕВОДЧИК: Как не быть прекрасной при жизни такой?
ПОСОЛ: Желанто!
ПЕРЕВОДЧИК: Что пожелать тебе?
ПОСОЛ: Зарплато – большато, сило ограмадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровато!
ПЕРЕВОДЧИК: Без перевода!

№2. Музыкальная почта. (Слайд 8) (Видеофильм с мамочками)
(дети исполняют песню на мелодию «Улыбки»)

1) Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.
Припев:
Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом дружно эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!
2) Праздник мам всего лишь раз в году,
Но пусть это вас совсем не огорчает:
Маме я всегда помочь смогу
И примерным быть ей тоже обещаю!
Припев: тот – же.


№3. “Мартовские истории”. (Слайд 9)
Ведущий:
- Накануне праздника мы отправили своих корреспондентов в командировки для поиска интересных репортажей, и вот какие истории они сняли на видеокамеру.
“Видеосюжеты” показываются в виде сценок. Роли девочек играют мальчики – им завязали бантики, сделали прически и т.п. Остальные роли тоже исполняют мальчики.
Сценка 1.
Автор: Отец говорит Кате:
Отец: - Катя, если ты будешь регулярно играть гаммы, я буду ежедневно давать тебе по 100 тенге.
Катя: - Всего сто? А сосед обещает давать мне двести, если я не буду играть.
Сценка 2.
Автор: Мама застала Леру, когда она красила губы ее губной помадой.
Мама: - О, доченька, я так удивлена!
Лера: - Я тоже, мама, я думала, тебя нет дома.
Сценка 3.
Автор: Сосед сердито говорит Сюзанне.
Сосед: - Ваша собака всю ночь гавкала!
Сюзанна: - Не волнуйтесь, она днем выспится.
Сценка 4.
Автор: Учитель говорит Веронике.
Учитель: - Надеюсь, Вероника, я больше не увижу, как ты списываешь
Вероника: - Я тоже на это надеюсь.
Сценка 5.
Автор: Мама Кати приходит домой и спрашивает детей.
Мама: - Катя, а что ты сегодня сделала по дому?
Катя: - Я вымыла посуду.
Мама: - Молодец! Вот тебе конфета. А ты, Антон, что сделал?
Антон: - Я? Я осколки убрал.
Сценка 6.
Мама смотрит в дневник сына и возмущается:
- Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?
- Мам, ты же сама в прошлой четверти мне сказала, чтобы троек больше не было!

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети читают свои сочинения про маму.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (Слайд 10)
Конкурс “ А ну-ка, мамочки, а ну-ка детки".
Ведущий: Составим две команды и выберем членов жюри для нашего конкурса. Итак, нам пора познакомиться с участниками наших команд: команда мам и команда девочек. Ну, а жюри, конечно же, наши юные рыцари.
Ну что же, переходим к самому интересному.

Конкурс 1 «Интеллектуал» (Слайд 11)
Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения.
Мамам написать расписание уроков на понедельник, и пятницу.
Угадал сведения – получил балл.
Конкурс 2 «Женская логика» (Слайд 12)
В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком произведении речь и найти спрятанный предмет.
1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька)
2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам. И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (Горох)

Конкурс 3 “Ловкие руки – доброе сердце” (Слайд 13)
Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.

Игра. Узнай ребенка по голосу (Слайд 14)
Конкурс 4. «Перевертыши» (Слайд 15)
Назвать правильно пословицу или поговорку, заменив каждое слово противоположным по смыслу:
Взрослым:
Иван страшный, короткая челка. (Марья краса, длинная коса)
Умные ноги голове беспокойство причиняют. ( Дурная голова ногам покоя не дает)
Горемычные время видят (Счастливые часов не наблюдают)
Детям:
Против одного волка устоишь, всех выловишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)
Безделье лодыря любит. (Дело мастера боится)
Безделью час, грусти время. (Делу время, потехе час)


Конкурс «Декораторы»
Образуются команды, состоящие из двух или более человек. Команды получают цветную бумагу газеты, ножницы, клей, кисточку и альбомный лист. Их задача: составить праздничное панно - поздравление для дам при помощи букв, знаков препинания, вырезанных из газет и цветной бумаги, приклеенных на альбомный лист.
Затем участники показывают свои творения и дарят мамам, бабушкам.
5.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.

Видеофрагмент: «МОЯ МИЛАЯ НЕЖНАЯ МАМА».
Конкурс 2 «Женская логика» (Слайд 12)
В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком произведении речь и найти спрятанный предмет.
1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька)
2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам. И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (Горох)6.
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.

Игра «Угадай Мелодию»

7. Что самое важное для человека? Что обычно вы желаете своим родным? . Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?

Какое счастье вы бы хотели для своих родителей?
Какое счастье вы бы хотели для своих детей?
Что нужно сделать для этого?

8. Я хочу предложить один из рецептов счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

А детям, я вручаю вот эти шарики со словами: “Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. “Что вы сделаете со своим счастьем, решать вам”. (Ученики могут подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.)

Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным! Для Вас - эти пожелания.

