Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»


Конспект занятия
«Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»
Цель: знакомство детей с Московским Кремлём, главной достопримечательностью Москвы.
Задачи:
Образовательные: рассказать о Московском Кремле, формировать у детей представления об истории Кремля, расширять знания о своей стране;
Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к архитектурным достопримечательностям;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей стране.
Словарная работа: прошлое, достопримечательность, Кремль, белокаменная, златоглавая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, разучивание стихотворений, беседы о Москве.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Московский Кремль».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, в какой стране мы живём?» (В России).
«Как называется столица нашей страны?» (Москва). «А что такое достопримечательность?» (Это то, что отличает один город от другого, то что запоминается гостям больше всего). «Ребята, а хотите мы с вами отправимся сегодня в Москву и посмотрим главную достопримечательность нашей столицы - Кремль? (Да!) «А что такое кремль?» (Правильно, кремль – это крепость).
Основной момент: (слайд №1)
Тогда, ребята усаживайтесь поудобней и наш быстрый поезд домчит нас до Москвы.
(слайд№2) «И вот мы в Москве, в столице нашей Родины. Этот город один из самых больших и красивых городов на свете. В самом центре находится старинная крепость – Кремль. Мы сейчас стоим на берегу реки и видим красные стены и башни Кремля.
Ребята, а вы знаете, что раньше Кремль выглядел совсем не так, как сейчас. Его стены и башни были построены из дерева (дуба). (слайд №3) Поэтому Москву называли – деревянной.
Но потом князь Дмитрий Донской впервые заменил дубовые стены Кремля на каменные. (слайд№4). И стали Москву называть белокаменной.
Сто лет спустя царь Иван III приказал заменить старые стены из белого камня на кирпичные. (слайд№5) Эти стены из красного кирпича стоят до сих пор.
(слайд№6) Ребята, посмотрите какая большая и красивая крепость – Московский Кремль. Пройдя через проездные ворота Спасской башни мы с вами окажемся на знаменитой Красной площади. Все, кто приезжают в Москву, стараются посетить Красную площадь и посмотреть красоты Московского Кремля.
(слайд№7) Обратите внимание на стены Кремля, эти стены в высоту достигают 17 метров, а в толщину – 6 метров. Стены украшены резными зубцами, их называют «ласточкин хвост».
Стены соединяют между собой 20 башен. Каждая башня имеет своё имя.
(слайд№8) Вот башня Москворецкая, вот Троицкая, вот (слайд№9) Никольская. Посмотрите какая красивая башня – Царская.
(слайд№10) Эта башня называется Набатная, а эта – Арсенальная. В Кремле нет ни одной одинаковой башни, все они красивые и непохожие друг на друга.
(слайд№11) А это самая знаменитая башня – Спасская. На этой башне огромные часы – куранты. По курантам на Спасской башне сверяют время вся страна. (включить запись «Бой курантов») Прослушав бой курантов, немного отдохнуть.
Физкульт - минутка:
Мы шли, шли, шли. (дети маршируют)
К Красной площади пришли 
(Расставляют руки и ноги в виде звезды).
Мы шли, шли, шли.
И к Царь - пушке мы пришли.
(Дети показывают пушку).
Мы шли, шли, шли.
К Спасской башне подошли 
(Дети поднимают руки вверх).
Посмотрели, потянулись        
И в автобус  вновь  вернулись. (дети сели)
На территории Московского Кремля много соборов и храмов. (слайд№12) Колокольня Ивана Великого – самое высокое сооружение в Кремле. Долгое время колокольня служила сторожевой и пожарной башней. Обратите внимание, ребята, на купола колокольни – они золотые.
(слайд№13) А это Собор Благовещения Богородицы, он очень красивый и его купола тоже золочёные.
(слайд№14) А это самый старый из соборов пятиглавый Успенский собор. Большой Успенский собор знаменит своими многочисленными древностями, богатствами и святынями. В царские времена это был главенствующий русский храм. Его купола (или главы) тоже золотые, поэтому Москву называют ещё «златоглавой».
(слайд№15) Храм Василия Блаженного – красивейший храм России. Этот знаменитый собор построен царём Иваном Грозным. Вы видите, что это не одна церковь, а целая громада церквей, увенчанных разнообразными куполами, каждый из которых отличается особой формой и нарядом.
(слайд№16) На территории Кремля много уникальных зданий и сооружений, большинство из которых сохранились до наших дней. Царь-колокол и царь-пушка.
(слайд№17) Царь-колокол – самый большой колокол в мире. Во внутрь его можно заехать на машине.
(слайд№18) Царь-пушка – самая большая древняя пушка. Это грозное орудие было отлито в Москве на Пушечном дворе.
Заключительный момент:
Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Скажите, где мы сегодня были, что видели? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Почему Москву называют златоглавой? Почему раньше Москва называлась белокаменной? (ответы детей)
Усаживаемся поудобнее и наш быстрый поезд домчит нас домой. До свиданья Московский Кремль!