Урок по грамоте на тему М.Зверев Медведь-рыбак. Письмо изученных букв и слогов


Предмет: грамота
Класс: 1 «А»
Тема: Внеклассное чтение. М.Зверев «Медведь- рыбак». Письмо изученных букв и слогов.
Цели: 1)познакомить детей с творчеством М.Зверева, вызвать интерес к его творчеству; 2)развивать навык правильного выразительного и осознанного чтения; 3)развивать мышление, память, восприятие, речь; 4) воспитывать любовь к природе. Оборудование: флипчарт, интерактивная доска.
Ход урока.
Организационный:
На уроке будь старательным
Будь спокойным и . . . .(внимательным)
Говорите четко, внятно,
Чтобы всем было . . . (понятно)
Если хочешь отвечать
Надо руку . . .(поднимать)
Будь прилежен
На уроке не болтай, ты не . . .(сорока)
Если друг стал отвечать
Не спеши . . .(перебивать)
А помочь захочешь другу
Подними спокойно . . .(руку)
Знай, закончился урок
Коль услышал ты . . .(звонок)
Постановка цели:
Вы когда ни будь бывали в лесу? А хотите узнать, какие тайны хранит лес?
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь мы твои!
Задание №1 ( работа по карточке)
Найди и раскрась животных. Запиши их.
(лиса, олень, заяц, медведь)
-Назовите слово, которое начинается с гласного звука? ( олень)
-Назовите слово, которое начинается с твердого согласного звука? (заяц)
- Назовите слово, которое соответствует схеме? (медведь).
- Объясните свой выбор.
Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)
Интересно!
У медведей, как и у человека, на лапах по 5 пальцев, и у них так же как и у человека портятся зубы от сладкого. Индейцы считают медведей человеческой расой.
Мы считаем медведей неуклюжими, а на самом деле медведи умеют бегать быстро, как и лошади.
Полярные медведи являются превосходными пловцами. Без отдыха они могут проплыть расстояние в 100 метров, и в отличии от своего родственника бурого медведя, полярные медведи не спят.
- Какие вы знаете сказки о медведях?
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением.
Задание №2
Закрасьте клеточки с буквами Ю и Я. Прочитайте название произведения.
(работа в карточке)
- Фамилию автора вы узнаете, если расположите прямоугольники в порядке уменьшения количества точек в каждом из них.
Тема : Медведь- рыбак
Автор: Максим Зверев.
Формулировка темы и цели урока, по опорным словам.
Биография писателя.
-
Родился Максим Дмитриевич Зверев в сибирском городе Барнауле в 1896 году. С 6-ти лет он начал записывать короткие сочинения – рассказы, в которых описывал свои впечатления от охоты с отцом, прогулок по лесу с друзьями. Герои его рассказов самые разные звери и птицы: гордый хищник – снежный барс и обыкновенный бойкий воробьишка из стаи. Писатель рассказывал не просто с интересом, а с любовью, симпатией, восхищаясь энергией и стойкостью, которыми природа наделила все живущее на земле. Охрана природы, животного мира с детских лет стала делом всей жизни. Он написал более 150 рассказов о жизни животных.
Словарная работа:
Перекаты – мелкое место, в русле реки.
Простофиля – глупый, малообразованный
Физминутка. Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечиками чик-чик
Раз-сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Полетели, полетели
И за парты тихо сели.
Чтение учителем 1 части.
- Где происходит действие?
- Кто главный герой этого произведения?
- Медведь сможет наловить рыбы?
-4133851206500Прочитаем опорные слова. Чтение текста учениками. Текст с «окошками». Во время чтения текста вставим подходящие по смыслу слова из первого столбика.
–Как вы думаете, чем закончится эта история?
Чтение учителем окончания истории.
Проверка восприятия.
- Понравилось произведение? Как оно называется? Кто автор?
- Что нового вы узнали?
- Какие чувства, вы испытываете к медведю? ( сочувствие, переживание, огорчение, так ему и надо)
Задание творческого характера.
- Часто людей за их дела или поступки сравнивают с животными. И вы, наверно, уже слышали такие выражения:
Хитрый как ….. Грязный как ….. Болтливый как …. Колючий как ….. Трусливый как … Упрямый как …..
Задание №3. Закончи предложения, подходящим по смыслу словом.
-Посмотрите, какое чудесное озеро. А интересно рыба здесь водится? Рыба не простая, слоговая.
(составить слова из слогов, переставить слоги местами, чтобы получились новые слова- АНАГРАММЫ)
Лиса- сила, лапка- палка, кабан- банка, сосна – насос.
Рефлексия:
Выберите и продолжите любое предложение:
-Меня удивило….
- Я понял, что….
- Мне понравилось ….
- Я сделал для себя открытие ….
Итог: С каким произведением познакомились?
Кто автор этого произведения?
Чему учит это произведение?
Д/з нарисовать рисунки к произведению?