Урок по геометрии на тему Равнобедренный треугольник и его свойства


Учитель математики
Гусарева Ирина Борисовна


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Цели урока:
Закрепить основные свойства равнобедренного треугольника.
Совершенствовать навыки применения основных свойств равнобедренного треугольника при решении задач.
Развивающая – развивать мышление ребенка , его речь, его самостоятельность средствами своего предмета, развивать вариативное мышление
воспитательная – воспитывать стремление к познанию окружающего мира, умение слушать друг друга,умение верно высказывать свои мысли, корректировать высказывания товарищей
Задачи, решаемые на уроке:
анализировать условие задач: находить общее и различие в условии
уметь использовать теоретический материал при решении задач
научить учащихся самостоятельно работать;
уметь делать обобщение , выводы.
Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Хронометраж урока.
Определение темы – 1мин.
Определение целей и задач урока совместно с учащимися – 2мин.
Актуализация знаний (фронтальный опрос) – 5мин.
Устная работа «Решение задач по готовым чертежам» - 9мин.
Подведение промежуточных итогов урока, установление обратной связи , выставление оценок за устную работу– 3мин.
Задание на дом – 1мин.
Самостоятельная работа– 23 мин.
Итого 45 минут.
Ход урока.
Формулировка темы урока . Целеполагание. (3мин).
Учитель формулирует тему урока .Учащиеся при помощи учителя проговаривают цели и задачи данного урока.
Актуализация знаний (фронтальный опрос – 5мин)
-Какой треугольник называют равнобедренным?
-Как называются стороны равнобедренного треугольника?
-Как определить по чертежу , что треугольник равнобедренный?
-Какие свойства равнобедренных треугольников вы знаете?
Решение задач по готовым чертежам(9мин.)
С 1. Дан треугольник АВС, АС = СВ.
Чему равен угол С, если <А = 40 °
2. Дан треугольник АВС, АС = СВ.
АВ Чему равен угол А, если <С = 40 °
-Что общего в условии этих задач ?-А в чем различие ?-Каким свойством мы пользовались при решении этих задач?
К3. Дан треугольник МКР,
МК=КР. Р = 100 см, МК = 40 см.
МР Найти остальные стороны.
4. Дан треугольник МКР,
МК=КР. Р = 100 см, МР = 40 см.
Найти остальные стороны.
-Что общего в условии этих задач ?-А в чем различие ?-Каким свойством мы пользовались при решении этих задач ? Выставление отметок за урок . Домашнее задание.(4 мин.)
Задачи 116,117
Самостоятельная работа(24 мин.)
Учащиеся получают карточки с самостоятельной работой, учитель объявляет критерий оценивания работы:отметка «3» выставляется за верно решенные 3 задачи, «4»- за 4 верно решенные задачи, «5»-за 5 верно решенные задач
Вариант 1
Если угол при основании равнобедренного треугольника равен 23 ° , то остальные углы равны…
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 7 см, а периметр равен 24 см. Чему равно основание равнобедренного треугольника?
Периметр равнобедренного треугольника равен 120 дм, а боковая сторона на 15 дм меньше основания. Найти стороны треугольника.
Основание равнобедренного треугольника в 1,5 раз больше боковой стороны. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 70 см.
В равнобедренном треугольнике основание относится к боковой стороне как 11:12. Найдите стороны данного треугольника, если его периметр равен периметру квадрата со стороной 35 см.
Вариант 2
Если угол при вершине равнобедренного треугольника равен 34 ° , то остальные углы равны…
В равнобедренном треугольнике основание равно 9 см, а периметр равен 25 см. Чему равна боковая сторона равнобедренного треугольника?
Основание равнобедренного треугольника на 20 см меньше боковой стороны. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 70 см.
Периметр равнобедренного треугольника равен 120 дм, а боковая сторона в 2,5 раза больше основания. Найти стороны треугольника.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона относится к основанию как 9:8. Найдите стороны данного треугольника, если его периметр равен периметру квадрата со стороной 26 см.