Индивидуальный образовательный маршрут на тему:Проектная деятельность,как средство формирования УУД


Индивидуальный образовательный маршрут
учителя начальных классов МБОУ «СОШ№6» г. Новозыбкова Брянской области

Маскальковой Натальи Владимировны
ТЕМА:
«Проектная деятельность, как средство формирования УУД» Индивидуальный образовательный маршрут учителя
Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».
Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012 - 2013 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2013- 2014год
1.Выступление на педсовете
2.Участие в городском конкурсе «Учитель года»
3.Открытый урок во 2 классе на городском уровне
4 Участие в семинарах
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2014 – 2015 г.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
Участие в семинаре
« Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса литературного чтения».
Выступление на педсовете
« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015-2016год Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы 2016-2017 год
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»
Публикации на сайтах