ПЛАН РАБОТЫ психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду


ПЛАН РАБОТЫ ПМПк
сроки Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
Сентябрь-октябрь
1. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр детей специалистами.
2.Психологическая диагностика: познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки. Социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
3. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе (по запросам).
1.Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление
факторов риска в развитии детей. Логопедическое анкетирование родителей (анамнез, раннее речевое развитие детей)
Январь-февраль
Январь-февраль
1.Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
2.Психопрофилактические мероприятия.
3.Профилактические лечебные мероприятия.
Семинары и психологические тренинги для педагогического коллектива.
1.Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
2.Индивидуальные
рекомендации для родителей.
3.Консультационная работа специалистов ПМПк.
Май
Май
1.Плановая диагностика: познавательная сфера, эмоциональное благополучие,
проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп.
2.Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
3.Логопедическая диагностика: формирование логопедических групп.
1.Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МДОУ)
2.Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях.
4.Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической.
1.Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
2. Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период.
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
МЕДИЦИНСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст на момент обследования ____________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания до 1 года и после 1 года, травмы_________________________________________________________________________________________________________________________
Слух__________________ Зрение____________________________________
Инвалидность___
Речевой диагноз врача- логопеда ( с 3-х лет)______________________________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Социальные условия (малообеспеченная семья, многодетная семья, неполная семья, опекунство, прочее) _______________________________________________________________________________________________________________________________
Контактность:
со сверственниками_______________________________________________________
со взрослыми_____________________________________________________________
Особенности поведения (подчеркнуть) : гиперактивность, медлительность, агрессивность, миролюбивость, пассивность, стремление к лидерству.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Внимание: устойчивое, неустойчивое, норма (подчеркнуть) Интеллект: сохранен, не сохранен (подчеркнуть)
Способность к запоминанию: 3- 4 картинки_______________________________________________________________________________________
3-4 слова____________________________________________________________________________________________________
Восприятие:
форма_______________________цвет__________________________размер________________________________________________________________
Мышление:
выделение 4- го лишнего_____________________________________классификация предметов_______________________________________________
Общая моторика:
координация движений (прыжки на одной ноге)______________________________________________________________________________________
ориентировка в пространстве: впереди_________________сзади____________________________слева_______________________________________
справа___________________вверху_________________________________внизу_____________________________________________________
Мелкая моторика:
составление картинки: (соответственно возрасту) из 4-х частей______________из 6-ти частейиз 8-ми частей____________________
составление фигуры из палочек по образцу_________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Состояние словаря:
активный_______________________________________________ предметный___________________________________________________________
словарь определений:
лиса какая?____________снег какой?____________________________мороженое какое?__________________________________
обобщающие понятия (назови одним общим понятием)
игрушки___овощипосудасемья_________________дикие животные___________________одежда___________домашние животные_________________________________________________________
Грамматический строй речи:
словоизменение (назвать во множественном числе):
воробей______окно___уходерево________стул______ведро_______
употребление существительных в косвенных падежах:родительный падеж множественное число: много кого? (чего?)воробьевоконстульевдеревьев твор.пад.: гуляет с кем?рубит чем?режет чем?________
употребление предлогов: на столе_______в вазе________за деревом ___________ под креслом__________над крышей_________со стула_____
согласование местоимений с существительными (мой, моя, мое, мои) мой ежик________________ мои ножницы_______________моя шапкамое солнце
согласование существительных с числительными: 5 цыплят__________________5 матрешек____________5 ведер______________________
Связная речь:
пересказ сказки_______________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
построение предложений_______________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение и дифференциация звуков Развитие фонематического слуха
Слоговая структура слова
звук изолированно в словах
с Санки
сь Сети
з Зонт
зь Зина
ц Цапля
ш Шапка
ж Жаба
ч Чай
щ Щука
л Лак
ль Лента
р Рыба
рь Репа
й Яблоко
СА-са-ша Шоссе
За-за-жа Зажарить
Ла-ла-ра Лара
Чи-чи-ти Учитель
Ща-ща-ча Чаша
Сэ-сэ-це Солнце
Ло-ло-во Олово
Сы-сы-зы Засыпать
Та-та-да Дата
Ко-ко-то Каток
тип ССС отраженно самостоятельно
4 мебель 5 буквы 6 медведь 7 самолет 8 альбомы 9 охотник 10 продукты 11-12 фрукты 13 пианино сложные слова дневник аквариум аэродром гиппопотам сковорода простокваша магнитофон словосочетания операционная сестра
преподаватель физкультуры

Логопедическое заключение: ___________________________
Дата обследования: