Итоговый мониторинг по информатике за курс 5 класса по УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (ФГОС)


Итоговый мониторинг
ученика (цы) 5 класса
__________________________
__________________________
Памятка по работе с тестами.

Для тестирования необходимо иметь ручку.
Для начала необходимо заполнить графы с личными данными.
При тестировании нельзя пользоваться учебниками и другими информационными источниками.
В квадратике около ответа, который вы считаете правильным, следует поставить галочку.
Если вариант ответа был выбран неправильно, зачеркните неправильный ответ и поставьте галочку около правильного ответа.
Не нужно очень долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить, надо перейти к следующему заданию. Если останется время, можно будет вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
Со всеми вопросами следует обращаться к учителю.
На выполнение теста отводится фиксированное время.
Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по информатике отводится 1 учебный час (45 минут).
Итоговый мониторинг состоит из трех частей, включающих в себя 14 заданий. К
выполнению задания части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания 1 и 2 частей работы.
При выполнении заданий 1 и 2 частей нельзя пользоваться компьютером,
калькулятором и справочной литературой.
Часть 1 включает в себя 9 (1-9) заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий нужно найти и пометить правильный ответ (поставить галочку в квадратике рядом с нужным ответом). Если Вы ошиблись, то зачеркните помеченный квадратик крестиком и пометьте верный ответ.
Часть 2 включает 4 заданий (10-13) с кратким ответом, на установление правильной последовательности, на установление соответствия. Для заданий части
2 ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Решением для этого задания является файл, который необходимо сохранить под именем Мониторинг_Фамилия.docx в своей личной папке.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.
Баллы, полученные Вами при выполнении заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем Вам успеха!
Итоговый мониторинг
ученика (цы) 5 класса
__________________________
__________________________
Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 1.
Часть 1.

Часть 1 включает в себя 10 заданий (1-10) с выбором ответа. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий нужно найти и пометить правильный ответ (поставить галочку рядом с нужным ответом). Если Вы ошиблись, то зачеркните ответ крестиком и пометьте верный ответ.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.
Внешняя память; Оперативная память;
Процессор; Монитор; Клавиатура.
Используется для длительного хранения информации.
Жёсткий диск
Монитор
Процессор
Клавиатура
Оперативная память
3.Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер.
Принтер; Процессор; Монитор;
Клавиатура;
Акустические колонки;
Дискета.
Отметьте специальные клавиши (несколько правильных ответов)
{End};
{Пробел};
{Shift}; {Home}; {Esc};
{PageUp};
{};
{Enter};
{}.
5. Наибольший объем информации человек получает при помощи.
Обоняния
Вкусовых рецепторов
Осязания
Слуха
Зрения
Символы слева от курсора удаляют клавишей
HOME
BACKSPACE
DELETE
ESC
END
Отметьте современный информационный носитель.
Телевидение; Интернет; Телефон;
Лазерный диск; Телеграф;
Система условных знаков для представления информации
Программа
Ребус
Код
Отметьте информационный процесс (действия с информацией).
Кассета любимой музыкальной группы;
Письмо приятелю;
Выполнение контрольной работы;
Учебник математики.
Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 1.
Часть 2.

Часть 2 включает 4 задания (11-14) с кратким ответом, на установление правильной последовательности, на установление соответствия. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

10.Запишите, информация какого вида может быть использована в музыкальной
поздравительной открытке
________________________________________________________________________________
11. Информация – это ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
12. Восстановите хронологическую последовательность изобретения средств связи:
Почта
Интернет
Радиосвязь
Телефон
13. Установите соответствие: Программа для создания и WordPadредактирования графическихизображений Программа для создания Paintпрезентаций Программа для создания и PowerPointредактирования текста Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 1.
Часть 3.

Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Решением для этого задания является файл, который необходимо сохранить под именем Мониторинг_Фамилия_класс.odt в папке Документы.

14. С помощью программы MicrosoftWord оформите пригласительный билет по следующему образцу:
Пригласительный билет.

Дорогой друг!
Приглашаем тебя
9 мая 2014 года

на площадь имени Куйбышева
на праздничный парад,
посвящённый дню Победы
Итоговый мониторинг
ученика (цы) 5 класса
__________________________
__________________________
Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 2.
Часть 1.

