Календарно-тематическое планирование Кубановедение 1 класс


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______ __________________
подпись Ф.И.О.
_____ августа 20___ года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА БОГДАНЧЕНКО СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «КУБАНОВЕДЕНИЕ»
Класс 1 «А»
Учитель : Шилова Валентина Владимировна
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителем начальных классов МОБУ СОШ № 28 Шиловой В.В., утверждённой решением педагогического совета, протокол №1 от 28 августа 2014 года
Календарно-тематическое планирование
33 часа - 1 час в неделю
№ п/пСодержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения Оборудование урока Основные виды учебной деятельности (УУД)
план факт Введение 1 Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; формировать любовь к родному краю; Регулятивные: способствовать ориентироваться по временам года;  принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность. Коммуникативные:  выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность   существования разных точек зрения.
Познавательные:  ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «родина», «Кубань». Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна.
1. Мой родной край. 1 03.09. Электронный плакат: «Карта Краснодарского краю ». Гимн Краснодарского края. Я и моя семья 8 Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье.
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения.
Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи
2. Будем знакомы. 1 10.09. Словарь русских имен 3. Кто я? Какой я? Любимые занятья. 1 17.09. Выставка « Мир увлечении моих одноклассников» 4. Любимые занятия. 1 24.09. Выставка игрушек, книг 5. Моя семья. 1 01.10. Фотовыставка 6. Обязанности в нашей семье. Увлечения членов семьи. 1 08.10. Презентация «Обязанности в семье» 7. Семейные традиции. 1 15.10. Карточки с пословицами о труде. 8. Праздники, которые мы отмечаем вместе. 1 22.10. Фотовыставка. 9. Творческий проект « Будем жить одной семьёй». 1 29.10. Презентация « Наша дружная семья» Я и моя школа 7 Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;
Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;10. Наша школа. Правила поведения в школе. 1 12.11. Презентация « Наша школа» Таблица «Правила поведения в школе» 11. Знакомство со школой. Традиции нашей школы. 1 19.11. 12. Школьные поручения и обязанности. 1 26.11. Презентация Наша школа» 13. Мой режим дня. 1 03.12. Презентация
«Режим дня школьника» 14. Мои одноклассники. 1 10.12. Фотовыставка 15. Школьная дружба 1 17.12. Презентация « Наша школа» 16. Творческий проект « Мы такие разные, но мы похожи». 1 24.12. Презентация «Мы разные, но мы похожи» Я и мои родные места. 9 Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства. Различать и оценивать формы поведения, допустимые и недопустимые в общественных местах. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий в природу или по населенному пункту).
17. Краснодар – главный город нашего края. 1 14.01. Презентация о городе, фотографии, вырезки из газет. 18. Достопримечательности моего края. 1 21.01. Вырезки из газет,
фотографии, рисунки учащихся, буклеты о предприятиях города. 19. Лабинск - районный центр. 1 28.01. Презентация о городе, рефераты, выставки книг 20. Мой адрес. 1 04.02. Презентация об улицах станицы 21. Улица, на которой я живу. 1 11.02. Рассказы учащихся о
названиях улиц.
таблички с названиями улиц города; альбом «Они защищали Родину», рисунки учащихся на тему «Улица, на которой я живу». 22. Правила безопасного поведения на улицах станицы. 1 25.02. Карточки с правилами пешехода, мячик, кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, фотографии и рисунки различных видов транспорта, брошюра «Правила дорожного движения». 23. Труд людей моей местности. 1 04.03. Картинки, иллюстрации,
картинки, изображающие профессии людей. Каравай хлеба, колоски пшеницы, сувениры из соломки, книги «Стихи о хлебе» В.Бакалдин, В.Бардадым «Солнышко на столе», Т.Голуб «Весёлый воробышка» и другие. 24. Труд моих родных 1 11.03. Презентации 25. Исследовательский проект «Какой я житель». 1 18.03. Я и природа вокруг меня 8 Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.
Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями .Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам .Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности).
Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения .Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) .
Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности . Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы Характеризовать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
26. Растения и животные вокруг меня. 1 01.04. Карта Краснодарского края 27. Что где растёт, кто где живёт. 1 08.04. Загадки, иллюстрации,
кроссворд. 28. Забота о комнатных растениях. 1 15.04. Выставка книг о комнатных растениях
-картины природы (для оформления);
-собранный материал из домашних библиотек родителей 29. Забота о домашних животных. 1 22.04. Выставка фотографий, презентации уч-ся о домашних любимцах 30. Красота природы моей местности 1 29.04. Заметки об охране природы, аппликация «Лесовик», эмблема природы, запрещающие знаки, рисунки. Слайды исчезающих видов растений, видеосюжеты с изображением редких животных, фонограммы песен «Беловежская пуща» и «Раненая птица», картины с изображением природы, плакат «Охранять природу – значит охранять Родину». 31. Художники о красоте родного края 1 06.05. Выставка книг кубанских писателей, иллюстрации 32. Писатели о красоте родного края 1 13.05. Выставка книг кубанских писателей, иллюстрации 33. Творческая мастерская « Милый сердцу уголок» 1 20.05. Презентации уч-ся. Плакат «Охранять природу – значит охранять Родину», серия сюжетных картинок по охране природы, фильм «Как вести себя в лесу», фонограмма пения птиц. Всего: 33