Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами».


Урок письма в 1-А классе
по теме: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами».
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развитие у учащихся умения:
-классификация букв на группы; «гласные» и «согласные»
-выделять элементы, из которых состоит буква;
-упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
закрепить виды соединений букв;
-познакомить детей со словами, противоположными по значению; близкими по значению и многозначными словами
-обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками.
-учить различать и употреблять в речи слова, противоположные по значению, близкими по значению и многозначными словами
Метапредметные задачи урока:
-создавать условия для формирования о причинах представлений успеха в учёбе,
знаниях моральных норм поведения (личностные);
формирование умения:
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих
действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем,
товарищами (регулятивные);
-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям,
пытаться самостоятельно находить основания для сравнения (познавательные);
-адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение (коммуникативные)
Формируемые УУД:
Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале; учить операции классификации на конкретно-чувственном предметном материале.
Познавательные общеучебные УУД: развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;
Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия, развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.
Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка
Целевая установка: дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи.
Ход урока.
№ п/п Этапы урока.
Деятельность учителя. Формирование
УУД Деятельность учащихся.
 
I.  Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь! Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.  
Дети проверяют свою готовность к уроку.
 
II.
 
 
 
   Актуализация опорных знаний.
Посоревнуемся. Какой ряд лучше знает основной строй русского языка?
-Из чего состоит наша речь
-Из чего состоит предложение
-Из чего состоят слова
-Из чего состоят слоги
-Какие бывают звуки
Какие бывают гласные
Какие бывают согласные
Какие интересные буквы знаете
Посмотрите на буквы в прописи. На какие две группы можно разделить
Сколько гласных букв? А звуков? Почему?
Запишите красиво эти буквы Познавательные действия:
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
 Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации.
 III.
Формулировка темы и цели урока.
Дети, что мы делали на прошлых уроках письма?
А мы хорошо научились писать изученные буквы?
Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?
Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами узнаем какие слова называются синонимы, антонимы, многозначные»
Как вы думаете чему вы будете учиться на уроке?
Личностные действия
-воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся.
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Дети самостоятельно формулируют тему и цель урока.
IV.
Закрепление пройденного.
1. Подготовка рук.
Подготовьте ваши руки к письму:
2.Рассмотрите внимательно задания
Давайте проверим, что у вас получилось?
Прочитай слова с мягким согласным
Теперь с твердым Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)
Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата Открываем прописи Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт
Физкультминутка для глаз
Личностные действия
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся Прочитайте слово
О чем можно сказать мягкийВыслушиваются ответы детей.
Верно. Вы назвали несколько значений слова мягкий. Какой можно сделать вывод?
– Это слово многозначное.
– Правильно. Большинство слов в русском языке имеют несколько значений.
– В “Словаре русского языка” Ожегова С.И. даётся определение слова мягкийМягкий.
1. Легко поддающийся давлению, сжатию, малоупругий, эластичный. М. хлеб. М. диван. Мягкая шерсть. Мягкие волосы. Мягкая обувь.
2. Приятный при ощущении, не раздражающий. М. свет. М. голос.
3. Плавный, размеренный. Мягкие движения. Мягкая посадка (о летательном аппарате: при минимальной скорости).
4. Кроткий, лишённый грубости, резкости. М. характер.
5. Не очень строгий, снисходительный, не суровый. М. приговор.
6. Тёплый, приятный. М. климат.
7. О воде: содержащий мало солей кальция и магния, легко смывающий мыло, не жесткий
8. О транспортных средствах: с мягкими сидениями или предназначенный для использования мягких сидений. М. вагон.
9. О согласных звуках:
Запись словосочетаний
Подберите к каждому словосочетанию объяснение из словаря ОжеговаС. И.
Придумайте еще слова, у которых несколько значенийРегулятивные действия: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные действия:
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете
Осуществлять поиск необходимой информации
уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
Личностные действия:
применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре
Коммуникативные обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания
Дети анализируют, аргументируют правильность своего ответа
Работают в группах, составляют рифмы.
Физкультминутка
Личностные действия
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физминутку.
4.А какое слово противоположное по смыслу к слову мягкий ( твердый)
- Что обозначают эти слова? Какие это слова по отношению друг к другу? Знаете ли вы, как они называются?
Слова, которые вы выделили, называются антонимы.
- Это слово произошло от греческих слов анти – против и онима – имя. Таким образом, антонимы – это слова противоположные по смыслу. Можете ли вы привести свои примеры слов – антонимов?
-Найдите в тексте антонимы
Найдите антонимы в прописи запишите их
Какая пара слов осталась Что можно сказать о них?
Такие слова называются синонимы
Назовите слова близкие по значению к слову мягкий Посмотрите словарь Регулятивные действия: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные действия:
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Дети выполняют творческое задание, с элементами игры.
V Рефлексия, подведение итогов урока.
Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка.
Вызвать положи тельные эмоции.
Что повторили?
Что вспомнили?
На что обратили внимание?
Коммуникативные действия:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .Личностные действия:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.
Правильно оценивать свою деятельность на уроке.