Презентация с поздравлениями.
Ещё раз с праздником и всего вам хорошего. До свидания.
Талантами славится наша земля и в нашей школе они тоже имеются.
Всем хочется показать себя, свои способности, но кто-то стесняется, кто-то боится осуждения.
Но сегодня ваш день! Сегодня разрешается всё! Петь, танцевать, крутить обручи, то есть творить прекрасное, доброе, вечное.
Мы начинаем наш конкурс «Минута Славы» !
Представляем наше жюри, в лице женской половины присутствующих. Они имеет сегодня особый голос, ведь именно им будут посвящены все выступления.
- Сегодня не просто мартовский день. Сегодня особенный день.
Именно здесь и сейчас ваши одноклассники и одноклассницы, ученики и ученицы, сыновья и дочки, внуки и внучки предстанут перед нами совсем с другой стороны, блеснут своими талантами и способностями. Поздравят вас с вашим праздником – праздником 8 марта.
- Ну что же, смотрите, наблюдайте и помогайте.
1. Приглашаем первых конкурсантов учеников начальных классов
Рагрин Саша,
Рагрина Таня,
Животков Алёша,
Елтышев Данил,
Винникова Нина,
Багданова Таня,
Сажнева Юля
Петь громче не надо, так как наши мамы не спят, а внимательно слушают.
2. Для них звучит песня «Мамина улыбка» в исполнении учащихся 5 – 7 классов.
На смену начальным классам выходят обучающиеся среднего звена:
Елтышев Ваня,
Винникова Нина,
Леонова Рита
Сажнева Аня,
Якунина Оля
3. Слово для поздравления имеет мужская половина школы, в лице учителя математики, который выступает вне конкурса. Песня «Восьмое марта».
4. Вы никогда не хотели сменить профессию и побыть кем то другим. Сейчас вам это представится.
Конкурс «Редакторы»
Образуются команды, состоящие из двух или более человек. Команды получают газеты, ножницы, клей, кисточку и альбомный лист. Их задача: составить праздничное поздравление для дам при помощи букв и знаков препинания, вырезанных из газет и приклеенных на альбомный лист.
Затем участники зачитывают свои творения. Команда-победительница определяется аплодисментами присутствующих дам.


Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Милые наши женщины, мамы, бабушки, собравшиеся в зале, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!
l ученик: В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
«Это праздник наших мам!»
2 ученик: Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник.
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Ведущий Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
Мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника – Международного женского дня. Это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, Весна? Совсем ещё юная, как наши девочки.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником солнечным и прекрасным,
С праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарованья!

Сегодняшний праздник мы проведем в виде соревнования, где девочки будут проявлять свои женские качества.
На сцену приглашаются участницы этого соревнования.

Мы весёлые девчата
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в конкурсы играть.

Конкурс «Цветочная радуга» Отгадай загадки.
За правильный ответ получают цветок.
Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек?

Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

Беленькие горошки
На зелёной ножке.

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный...

Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.

Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички.

Стихотворение «Жених» читает мальчик:
До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи –
Ленты, банты, всякий хлам.
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду лезут, сами,
Подойдешь к любой из них,
Обзываются: «Жених».
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда, вполне возможно,
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь
И, наверное, женюсь.

Конкурс "Чёрный ящик".
Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)


Конкурс "Ах, какая я красивая!
Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится - тот победитель.

Я объявляю конкурс "Поварята".

Вам необходимо по очереди называть блюда, которые можно приготовить из картофеля. При задержке ответа более 5 секунд вы выбываете из конкурса.
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.
Проверим это сейчас. Ваша задача :с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья

Викторина для болельщиков. (В это время девочки готовятся к конкурсу)
Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).
Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).
В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика (Баба Яга)
На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).
Чем до неба докинешь? (Взглядом)
За чем во рту язык? (За зубами)
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).
Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)

Конкурс "Показ моделей"
А сейчас вперёд - за дело!
Приглашаем модельеров!
Чтоб хорошо вы нас одели,
Конкурс новый -
"Показ моделей".

Друзья! Наши участницы подготовили различныё костюмы. Давайте посмотрим и оценим эти модели! Прошу наших участниц выйти на сцену.
Звучит музыка, девочки выходят на сцену. Показывают и комментируют костюмы

Ведущий. Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки. Конечно, внешний облик является отправным моментом этого понятия. Связывают с ним и определённую манеру поведения, и моральный облик человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.
Наряду с женственностью в девушках ценят и ум, сообразительность.
На заумную затею
Приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди да попотей!

Конкурс "Наборщик". Дано слово "женственность".
В установленное время составить из букв данного слова как можно больше других слов. Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.

Конкурс "Стилист"
Вы стилисты. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом "8 марта". Музыка!
Реквизит: расческа, шпильки, резинки, заколки, искусственные цветочки, лак для волос.

Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время).
У меня игра одна под названием "Он - она".
Он слон - она слониха.
Он лось - она лосиха.
Он кот - она
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она моржиха,
Он заяц - она зайчиха,
Он бык - она
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!