Часть 1 включает в себя 10 заданий (1-10) с выбором ответа. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий нужно найти и пометить правильный ответ (поставить галочку рядом с нужным ответом). Если Вы ошиблись, то зачеркните ответ крестиком и пометьте верный ответ.

Для ввода заглавных букв используется клавиша
SHIFT
HOME
BACKSPACE
DELETE
ENTER
Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера
Монитор
Жёсткий диск
Клавиатура
Оперативная память
Процессор
Отметьте устройство, предназначенное для вывода информации.
Процессор; Монитор; Сканер;
Джойстик; Клавиатура; Мышь;
Микрофон;
Дискета.
Отметьте клавиши управления курсором (несколько правильных ответов).
{End};
{Пробел};
{Shift};
{Home};
{Esc};
{PageUp};
{};
{Enter};
{}.
Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является
Текст; Диаграмма; Схема; Рисунок.
Символы справа от курсора удаляют клавишей
HOME
BACKSPACE
DELETE
ESC
END
Отметьте современный информационный канал.
Бумага; Интернет; Дискета;
Лазерный диск; Видеокассета.
Отметьте инструмент графического редактора.
Треугольник; Заливка;
Циркуль;
Отметьте информационный процесс (действия с информацией).
Видеокассета;
Заучивание правила;
Толковый словарь;
Письмо приятелю;
Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 2.
Часть 2.

Часть 2 включает 4 задания (11-14) с кратким ответом, на установление правильной последовательности, на установление соответствия. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

10. Запишите, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике
________________________________________________________________________________
11. Информатика – это ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Восстановите хронологическую последовательность изобретения средств связи:
Почта Интернет
Радиосвязь Телефон
Установите соответствие:
Изображение на экране Панель задач монитора готового к работе компьютера Серая полоска в нижнейПрограммное обеспечение части Рабочего стола Совокупность всех программ Рабочий столtкомпьютера Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 2.
Часть 3.

Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Решением для этого задания является файл, который необходимо сохранить под именем Мониторинг_Фамилия_класс.odt в папке Документы.

14. С помощью программы MicrosoftWordоформите пригласительный билет по следующему образцу:
Пригласительный билет.
Дорогой друг!

Приглашаем тебя
9 мая 2014 года

на площадь имени Куйбышева
на праздничный парад,
посвящённый дню ПОБЕДЫ!
СПЕЦИФИКАЦИЯ к итоговому мониторингу по информатике
за курс V класса по УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (ФГОС) .1. Назначение работы
Назначение работы — итоговая проверка знаний по информатике учащихся пятого класса на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.
Работа рассчитана на учащихся 5-х классов.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004г.
Содержание итогового мониторинга рассчитано на учащихся 5 класса, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам Л. Босовой и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.
3. Структура работы
Итоговый мониторинг состоит из трех частей, включающих в себя 14 заданий. К
выполнению задания части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания 1 и 2 частей работы.
Часть 1 включает в себя 9 (1-9) заданий с выбором ответа базового уровня сложности. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный.
Часть 2 включает 4 задания (10-13) базового и повышенного уровней сложности с кратким ответом, на установление правильной последовательности, на установление соответствия.
Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Решением для этого задания является файл, который необходимо сохранить под именем Мониторинг_Фамилия_класс.odt в папке Документы.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики за 5 класс,
объединенным в следующие тематические блоки:
«Компьютер для начинающих», «Информация вокруг нас», «Подготовка текстов на компьютере», «Компьютерная графика».
Содержанием работы охватывается основное содержание курса информатики за 5
класс, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.
Мониторинг содержит задания из всех тематических блоков.
Распределение заданий по частям мониторинга представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по частям мониторинга
Процент максимального Максимальный первичного Число балла заЧасти работы первичный Тип заданий заданий задания даннойбалл части отмаксимального балла за всю работу (17) Часть 1 9 9 59% С выбором ответа С кратким ответом, на установление Часть 2 4 4 24% правильной последовательности, на установление соответствия. Часть 3 1 3 17% Итого: 14 16 100% Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики 5
класса по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой.
Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.
В мониторинг включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания просты для выполнения, но для учащихся 5 класса могут быть предложены).
При выполнении любого из заданий от учащихся требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:
Компьютер для начинающих;
Информация вокруг нас;
Подготовка текстов на компьютере;
Компьютерная графика.
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности представлено в таблице
3.
Таблица 2
Распределение заданий по содержанию
Процент максимального первичного балла заНазвание раздела Число Максимальный задания № п/п заданий первичный данного вида балл деятельности от максимального балла за всю работу (17). 1 «Компьютер для4 4 29 начинающих» 2 «Информация вокруг нас» 8 8 47 3 «Подготовка текстов на1 3 18 компьютере» 4 «Компьютерная графика» 1 1 6 Итого: 14 16 100% Таблица 3 Распределение заданий по видам проверяемой деятельности Процент максимального первичного балла заКод Виды Число Максимальный задания заданий первичный данного вида деятельности балл деятельности от максимального балла за всю работу (17) 1 Воспроизведение 9 9 59 представлений или знаний 2 Применение знаний и 2 2 12 умений в стандартнойситуации 3 Применение знаний и 3 5 29 умений в новой ситуации Итого: 14 16 100% 5. Распределение заданий по уровню сложности
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня
(исполнительская компетентность).
Планируемыерезультаты, характеризующие систему учебных действий,
расширяющих и углубляющих опорную систему, достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Это задания повышенного уровня.
Часть 1 мониторинга содержит 9 заданий базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 1 задание базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности.
Часть 3 мониторинга состоит из 1 практического задания, которое предусматривает компетентности повышенного уровня сложности (форматирование текста и правильность сохранения файла).
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа.
Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий на установление правильной последовательности, на установление соответствия и заданий с кратким ответом.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.
Таблица 4
Распределение заданий по уровням сложности Процент
максимального
первичного балла заУровень сложности Число заданий Максимальный задания данного
заданий первичный балл вида деятельности
от максимального
балла за всю работу
(16)
Базовый 10 10 65
Повышенный 4 6 35
Итого: 14 16 100%

