Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ


Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
(Ф.И.)
Общие сведенияФ. И.О. ребенка: Возраст: Школа:
Класс:
Ф.И.О. родителей:
Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя):
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед
Учитель-дефектолог Педагог-психолог - Социальный педагог - Тьютор
Инструктор ЛФК и т.д.
Заключениеи рекомендации ОПМПК Заключение:
Основнаяцельна текущийпериодв направлении развитияи
социализации ребенка(учебный год) воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместр и т.п.) формирование основ российской гражданской идентичности;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
Режимпребывания ребенка в ОУ Количество дней, количество уроков в день, начало и завершениеучебногодня,кол-вочасов индивидуальных/фронтальных занятий, итого учебных часов в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)
Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по решению ПМПк)
Необходимый специалистОсновное направление деятельностиКонкретные задачи на периодРежими формы работыПоказатели достиженийФормыоценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)
Педагог- психологКоррекционно- развивающееПовышение уровняучебной мотивации, формирование коммуникативных навыков 1 раз в неделюФормирование ключевых компетенций, повышение уровня самостоятельности привыполнении учебнойработы, отсутствие нарушений устава школы, правонарушений Наблюдениеза
адаптациейи эффективностью учебной деятельности: просматривается положительная динамикав направлении повышения сопротивляемости стрессу, формирования адекватной самооценки.
Учитель- дефектологУчитель- логопедСоциальный педагогСоциализация, педагогическое сопровождение1.формирование навыков личностного общения,
2.адаптацияв социуме класса, 3.устранение проблем межличностного общения еженедельно, личные беседы, анкетированиеформирование социальной компетентностиСтабилизация психологического состояния ребенкаТьютор и др. Коррекционно- развивающееПовышение уровняучебной мотивации, формирование коммуникативных навыков 1 раз в неделюФормирование ключевых компетенций, повышение уровня самостоятельности привыполнении учебнойработы, отсутствие нарушений устава школы, правонарушений Наблюдениеза
адаптациейи эффективностью учебной деятельности: просматривается положительная динамикав направлении повышения сопротивляемости стрессу, формирования адекватной самооценки.
III Освоение образовательной программы:
Предмет (образовательная область) Требования стандарта: планируемые предметныерезультаты на текущий период обучения Конкретные задачи для ребенка на период Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) Показатели достижений
(в терминологии наличия компетентности) Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных
– тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)
Математика
(в соответствии с календарно- тематическим планированием) Развивать познавательную сферу учащегося; дать математические знания как средство развития мышления, памяти, воображения, восприятия; корректировать личностное развитие обучающегося, его чувства, эмоции, творческие способности Совершенствование вычислительных навыков, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение математических знаний в разных сферах и ситуациях его использования;
освоение знаний о математики, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать математические факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с калькулятором, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Фронтальные, индивидуальные занятияКоммуникативные компетентностиТест, контрольная работаРусский язык (в соответствии с календарно- В результате изучения русского языка учащийся формирование орфографических и пунктуационных навыков; Фронтальные, индивидуальные занятияСформированы языковая, коммуникативная, Тест, контрольная работатематическимдолжен знать определенияизучение системы русскоголингвистическая, планированием) основных изученных в 7 языка и функционирования ее в культуроведческаяклассе языковых явлений, речи; компетенцииречеведческих понятий, изучение теоретическихучащихся. орфографических и понятий, овладение знаниями и пунктуационных правил, умениями аналитическогообосновывать свои ответы, характера; приводя нужные примеры. развитие языкового и эстетического идеала; овладение нормамилитературного языка и обогащение словарного запаса, грамматического строя речиучащихся; развитие логическогомышления; формирование уменияанализировать текст с точкизрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств(использования синонимов, антонимов и т. д.); выразительно читать тексты: определять и соблюдать основной тонвысказывания, соблюдать паузы, правильно выделять слово в предложении логическимударением; озаглавливать текст, составлять простой планготового текста; подробно и сжато излагать текст типаповествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речисамостоятельно строить высказывание (повествование, описание). Литература…… В результате изучения литературы учащийся должен знать: авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия;
должен уметь выразительно читать эпические произведения; использовать различные формы пересказа; отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;
уметь определять особенности композицииРазвить у школьника интерес к чтению, любовь к литературе; совершенствовать навыки выразительного чтения; сформировать умения анализа с целью углубления
восприятия и осознания идейно- художественной специфики изучаемых
произведений; использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащегося; расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике. Фронтальные, индивидуальные занятияСформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося. Тест, устный опрос, письменные работы
ИсторияРасширение представлений об историческом прошлом русского народа, формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народах, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Освоить обучающимися комплекс знаний об истории России как субъекта всеобщей истории.
Ознакомить обучающихся с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины.
Формировать доступные исторические представления и понятия.
Познакомить с историческими личностями, повлиявшими на ход истории. Корректировать недостатки познавательнойФронтальные, индивидуальные занятияСформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося. Тест, устный опрос, письменные работы
деятельности и развитие речи. БиологияРасширение общих представлений детей с нарушением интеллекта об окружающем мире, получение минимума знаний о живой природе: растениях, грибах, бактериях, строении, органах, биологических особенностях растений. Сообщить обучающимся знания о растениях, их основных группах, строении, органах, бактериях и грибах.
Формировать представление о растениях, группах растений, органах, использовании растений человеком.
Обучить умению различать растения по их органам.
Воспитывать бережное отношение к природе. Корректировать и развивать память, мышление, восприятие при проведении практических работ, пересказе. Фронтальные, индивидуальные занятияСформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося. Тест, устный опрос, письменные работы
ГеографияРасширить представление об окружающем мире, получить знания о географическом положении России, населении и промышленности страны, об особенностях природы и хозяйства, климате и природных зонах Познакомить с физической картой России, геграфическим положением нашей страны, границами, природными зонами, научить ориентироваться накарте Расширить пространственные представления обучающихся.
Корректировать и развивать память, мышление, восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе и человеку, как части природы. Фронтальные, индивидуальные занятияСформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося. Тест, устный опрос, письменные работы
IV. Формирование социальной компетентности:
Направления деятельности(примерные) Конкретные задачи на периодОтветственныеФормы деятельностиПоказатели достиженийФормы оценки достиженийПомощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил Помочь ребёнку научиться соблюдать школьные правила Классный руководительБеседыФормирование гигиенических навыковОбъяснить необходимость соблюдения гигиенических правил РодителиБеседыФормирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе Классный руководительКлассные часы, внеклассные мероприятияФормирование социально приемлемого поведения в группе сверстников Сформировать социально приемлемое поведение в группе сверстников Классный руководительБеседыФормирование самостоятельностиСформировать навыки самостоятельно принимать решения РодителиБеседыФормирование умения планировать и контролировать свою деятельность Сформировать умения планировать свою деятельность, контролировать своё поведение Классный руководитель, учителя-предметникиБеседы, практические занятия