Игра-соревнование "А ну-ка, девочки"
Оборудование: Кегли, калоши-2пары; 2 обруча; 5 стульев; стол для жюри с табличкой «жюри»; 3 грамоты и 3 шара для 1-3 мест, шоколадки для всех участниц; медальки с титулами (Мисс Очарование, Мисс Элегантность, Мисс Зрительских симпатий, Мисс Симпатий жюри, Мисс Очаровательная улыбка, Мисс Стильность, Мисс Красота).
Ход игры-соревнования:
Ведущая: А сейчас, мы проведём игру-соревнование “А ну - ка, девочки!”, посвященную празднику весны 8 Марта. Участниками этой игры будут наши самые прекрасные, милые, весёлые, задорные девочки. За несколько дней до праздника, девочки получили цветы, разные по цвету. Таким образом, у нас получились две команды.
Ведущий. Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Называет членов жюри
Ведущий.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
1.Конкурс «Визитная карточка». Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема; детали одежды, приветствие соперникам, жюри и т.п.
2 . Конкурс “Золушкины туфельки”.
Ведущая: Участницы каждой команды надевают туфельки-калоши. Добегают до кегли, снимают туфельки, бегут обратно, передавая туфельки другой участнице своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
3.Конкурс “Солнечные зайчики”
Ведущая: Для этого конкурса необходимы обручи. Обручи – это зеркало.
Участницы – это солнечные зайчики.
Чем больше солнечных зайчиков поместится в зеркале, та команда и будет победителем.
Ведущий.
Надо вам сказать:
Пора конкурс капитанов начинать!
4. Конкурс капитанов. “Физ. минутка”.
Ведущая: Что-то наши болельщики, гости, и родители совсем засиделись. Этот конкурс для капитанов команд и для всех вас.
- Сейчас мы проверим у капитанов организаторские способности. Необходимо провести физ. минутку со всеми, кто пришёл сегодня поболеть за команды.
Чем больше болельщиков примет участие в проведенных капитанами физ. минутках, так
5. Конкурс со стульями.
Ведущая: Этот конкурс на ловкость, сообразительность, хитрость и быстроту реакции. В этом конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Посередине зала стоят 5 стульев. Пока играет музыка, участницы ходят, бегают, играют вокруг стульев. Как только музыка прекращает
звучать, участники должны быстро занять место. Кто остался без места – выбывает из игры. Побеждает та команда, участница которой, займёт последний стул.
6. Конкурс «Ах, какая я красивая!» (по 1 чел, тянут жребий).
Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?» - 4 -
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится – та команда и победитель.
7. Конкурс «Стилист» (в это же время).
Ведущая: Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 марта». Музыка!
Задание для болельщиков (в это же время).
Ведущая: Пока наши участники готовятся, я читаю вам легенду о каком-либо цветке, вы, догадавшись, о каком именно цветке идёт речь, можете в любой момент поднять руку и ответить.
Легенды о цветах (после показывается иллюстрация цветка).
а) Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш).
б) Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» (молоко) и «актус» (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).
в) Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты «скромный». «полевой». Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).
Г) По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона. А молодой врач залечил раны владыки корнями этого растения, которое назвали впоследствии именем врача. Цветок этот считается царём цветов и символом долголетия. Как он называется? (Пион).
Жюри подводит итоги.
Ведущая: Ну а теперь, уважаемое жюри, итоги подводи. Мы закончили. (Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения.)
Ведущий.
У меня игра одна под названием «Он – она».
Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха,
Он заяц – она зайчиха,
Он бык – она
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!
Ведущая: А сейчас все на места вы становитесь,
И немножко притаитесь,
Прошли все испытания вы,
И без сомненья.
В конце пути, как обещали мы.
Вас ждут призы и награжденья.
1 уч-ся: Перед тем, как с вами попрощаться
2 уч-ся: Мы хотим вам пожелать!
3 уч-ся: Здоровья крепкого,
4 уч-ся: Почаще улыбаться,
ВСЕ: И никогда не унывать!
Ведущая:
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья!
До новых встреч!
С наступающим первым праздником ВЕСНЫ, милые девочки и учителя, мамы и бабушки!







Заключение (мальчишки):
Месяц март - месяц радостный, ясный. Господа! Наши дамы прекрасны!
Оли, Ани, Катюши, Дианы, Незабудки, фиалки, тюльпаны.
Кто нарядом красив, кто собою Большинство же красивы душою. В каждой девочке солнца кусочек. Всех весною мы любим вас очень.
Учитель: Мальчики, спасибо! Почаще пользуйтесь этими красивыми праздничными словами.

Награждение:
Присвоить титулы - медали.
1.Мисс Очарование
2.Мисс Сообразительность
3.Мисс Стильность
4.Мисс Симпатий жюри
5.Мисс Зрительских симпатий
6.Мисс Очаровательная улыбка
7.Мисс Красота
8.Мисс Элегантность
9.Мисс Экстравагантность

Мальчики вручают подарки девочка (приготовленные своими руками).
Ведущий.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья!
До новых встреч!
С наступающим первым праздником ВЕСНЫ, милые девочки !

Звучит музыка.










15