6. Время выполнения работы
На выполнение работы по информатике отводится 1 учебный час (45 минут).
7. Система оценивания отдельных заданий и мониторинга в целом
Выполнение каждого задания части 1 и части 2 мониторинга оценивается в один балл.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 9.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4.
Максимальное число баллов 3 задания части 3 составляет 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий мониторинга, равно 16 баллов.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Итоговый мониторинг состоит из трех частей, включающих в себя 14 заданий. К
выполнению задания части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания 1 и 2 частей работы.
Привыполнении заданий 1 и 2 частей нельзя пользоваться компьютером,
калькулятором и справочной литературой.
Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.
9. Условия проведения мониторинга
При проведении мониторинга в аудиторию не допускается учитель информатики,
который работал с учащимися. Привлечение лиц с профильным образованием по информатике не требуется.
10. Рекомендации по подготовке к мониторингу
Приподготовке к мониторингу необходимо использовать УМК Л.Л.Босовой,
А.Ю.Босовой для 5 класса по ФГОС.
11. План диагностической работы
План диагностической работы для V класса по информатике
Обозначение заданий в работе: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, УС - задания на установление соответствия, РО – задания с развернутым ответом.
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный.
Б – базовый (примерный процент выполнения – не менее 50%);
П – повышенный (примерный процент выполнения – 30–60%).
Порядок следования заданий может быть изменен в разных вариантах.
№ Тип Коды видов Уровень Макс. Контролируемые УУД сложности задания задания деятельности балл задания Часть 1 Умение описывать 1 устройства компьютера, ВО 2 Б 1 других средств ИКТ и их функции Умение описывать информационный процесс 2 хранения информации. ВО 2 Б 1 Описывать носители информации. Умение описывать 3 устройства компьютера, ВО 2 Б 1 других средств ИКТ и их функции 4,6 Умение работать с ВО 1, 2 Б,Б1 клавиатурой. Умение описывать виды 5 информации по способу ВО 2 Б 1 восприятия. Умение различать 7 современные и древние ВО 2 Б 1 информационные носители Умение описывать виды 8 информации по способу ВО 1 Б 1 представления. Умение называть 9 информационные ВО 2 Б 1 процессы. Часть 2 10 Умение различать виды КО 3 П1 информации. 11Знать определение понятий КО 1 Б 1 информация, информатика. Знать историю создания средств связи, умение 12 выстраивать КО 2 П1 хронологическую последовательность. Умение называть назначение программ. 13 Умение ставить вУС 3 П1 соответствие терминам их определение. Часть 3 Умение работать в 1 текстовом редактореРО 3 П3 MS Word