Из опыта работы учителя русского языка Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ в 2015-2016 учебном году

МОУ СОШ № 14
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку
Дата выполнения: 10 ноября 2015г.
Класс
Всего
Написали
Оценки
% успеваемости
% качества
Средний балл




5
4
3
2




11
4
4
1
2
1
0
100
75%
4,0

     
Содержание экзаменационной работы охватывает учебный материал всех разделов курса «Русский язык» Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования. Задания части I и II экзаменационной работы позволяют проверить широкий спектр умений.

Допущенные ошибки в базовой части экзамена свидетельствуют о том, что у некоторых обучающихся 11 класса слабо сформированы орфографические и  пунктуационные навыки, навык анализа текста, умение видеть языковые явления.
Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку 2015 г. состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом:
- задания открытого типа ориентированы на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
- задания на выбор - на запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
- задание на многократный выбор предполагают создание списка ответов.

анализ результатов выполнения отдельных заданий
Обозначение
задания в работе
Проверяемые элементы содержания

Средний процент
выполнения по региону

1
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
2 балла -50%
1 балл – 50%

2
Средства связи предложений в тексте.
50%%

3
Лексическое значение слова
75%

4
Орфоэпические нормы
50%

5
Лексические нормы
50%

6
Морфологические нормы
75%

7
Синтаксические нормы
5 баллов – 25% (1уч.)
4 балла – 50% (2 уч.)
3 балла – 25% (1уч.)
2 балла – 0%
1 балл – 0%

8
Правописание корней
75%

9
Правописание приставок
50%

10
Правописание суффиксов различных частей речи
75%

11
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
50%

12
Правописание НЕ и НИ
75%

13
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
50%

14
Правописание –Н- и –НН- в словах разных частей речи
25%

15
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)
Пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами
2 балла – 50%
1 балл – 50%

16
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
75%

17
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
50%

18
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
75%

19
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
75%

20
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста
25%

21
Функционально-смысловые типы речи
50%

22
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.
Группы слов по происхождению и употреблению.
75%

23
Средства связи предложений в тексте
50%

24
Речь. Языковые средства выразительности
4 балла – 25% (1уч.)
3 балла – 50% (2уч.)
2 балла – 25% (1уч.)
1 балл – 0%


        В основном все выпускники успешно справились с тестовой частью, например, задание 1 два ученика выполнили верно (50%), а с заданием 7, за выполнение которого выпускник получает 5 баллов 1 учащийся (25%), 4балла получил один ученик (25%) и двое выполнили на 3 балла (25%). К выполнению заданий повышенной сложности приступили все выпускники, однако успешно его выполнили трое (75%). Наиболее высокий процент выполнения заданий следующий: (нахождение сложного предложения с входящим в него односоставным предложением заданного вида, морфология, способ связи слов в сложносочиненном предложении)
Анализируя успешность выполненных работ можно сделать   вывод, что только трое выпускников систематически и осознанно работают с тестами и уверенно ориентируются в заданиях.
  
  К написанию сочинения-рассуждения (часть С) приступило 4 выпускника.
Анализ выполнения задания 25( в этом году оценивается в 24 б.) показал, что ребята овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором предложенного текста (К1), определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3). Для выпускников наиболее неосвоенным коммуникативным умением оказался комментарий к поставленной проблеме (К2) и аргументировано выразить свою точку зрения (К4). Также налицо недостаточный уровень практической грамотности у некоторых ребят (К7, К8).
В целом средний процент выполнения части II работы (задание 25) показывает различный уровень сформированности коммуникативной и языковой компетенций – уровень овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами, а также с правилами орфографии и пунктуации.
Лучшие результаты за выполнение задания 25 у двоих ребят (19б. и 17б.) (50%). У остальных учащихся результаты колеблются от 8 до 14 баллов.
     Учащиеся верно определили тему и проблему исходного текста, выявили авторскую позицию и выразили свою, однако верно аргументировать поставленную проблему смогли лишь 3 учащихся, двое получили по этому критерию по 2 балла.
     Смысловая  цельность, последовательность изложения и выразительность речи наблюдается лишь у троих выпускников, у одного ученика прослеживается нарушение структуры сочинения-рассуждения. Баллы за соблюдение пунктуационных и орфографических норм получили двое выпускников. Нарушений этических норм не наблюдается.
    Анализ заполнения учащимися бланка регистрации и бланков ответа  № 1 и № 2 показал, что все ученики заполнили бланки четко и аккуратно.
Учитель русского языка:_______Баудинова Г.С.
15