Рабочая программа элективного курса Основы журналистики (11 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25.

Рассмотрено Утверждаю:
на заседании МО: Директор школы
протокол № ______ ______________
от ______________ 200 г. (Дудкина Е.И.)
______________________
(Глушкова Т.В.)





Рабочая программа
элективного курса

«Основы журналистики»














Руководитель Глушкова Т.В.,
учитель русского языка и литературы


г. Шахты
2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Элективный курс «Основы журналистики» рассчитан на 17 часов обучения (1ч. в неделю) учащихся 10-х классов. Он опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса «Русский язык», «Литература», «Русская словесность».

Данный элективный курс построен на материале «Программы курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» (русский язык и литература), изданной Ростовским областным ИПК и ПРО в 2005 году.

Цели и задачи курса:
Ориентировать старшеклассников на подготовку к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности:
- ознакомить со спецификой творчества журналиста;
- изучать основы журналистского мастерства.

2. Воспитывать интересы к литературному творчеству.

3. Развивать литературно-творческие способности учащихся.

4. Знакомить школьников с теорией и техникой сочинительства.

5. Воспитывать потребности в устных и письменных публицистических выступлениях, строить связные высказывания, используя различные газетные жанры.

6. Проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

7. Совершенствовать практические навыки учащихся.

Курс «Основы журналистики» носит практическую направленность. В связи с этим в нем используются такие приемы, которые развивают творческое воображение и внимание к слову, стимулируют литературное творчество:


проблемное изложение теоретического материала («портретный очерк », «записные книжки писателей»);
самостоятельные наблюдения учащихся над текстом с целью решения поставленных перед ними различного рода задач, в том числе и проблемного характера;
совершенствование рукописи (творческие работы, коллективные и самостоятельные), редактирование;
рецензирование, в том числе и взаимное рецензирование (устное и письменное), выполненных учащимися работ;
сообщение учащихся как результат проведенных наблюдений над произведением писателя и анализа прочитанной литературы;
устные высказывания различного характера, например, устный рассказ, отзыв, доклад.



Методическое обеспечение курса:
В качестве дидактического материала используются не только традиционные учебники, но и учебные пособия по стилистике, синтаксису текста, культуре речи, литературному редактированию.


Литература.

Горохов В.М. Основы журналистского мастерства: Учеб. для вузов по спец. «Журналистика» - М. , 1989.
Система средств массовой информации России: Учеб. пособия для вузов/ Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2001.
Фред С. Сиберт. Четыре теории прессы. М., 1998.
Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Р.н/Д., 1997.
15