Конспект урока по геометрии для 7 класса Равнобедренный треугольник


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Равнобедренный треугольник
1. ФИО (полностью) Семина Наталья Владимировна
2. Место работы
МБОУ Луховицкая
средняя
общеобразовательная
школа № 1
3. Должность
учитель
4. Предмет
математика
5. Класс 7
1. Тема и номер урока
в теме
Треугольники; № 5
2. Базовый учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Геометрия 7-9
Цель и задачи урока
Цель: Познакомить с понятием равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники.
Задачи:
- обучающие: сформулировать понятие равнобедренного треугольника; научить применять формулу периметра равнобедренного треугольника; научить различать треугольники по сторонам;
- развивающие: развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся; эстетику письма и чертежа;
- воспитательные: прививать усидчивость, аккуратность, точность; формировать интерес к предмету.
3. Тип урока: объяснение нового материала
4. Формы работы учащихся: фронтальная работа; индивидуальная работа;
коллективная работа.
5. Необходимое техническое оборудование: проектор; экран.
6. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1. Организационный
Учитель приветствует учащихся. Учащиеся приветствую учителя, внимательно его слушают. 1 мин
2. Актуализация опорных знаний Учитель проверяет как усвоили предыдущую тему с помощью раздаточного материала (задания с выбором ответов). Учитель подводит итог этапу урока. У каждого учащегося на столе лежит «Бланк ответов». Учащиеся работают по данным заданиям. 8 мин
3. Объяснение нового материала Равнобедренный треугольник
№1 Учитель предлагает выполнить запись и чертежи в тетрадях. Учащиеся выполняют соответствующие записи и чертежи. 7 мин
4. Первичная проверка понимания данного материала. Учитель предлагает учащимся задачи. Проверяет решение задач. Делает выводы. Учащиеся решают задачи в тетрадях, на доске с объяснением. Предлагают свои решения. 15 мин
5. Проверочная работа. Равнобедренный, равносторонний треугольники. №2 Учитель предлагает решить по одной задаче каждому варианту. Учащиеся решают задачу. 10 мин
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Учитель анализирует работу на уроке, систематизирует полученные знания. Д/з: № 107,109. Узнали виды треугольников по сторонам. Научились решать задачи. 4 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Равнобедренный треугольник
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид
ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Равнобедренный треугольник. Равносторонний треугольник. Информационный Модульная мультимедийная система http://fcior.edu.ru/card/166/opredelenie-ravnobedrennogo-i-ravnostoronnego-treugolnikov-i1.html2. Равнобедренный треугольник. Периметр. Практический Модульная мультимедийная система http://fcior.edu.ru/card/4825/ravnobedrennyy-treugolnik-i-ego-svoystva-perimetr-ravnobedrennogo-treugolnika-p2.html