Календарно-тематическое планирование по предмету Кубановедение 2 класс



п/пСодержание (разделы, темы) Количество часов Дата Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
по плану по факту Земля отцов – моя земля 2ч 1. Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. 1 04.09 Презентация, плакаты с изображением герба и флага Кубани, музыкальная запись гимна Регулятивные:
определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
составлять план действий при отработке способа; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
выполнять анализ;
устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
учиться подтверждать аргументы фактами;
прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе
2. Флаг, герб родного города (района). 1 11.09 Природа родного края
14 ч Лето на Кубани 2ч Презентация, фрукты, овощи, хлебно-булочные изделия, летние фото детей 1. Лето на Кубани. 1 18.09 Регулятивные:
определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
составлять план действий при отработке способа; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
выполнять анализ;
устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
учиться подтверждать аргументы фактами;
прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе
2. Дары лета. 1 25.09 Формы поверхности земли 2ч Презентация, физическая карта Кубани, России.
Фото обитателей водоемов, книги о Кубани 3. Формы поверхности земли. 1 02.10 4. Формы поверхности земли. 1 09.10 Водоёмы 2ч 5. Водоёмы моей местности. 1 16.10 6. Обитатели водоёмов моей местности.
1 23.10 Растительный и животный мир 8ч Презентация, иллюстрации животных и растений Краснодарского края, схемы пищевых цепочек Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
- составлять план действий при отработке способа;- сверять свои дей
ствия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
- выполнять анализ;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- учиться подтверждать аргументы фактами;
- прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные:
проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач.
7. Растения моей местности. 1 30.10 8. Растения моей местности. 1 13.11 9. Лекарственные растения. 1 20.11 10. Ядовитые растения. 1 27.11 11. Животный мир моей местности.
1 04.12 12. Животный мир моей местности.
1 11.12 13. Красная книга Краснодарского края.
1 18.12 14. Бережное отношение к природе родного края. 1 25.12 Труд и быт жителей Кубани
11ч Труд жителей Кубани 8ч Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности самостоятельно
или с помощью учителя;
- составлять план действий при отработке способа;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
- выполнять анализ;- устанавливать аналогии и причинно-
следственные связи;- выстраивать логическую цепь
рассуждений.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- учиться подтверждать аргументы фактами;
- прогнозировать последствия коллективных решений;
организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные:
осознает себя гражданином России, объясняет, что связывает его с историей, культурой, судьбой народа России;
способен признавать свои плохие поступки и отвечать
за них;
1. Труженики родного края. 1 15.01 Презентация, материалы для работы в мини-группах 2. Профессии моих земляков. 1 22.01 3. Профессии моих земляков. 1 29.01 4. Загадки кубанской зимы. 1 05.02 Иллюстрации пейзажей , праздников, материалы для работы в паре 5. Казачья хата. 1 12.02 6. Православные праздники. 1 19.02 7. Ремёсла на Кубани. 1 26.02 8. Ремёсла на Кубани. 1 04.03 Быт жителей Кубани 3ч 9. Быт казаков. 1 11.03 Иллюстрации казаков,
материалы для работы в паре 10. Уклад кубанской семьи. 1 18.03 11. Уклад кубанской семьи. 1 01.04 Населённые пункты Краснодарского края
7ч 1. Родной город. 1 08.04 Презентация, карта Краснодарского края и Сочи, карта Хостинского района, портреты людей в честь которых названы улицы Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя составлять план действий при отработке способа;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
выполнять анализ; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
учиться подтверждать аргументы фактами;
прогнозировать4 последствия коллективных решений;
организовывать учебное взаимодействие в группе
2. Кубанская весна. 1 15.04 3. Улицы моего населённого пункта. 1 22.04 4. События Великой Отечественной войны на Кубани. 1 29.04 5. День Победы – всенародный праздник. 1 06.05 6. Населённые пункты Краснодарского края. 1 13.05 Презентация, открытки, фотографии военных событий, портреты , материалы для работы в группе 7. Краснодар – главный город Краснодарского края. 1 20.05 Итого 34 ч