Урок русского языка по теме Парные согласные по звонкости-глухости в середине слова (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе.
Подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории
Протасова Н.С.
Урок русского языка.
Тема: Парные согласные по звонкости-глухости в середине слова.
Цели:
Образовательные:
расширить представление об оглушении парных согласных в середине слов – перед глухими согласными;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
повторить правописание  парных согласных на конце слова; систематизировать изученный материал;
научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами.
Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод;
развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения;
обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи;
развивать положительное отношение к учебе;
заботиться о здоровье детей, закрепить гигиенические навыки письма.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.


Оргмомент.
Хочется наш урок начать с предложения, но для этого надо вспомнить, что такое предложение, из чего оно состоит.
( Дети отвечают)
На доске открывается предложение.
Смалойудачиначинаетсябольшойуспех.
- Прочитайте предложение и поделите его на слова.
Я желаю всем сегодня на уроке успехов и удачи!
Пятиминутка чистописания. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа», б, в, ф, д, г, з, ж – найдите лишнюю букву, (ф), давайте вспомним пару каждой букве и запишем их (записывается вторая строчка).
Словарная работа, самодиктант.
Вспомните словарные слова, запишите не меньше 4 слов, подчеркните орфограммы. Взаимопроверка.
Я тоже приготовила для вас несколько словарных слов, что объединило эти слова? (Город, тетрадь, мороз, сапог, четверг).
Правильно! Парный согласный на конце слова.
Сегодня мы продолжим эту тему. Кто знает, как правильно написать букву парного по звонкости-глухости согласного звука? (Правило). Запишем слова вместе с проверочным словом.
Введение в тему урока. Актуализация знаний и мотивация.
Упражнение 174 (устно). Формулирование познавательной цели и темы урока.
Какова же тема нашего урока? Какие цели вы ставите перед собой, чему хотите научиться на уроке, что нового узнать?
Открытие новых знаний.
Постановка проблемы: работа по группам ( разноуровневые карточки):
Вставьте пропущенные буквы.
1 и 2 группа: репка – репа, глазки – глаза, берёзка – берёза, слёзки – слеза, зубки – зубы, тетрадка – тетради, сливки – сливочки, кошка - кошечка, лодка – лодочка, кнопка – кнопочка.
3 и 4 группа: эти же слова без проверочных слов.
Поиск решения: Проверка карточек. Какая проблема у вас возникла? (буква не на конце слова, а в середине).
Какую букву вы вставили? Почему? Что помогло вам вставить пропущенные буквы?
Использование ЦОР
Самостоятельное формулирование учащимися правила: Кто скажет, как вставить парный согласный в середине слова? Вам поможет составить правило карточки с разбросанными словами.(Определение разрезать на части.)
Чтение правила по учебнику. Сравнение учащимися собственной формулировки и формулировки, предложенной в учебнике.
Воспроизведение нового знания в разных формах.
Упражнение 175 (устно)
Прочитайте слова, которые подобрали Аня и Ваня. Какие ошибки они допустили? Кто же подскажет Ане и Ване, как проверить парный согласный в середине слова?
Практическая часть урока.
Упражнение 176 у доски. Сильные учащиеся пишут текст полностью.
Подведение итогов урока. Чему вы сегодня научились на уроке, что нового узнали? Оцените свою работу в листе достижений. Кто хочет высказаться.
Задание на дом.
Кто помнит предложение, которое мы прочитали в начале урока? Дома, я предлагаю ещё раз вспомнить его и записать по памяти. Выучить определение стр. 117 учебника, упражнение 177.

















Вставь пропущенную букву
ре__ка – репа
гла_ки – глаза
берё_ка – берёза
слё_ки – слеза
зу_ки – зубы
тетра_ка – тетради
сли_ки – сливочки
ко_ка – кошечка
ло_ка – лодочка
кно_ка – кнопочка



Подбери проверочные слова и вставь пропущенную букву
ре__ка – _________
гла_ки – ________
берё_ка – _______
слё_ки – _______
зу_ки – ________
тетра_ка – _________
сли_ки – __________
ко_ка – ___________
ло_ка – __________
кно_ка – _________

Подбери проверочные слова и вставь пропущенную букву
ре__ка – _________
гла_ки – ________
берё_ка – _______
слё_ки – _______
зу_ки – ________
тетра_ка – _________
сли_ки – __________
ко_ка – ___________
ло_ка – __________
кно_ка – _________
Репа, лодочка, глаза, сливочки, кнопочка, зубы, берёза, слеза, кошечка, тетради.
Для проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласного стояли бы гласные.
Для проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласного стояли бы гласные.
Для проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласного стояли бы гласные.
Для проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласного стояли бы гласные.












13PAGE 15


13PAGE 14815




15