Урок наглядной геометрии по теме Треугольник и условия его построения 2 класс

Наглядная геометрия 2 класс Хузина Эльвира Фаиковна.
Тема урока: Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения
Цели урока:
* познакомить детей с первым из многоугольников – фигурой – «треугольник»,
* уточнить его строение: три вершины, три стороны, три угла.
* познакомить с условиями построения любого треугольника.
* дать имя треугольнику.
* в свободном моделировании закрепить понятие «треугольник»
Оборудование: счетные палочки, полоски бумаги одинаковой длины и разные, линейки карандаши,

Ход урока:
План урока:
1. Познакомить со сказкой о треугольниках.
2. На демонстрационном Геоконте выложить треугольник, дать ему имя.
3. Предложить детям на индивидуальных Геоконтах выложить такие же треугольники.
4.Используя цветные полоски, предложить детям выложить треугольник. Уточнить условия построения треугольника, какими должны быть углы и стороны треугольника.
5. С помощью линейки на листе бумаги нарисовать треугольник.
6. Свободное моделирование на маленьких Геоконтах.
1. Знакомство со сказкой: с показом на Геоконте. (слайд)
Наступила осень. На волшебной поляне пожелтели листья на деревьях. По утрам и к ночи стало очень холодно, и паук Юк решил переселиться в дом малыша Гео. Там они часто играли в Геоконт, вспоминая как строить отрезки, различные углы.
Как-то вечером прилетел ворон Метр, увидел, как малыш с пауком играют в Геоконт и сказал:
-Хотите, я покажу вам фокус – сделаю из уголка фигуру?
- Что такое фигура? – спросил его Гео.
- Смотри.
2. С этими словами ворон взялся клювом за волшебную резинку с уголка и растянул ее (показ на Геоконте).
- Вот вам и фигура.
-Да, - удивился паук Юк, - такого мы ещё не делали на своем Геоконте. А какая это фигура и почему «фигура»?
- Не торопись, Юк. Давай разберемся по порядку. Вначале, что это за фигура? – сказал Метр. – Посмотрите и скажите, из чего состоит эта фигура?
- У этой фигуры есть три угла, а с наружной стороны каждого угла – три вершины, между углами лежат три стороны, - сказал малыш Гео.
А паук добавил:
- Каждая из сторон – это отрезок, потому что у него есть начало и конец.
- Молодцы, - похвалил ворон метр, а теперь прочитайте имя каждого отрезка.
Малыш и Юк прочитали имена каждого отрезка (прочитать название первого и второго гвоздика каждой стороны треугольника).
- А как же называется эта фигура? – спросил Юк.
-Раз у неё три угла, то эта фигура называется треугольник. Вы дали название каждому из отрезков, а теперь дайте имя всему треугольнику, назвав все его углы (показ на Геоконте).
Стих (слайд). Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!
3. Практические задания
1) на демонстрационном Геоконте выложить треугольник К4-Ц-С4.
-Выложите на своих Геоконтах этот же треугольник, дайте ему имя.
2) На партах лежат счетные палочки, выложите из них треугольники. Какие треугольники у вас получились?
- Одинаковые!
-Почему? Сравните с соседями по парте, почему у них больше?
-Палочки длиннее, поэтому у них больше, чем у нас.
- У вас на партах лежат полоски разноцветные и разные, возьмите эти полоски и выложите разные треугольники, (Синие)


-На что похож треугольник? (На горку)
Стих (Слайд): От вершины по лучу,
Словно с горки, покачу.
Только луч теперь – «она»:
Он зовётся «Сторона»
-Покажите самую длинную сторону треугольника.
-А теперь возьмите, оранжевые полоски и постройте треугольник. (Полоски комплектами на партах: (12, 5,5) (17, 10, 5) и т. д.)
- А у нас не получается?
- Почему? Подумайте?
3) -Начертите треугольник со сторонами 7см,3см. и 2 см.
-Полоски короткие, не дотягиваются
- Что это значит?

-Они должны быть длиннее, чем самая длинная сторона.
-Молодцы!
Вывод: сумма этих 2 сторон должна быть больше.
-А теперь попробуйте, продолжите эти стороны (лучи), чтобы получился треугольник.
-Измерьте стороны, подпишите и проверьте, действительно ли сумма этих сторон больше, чем большая сторона.
Какие у вас стороны получились? (4см и 5 см) (5 и 5), (8 и 9см)
-Как вы думаете, почему у вас получились разные длины?
-Потому что углы у нас разные!
4)Вывод стих (слайд ): У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
5.Закрепление.
С помощью линейки начертите любые треугольники, дайте имя каждому.
И подпишите длину каждой стороны.
6. Логические задачи: (на слайде)
Можно ли построить треугольники из отрезков:
А)4см,4см,4см б) 6см, 3см,3см в)8см, 3см и 4см.
Г)5см,6см и 13см д) 12см 4см, 6см е) 8см,4см и 5см
Можно (а, г, е)
Слайд: МОЛОДЦЫ!
Как с помощью 5 палочек выложить 2 одинаковых треугольника.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415