Заключение психолого-медико-педагогического консилиума для прохождения ПМПк


Заключение
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МОУ Красновосходской СОШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Ф.И.О. ребенка: Иванова Диана Васильевна.
Возраст: 17.12. 2006.
Участники консилиума:
Иванова Е.В. – председатель консилиума;
Петрова Л.П. – педагог – психолог, член консилиума;
Соловьева Е.С. – учитель Дианы, член консилиума;
Ссирнова А.П. – заведующая Карабаевским ФАП, член консилиума.
Психолого-медико-педагогический статус на момент обследования:
Срок проведения работы: с 1 сентября 2014 – по ноябрь 2015 года.
Иванова Диана поступила в 1 класс 01.09.13 года. Диане очень трудно давалась учёба в 1 классе. Выбранные педагогом приёмы и методы работы конкретно для этого ученика, дополнительные индивидуальные занятия, занятия с психологом, помощь родителей помогли Диане с трудом усвоить программу 1,2 класса (безотметочное обучение). В 3-4 классе по результатам промежуточного контроля учебная деятельность Дианы оказалась на низком уровне, замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала.
Из-за этого в 5 классе она начал испытывать трудности в усвоении учебной программы основного общего образования, так как недостаточно усвоены умения и навыки начального общего образования.
Это и стало причиной записи ребёнка на ГПМПК в 2014 году. В настоящий момент трудности в обучении сохраняются: Диана утомляется, не может работать самостоятельно, ей трудно высказать элементарное суждение, сделать простой логический вывод.
В течение всего обучения в школе постоянно вёлся мониторинг образовательных достижений ученицы по трём основным образовательным предметам. В данном анализе будут сравниваться стартовые образовательные достижения ученицы, результаты 4 класса и актуальное состояние ( 1 четверть 5 класса).
Литературное чтение.
Стартовый контроль По итогам 4 класса Актуальное состояние (5 класс, 1 четверть)
Темп чтения замедлен. Пересказ фрагментарный, пересказ по наводящим вопросам. Словарный запас беден. Диана читает со скоростью 35 слов в минуту (норма беглости 85-95 слов ). Отвечает на вопросы по содержанию текста, но не может пересказать прочитанный текст.
Не умеет озаглавливать отдельные части текста.
Стихотворения заучивает с трудом.
По итогам 1 четверти 2016-2017 учебного года скорость чтения – 36 слов в минуту. При чтении допускает ошибки. Может ответить на вопросы по содержанию текста, но не может его пересказать. Словарный запас беден, стихотворения учит с трудом.
Русский язык.
Стартовый контроль По итогам 4 класса Актуальное состояние (5 класс, 1 четверть)
Не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не отличает гласные от согласных.
Не различает гласные и согласные звуки; твердые и мягкие.
Переносит слова неправильно. Путает звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Забывает правила написания большой буквы в начале предложения, фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях.
Изученные орфограммы с трудом запоминает, но по истечении времени она начинает их путать или совсем не помнит.
Умеет писать под диктовку, но допускает ошибки.
При списывании текста торопится и пишет не аккуратно ,не соблюдает границ предложений.
Уровень каллиграфии- низкий. Рубежная контрольная работа выполнила на «2», грамматические задания может выполнять только с помощью учителя. Скорость письма низкая, ошибки без помощи учителя не может найти. Изученные орфограммы не запоминает . При коллективном обсуждении работает не активно. Разборы по русскому языку выполняет только с помощью учителя.
Математика.
Стартовый контроль По итогам 4 класса Актуальное состояние (5 класс ,1 четверть)
Испытывает затруднения в осуществлении математических операций, соотношении числа и цифры. Не усвоил названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решения задач и уравнений. Диана очень тяжело заниматься по математике. Хотя он усвоил первоначальные навыки, но дальнейший материал ей не удаётся усвоить.
Считает до 100 . Может определить, сколько в числе десятков, сколько единиц. Складывает и вычитает числа на основе знания десятичного состава( 30+5; 35-5; 35-30).. Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд не может. Решает простые задачи, но составные не умеет.
Много ошибок допускает при сравнении чисел. Не умеет решать геометрические задачи ( начертить отрезок, найти длину ломаной).
Не знает таблицу умножения, но может пользоваться с затруднением. Рубежная контрольная работа за 1 четверть выполнена на «2». Диана знает многозначные числа, может назвать их и записать. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел выполняет только с помощью учителя. При самостоятельном выполнении допускает множество ошибок. Может выполнить умножение многозначного числа на однозначное с опорой на таблицу умножения при помощи учителя. Таблицу умножения и деления наизусть не знает. Никак не может понять смысл примеров на умножение многозначных чисел. Не умеет делить многозначные числа. Даже самые простые задачи без помощи учителя решить не может.
Вывод.
Таким образом, всё изложенное выше доказывает, что мальчик развивается, но уровень его образовательных достижений ниже программных требований.
Содержание консультативной деятельности:
Участник консилиума Содержание и форма работы Срок проведения
Педагог – психолог Петрова Л.П. Индивидуальные особенности детей с ОВЗ. Беседа с родителями.
Особенности обучения детей с ОВЗ. Консультация учителей.
Корреционно – развивающие занятия с Дианой по индивидуальной программе. В течение всего периода обучения.
Соловьева Е.С. Корреционно – развивающие занятия с Дианой
по индивидуальной программе. С сентября 2014 года по ноябрь 2015 года.
Отметка о динамике развития всеми участниками консилиума:
Дата Результат проведенной работы Рекомендации по дальнейшей работе
21.11.2015 Динамика развития – положительная. недостаточная. Обучение по адаптированной программе для учащихся с задержкой психического развития.
Коллегиальное заключение ПМПк
Согласно рекомендации ПМПк от 21.11.2015 г направить Иванову Диану Васильевну на первичное обследование с целью определения образовательного маршрута и мониторинга психического развития.
Дата заполнения: 21.11.2015 года.
Подписи участников:
_________________
_________________
_________________
_________________
Иванова Е.В. –
Петрова Л.П. –
Соловьева Е.С.
Смирнова А.П