Урок по математике треугольник и его виды

Технологическая карта урока
Тема урока: Треугольник, его виды и свойства.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
- метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;
- предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник, его видами и свойствами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники;
планируемые результаты: ответственно относиться к учению, видеть красоту окружающего мира через многообразие геометрических фигур; видеть математическую задачу в других областях; классифицировать треугольники по виду углов и по количеству сторон, выбирать характерные свойства присущие треугольникам; распознавать на чертежах и рисунках треугольники, находить периметр треугольника, ков.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер
Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
УУД

1.Самоопределение к деятельности
 Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.
 Включаются в деловой ритм урока..
Пожелайте друг другу удачного урока.
 
 Личностные:
самоопределение

2. Актуализация знаний
Предлагает задание


 Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике.






Предлагает задание


Выполняют задание.
Ответ: треугольник.











Выполняют задание.
Получился треугольник.
Вершины А, В, С
Стороны АВ, ВС, СА
Углы АВС, ВСА, САВ
Р=АВ+ВС+СА
разгадать ребус (слайд 1)

(слайд 2)
В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем снято много фильмов. Говорят, что в этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником», «дьявольским треугольником», «треугольником проклятых».


Отметьте в тетради три точки так , чтобы они не лежали на одной прямой, соедините попарно эти точки. Какая фигура у вас получилась?
Назовите все ее элементы (вершины, углы, стороны)
Что такое периметр треугольника?
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:
обобщение знаний.

3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся
Предлагает задание










Задает вопросы


Организует учебное исследование для выделения понятия
Воспринимают информацию



Отвечают на вопросы учителя

Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы учителю.
Цветом, размером, формой
По цвету.
Шесть.
Да
По форме, размеру

Цель урока: научиться различать треугольники
(слайд 3)
На слайде изображены различные треугольники
В чем они схожи, чем отличаются друг от друга?

Разбейте их на группы.
По какому признаку вы это делаете?

Сколько групп у вас получилось?

Как вы считаете можно ли эти треугольники объединить в другие группы?

По какому признаку это можно сделать?
Какова цель нашего урока?

 
Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.
Логические: формулирование проблемы.
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Регулятивные: целеполагание.

4. Построение проекта выхода из затруднения
 Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изученных понятий. Организует работу учащихся.




Задаёт вопросы

















Помогает сформулировать определения
























Организовывает работу в группах.
Каждой группе выдается треугольник.
Задает вопросы


Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды» (слайд 4)
Записывают тему в тетрадь.

Отвечают на вопрос учителя:
У треугольников углы острые, тупые и прямые.

Да

Есть

Остроугольные


У треугольников есть прямой или тупой угол.

Прямоугольные, тупоугольные.
Формулируют вместе с учителем определения:
1) Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником
2) Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником
3) Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником (слайд 6)

Два треугольника имеют разные стороны, два равные.
Да, треугольники можно различать не только по виду углов, но и по количеству равных сторон.
Совместно с учителем формулируют определения.
1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.
2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.
3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называется разносторонним (слайд 7)
Измеряют стороны треугольников.
Сумма двух сторон меньше третьей стороны



Отрывают углы треугольников и складывают в развернутый угол.
1800



Сумма углов любого треугольника равна 1800
 Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока.



·


Давайте посмотрим на углы у изображенных треугольников. Что можно о них сказать?

Как вы думаете, мы могли бы различать треугольники по виду их углов?

Есть ли на рисунке треугольники все углы у которых острые?
Как вы бы назвали такие треугольники?
Посмотрите на оставшиеся треугольники, что вы можете заметить в этих треугольниках?

Как бы вы назвали такие треугольники?



Итак, мы разбили треугольники по виду их углов (слайд 5).
Давайте сформулируем определения.












Посмотрите внимательно на остроугольные треугольники. Что вы заметили?
Поможет ли это различать треугольники? Обоснуйте свой ответ.


Давайте сформулируем определения.













Измерьте стороны треугольника.
Что вы можете сказать о сумме двух сторон по отношению к третьей стороне?

Запишем первое свойство треугольников (слайд 8)

Как вы думаете , чему будет равна сумма углов треугольника?
Для ответа на этот вопрос выполните задание:
а) «оторвите» углы треугольника и сложите;
б) какой угол вы получили?;
в) чему равна величина этого угла?;
г) чему равна сумма «оторванных» углов?
Какой вывод можно сделать?
Запишем второе свойство треугольника (слайд 9)
 
 
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.



Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические -
анализ объектов с целью выделения признаков.



5. Физкультминутка
Организует физкультминутку
Выполняют разминку (Слайд 10)
Рисуй глазами треугольник,
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
и в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!




6. Первичное закрепление
Организует работу учащихся по учебнику.
Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, ходит по классу и проверяет построения учащихся в тетради.

Организует работу учащихся, консультирует
№ 443
Отвечают на вопросы задачи, определяют виды треугольников (фронтальная работа)



№ 447
Строят треугольники в тетрадях (индивидуальная работа)


Учебник:
№ 443(устно)
Определите вид треугольника, изображенного на рисунке 85(учебник), в зависимости от вида его углов и количества равных сторон.
В тетради:
№ 447
Начертите:
а) разносторонний остроугольный треугольник;
2) равнобедренный прямоугольный треугольник;
3) равнобедренный тупоугольный треугольник.



7. Самостоятельная работа с проверкой по готовым ответам
Организует самостоятельную работу Организует работу в парах и проверку по готовым ответам








.
Читают условие теста.
Включаются в обсуждение.
Проверяют ответы


.
1. Существует ли треугольник, у которого два прямых угла?
2. Существует ли треугольник, у которого два тупых угла?
3. Существует ли треугольник, у которого один из углов тупой, а другой прямой?
4. Можно ли назвать равнобедренный треугольник, у которого основание равно боковой стороне равносторонним?
5. Может ли сторона равностороннего треугольника быть равной 2 см, если его периметр 6 см?
6.Существует ли треугольник со сторонами 1см, 2см,12см?
7. Существует ли треугольник с углами:
30
· , 60
· , 90
·
Метапредметные: находить в тексте конкретные сведения.
Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

8. Рефлексия деятельности
Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности

Выставление оценок за урок


Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

Самооценка


Слайд 16
Какую задачу мы ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Где можно применить новое знание?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем ещё надо поработать?
- У каждого из вас на столе карточки - треугольники (зеленый, желтый, красный). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Треугольник зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я все понял»
Треугольник желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, но мне нужно еще все повторить».
Треугольник красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь».

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

9. Домашнее задание
Даёт пояснения к домашнему заданию
Записывают домашнее задание
1. № 450
2. № 451



15