Технологическая карта урока русского языка «Парные звонкие и глухие согласные звуки»


Технологическая карта урока русского языка «Парные звонкие и глухие согласные звуки» 1 класс
Вводная часть
Ф.И.О. педагога: Рябчикова Ольга Вячеславовна
ОУ: МБОУ «СОШ №18»Предмет: Русский языкКласс: 1 классНаименование учебно-методического комплекта (УМК): Планета знаний
Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные звуки.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Место урока в системе уроков 2 урок изучения парных звонких и глухих согласных
Цель: Формирование умения проведения звуко - буквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: учить давать характеристику звуков и проводить звуковой анализ слова;
формировать умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие;
учить наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции;
формировать элементарные графические умения;
развивать умение работать с деформированным текстом;
развивать у детей фонематический слух; развивать умение контролировать время работы с ИКТ оборудованием, в рамках здоровьесбережения;
формировать умения работать в парах.
УУД:
Предметные УУД:
 Регулятивные УУД:
 Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:   - применять правило при письме слов с парными глухими и звонкими согласными;
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- проявлять творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Предметные результаты в области ИКТ:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, применять правило.
Уметь работать с ноутбуком, правильно вставлять нужную букву и проверять, работать с деформированным текстом, получать нужный результат.
Работать по плану, осуществлять само и взаимопроверку, выбирать способ действия при выборе орфограммы.
Адекватное восприятие оценки собственной деятельности.
Основные понятия: Парные звонкие и глухие согласные
Межпредметные связи: Русский язык, информатика, музыка.
Ресурсы:
 основные
 дополнительные Учебник «Русский язык, 1 класс», рабочая тетрадь на печатной основе, индивидуальные карточки с заданиями, интерактивная доска СМАРТ, ноутбуки у каждого ученика; звуковой ряд: вступление к опере «Садко» «Океан, море синее» Н. А. Римский-Корсаков, герой – Золотая рыбка, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный) у каждого ученика, карточки с изображением золотой рыбки (чёрно-белое), с обратной стороны подпись: ЗОЛОТАЯ РЫ_КА.
Основная часть
Дидактическаяструктура урока
(этапы урока)
Планируемые результаты Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельностьучеников Деятельностьучителя
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Эмоциональный настрой на урок: слушание вступления к опере «Садко», введение героя «Золотая рыбка».

Слушают музыку, знакомятся с героем.
Пишут в тетради. - Рыбка хочет отправиться к себе домой, в морское царство, но не может. Она должна правильно написать, как её зовут, а ведь рыбы писать не умеют. Мы должны ей в этом помочь. А для этого нам придётся преодолеть много трудностей. Мы отправляемся в морское путешествие с Золотой рыбкой. И чтобы нас легко несли волны знаний, давайте красиво напишем в тетради.
Чистописание в рабочей тетради. Повторяем правила посадки при письме, обращаем внимание на расположение тетради, ручки.
2.Актуализация и пробное учебное действие. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Работа с лентой букв: повторяем всё про звуки и буквы.
На доске: маги – маг плоды – плод маки – мак плоты – плот
Подводим детей к тому, что написание и произношение парных согласных не всегда совпадает. Повторяют и вспоминают всё про звуки и буквы.
Написание и произношение не всегда совпадают - Прочитайте пары слов, понаблюдайте за звуками, обозначенными выделенными буквами. Что вы заметили?
3.Выявление места и причины затруднения. Фиксирование затруднения Цель: выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения Работа с интерактивной доской:
Роет землю серый крот –
Разоряет … . (С. Маршак)
Выявляем проблему. Как решить? Крот – огород
Появилась проблема
- Подберите рифму: сад, поле, посев, огород.
Найдите рифмующие слова, назовите в них последние буквы. Сравните в этих словах последние звуки.
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Цель: продумать проект будущих учебных действий. Формулируем правило Чтобы поверить парную по глухости – звонкости надо изменить слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная. Например: завод – заводы, лес – лесной. Учитель направляет логику учащихся, корректирует предложения.
5.Физминутка для глаз 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: проведение индивидуальной работы через использование заданий нового типа и осуществление самопроверки. Работа с учебником: (Коллективная работа с объяснением).
Работа с интерактивной доской и личными ноутбуками: Одновременно идёт работа с доской, по очереди дети выходят к доске и применяют свои знания, вставляя буквы, остальные проверяют в тетради и на ноутбуках.
Работа с интерактивной доской: дубы – дуб морозы – моро.. Берега – бере.. отряды – отря..
Этажи – эта.. обрывы – обры.. Откройте учебник на странице 40, упражнение 3. Внимательно прочитайте задание.
-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните их.
откройте ноутбуки
найдите задание №1
вставьте пропущенные буквы, используя правило
проверяем с доской.
ноутбуки приводим в режим ожидания, прикрываем экран
7.Физминутка. 8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Работа в тетради страница 40 упражнение 1,2 на закрепление.
Задание на ноутбуках, деформированный текст
1. Красивый, город, наш, очень.
2. Есть, площадь, города, в, большая, центре.Проверка по интерактивной доске. Дети выполняют задания для закрепления
Работа с деформированным текстом: работа в парах.
Дети проверяют по доске
Повторение правила - Упражнение 1: Допиши пары букв.
- Упражнение 2: Подчеркни слова, произношение которых расходится с написанием.
1.откройте ноутбуки
2.найдите задание №2
3.составьте предложения.
4.проверяем с доской.
5.ноутбуки приводим в режим ожидания, прикрываем экран
Объясните написание в словах выделенных букв.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Повторяем правило, выведенное на уроке.
ЗОЛОТАЯ РЫ_КАДети вставляют пропущенную букву
Раскрашивают рыбку. - У каждого из вас на парте лежит картинка Золотой рыбки, а с обратной стороны записано её имя. Вставьте пропущенную букву, сделайте правильный выбор, чтобы рыбка попала домой.
- раскрасьте рыбку: Жёлтым цветом – я усвоил материал урока, мне было легко
Зелёным цветом - я не всё понял, у меня появились вопросы, на уроке испытывал затруднения.
Красным цветом - мне было трудно на уроке, я ничего не запомнил.
- Сдайте карточки.
Урок закончен.