Фонетические зарядки Сказки для язычка


Винни и его дела
Звуки: [n], [h], [ou], [w], [ɔ:], [ei], [ai], [em]
Вини очень гордится тем, что умеет говорить. Поэтому он каждый день тренирует свой язычок. Давайте и мы потренируем свои язычки. Каждый день Винни-Пух совершает много дел. По утрам он протирает зеркало [n]- [n]- [n] и дышит на него h-h-h-h-h. Потом он смотрит в зеркало и удивляется какой же он красивый [ɔ:]-[ɔ:] -[ɔ:], [ou-ou-ou-ou]. От этого у него повышается настроение, он присвистывает [w]- [w]- [w], и поет [he-he-he-l-l-l-ou-ou-ou-hello-hello.] Ему так нравится эта игра, что он совсем забывает про время. Он очень огорчается [ei]-[ei]-[ei], когда видит, что опаздывает к завтраку [аi-аi-аi]. На завтрак Винни обожает отведать медку [em-em-em]. Мед очень вкусный и Винни восхищается I аm, I аm.
Миссис Mary
Звуки: [w], [u:], [r], [θ], [f], [ɔ:], [ai], [v]
«Мисс Mary – очень добродушная тетушка. Каждое утро она просыпается в хорошем настроении [w] – подтягивается и зевает. Начинает делать зарядку - [u:] делает наклоны влево и вправо, [r] – рычит рядом ее собачка, повторяя движения за тетушкой. [θ] – усердно делает приседания Миссис Mary. Затем восстанавливает дыхание - [f]. «[ɔ:], - всегда удивляется ее соседка, - какая ты молодец. [ai] – смущается тетушка. [v] – вот как надо!»
В гостях у медвежонка Билла и котенка Ника
Звуки: [z], [h], [t], [m], [a:], [s], [ð], [f], [ai], [g], [i:], [n], [d], [ɔ], [br].
«Наши друзья медвежонок Билл и котенок Ник – соседи. Заглянем в гости к медвежонку. Мишкино утро начинается с будильника. [z]-[z]-[z] – будит он Билла. [h]-[h]-[h] – ворчит лежебока. Лень ему покидать свою теплую кроватку. Но тут на помощь будильнику приходит мама Анна Косолаповна. [t]-[t]-[t] – стучит она в мишкину дверь. [m]-[m]-[m] – потягивается наш друг и встает с постельки. Вдруг в комнату влетает младшая сестренка Билла с криками [а:]-[а:]-[а:]. А за ней папа Потап Потапович. [s]-[s]-[s] – успокаивает он свое неугомонное дитя. [ð]-[ð]-[ð] – показывает свой маленький язычок малышка. [f]-[f]-[f] – фыркает Билл. На все это мама качает головой [ai]-[ai]-[ai] и всех зовет завтракать. [g]-[g]-[g] – спускается по лестнице на кухню медвежонок, видит свою любимую кашу и довольно улыбается [i:]-[i:]-[i:]. Ребята, давайте посмотрим, чем же занимаются утром семья котенка Ника. Котенок не такой лежебока как мишка. Он встает рано утром и делает зарядку. [n]-[n]-[n] – приседает котенок. [d]-[t], [d]-[t], [d]-[t] – прыгает Ник на скакалке. А закончив упражнения, котенок обливается прохладной водичкой [br]-[br]-[br]. [ɔ]-[ɔ]-[ɔ] – как придает силы утренняя гимнастика и закаливание! Родители Ника, мама Пусси и папа Пусс, на работе. А за Ником приглядывают его бабушка и дедушка. А еще у него есть старший брат, который уже ходит в школу»
Дракончик DragonyЗвуки: [z], [n], [dз], [ʃ], [d], [р], [oi], [b], [r], [ei], [l], [m], [n], [f], [u], [ð], [t], [w], [ou]
Жил-был Дракончик Dragony d-d-d. Он был очень смешной, т.к. не умел правильно произносить некоторые звуки. Папа и мама смеялись над ним и дразнили его n-n-n-n-n. Тогда пошел он к друзьям в джунгли dз-dз-dз спросить совета, как же надо говорить правильно. Мимо проползла змея и прошипела ʃ- ʃ- ʃ, пчелка прожужжала z-z-z-z, бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками р-р-р-р-р. Птички стали прыгать перед дракончиком oi-oi-oi-oi, медвежонок бросал камешки в воду b-b-b-b, тигренок и львенок зарычали r-r-r-r-r, дельфинчики подплыли к нему и звали поиграть ei-ei-ei-ei. Цветы в ответ закивали головками l-l-l-l-l, m-m-m-m-m, n-n-n-n-n. Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать f-f-f-f-f. Долго гулял наш дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал как завыли волки u-u-u-u-u. А деревья зашумели ʃ- ʃ- ʃ, вверху пролетела какая-то ночная птица δ- δ- δ. Дракончик задрожал от страха, зубы застучали t-t-t-t-t. Он побежал домой up-up-up. А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала w-w-w-w и обняла. Сестрички замахали и закричали hello-hello. А папа дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков red, yellow, green, blue. Они разлетелись в разные стороны ou-ou-ou. Вот так дракончик понял как надо правильно произносить слова.
Сказочка про Мисс Tongue
Звуки: [w], [u:], [r], [θ], [ɔ:], [f], [ai], [v],
Радио Винни-Пуха вещает: Жила – была на свете на свете Мисс Tongue. Как-то утром проснулась она в хорошем настроении [w] – подтянулась, зевнула. Подошла к окошку, открыла ставни - [u:], [r]. А на улице такая ужасная погода [θ]. Дул ветер [f]. «[ɔ:], - сказала Мисс Tongue, - какая погода [ai]. Лучше я останусь сегодня дома [v] – вот!» послушали радио, приступим к работе.
A dog with a frog
Звуки: [f], [w], [ei], [ᴐ:] [ᴂ], [t], [ǝu], [d], [i:]
Наш друг the dog Tom отправляется вместе с нами. На улице осень хорошо, дует теплый ветерок[f]-[f]-[f]. [w]-[w]-[w] – присвистывает Тоm. Высоко в небе летают птички. [ei]-[ei]-[ei] – кричит им the dog и машет рукой. [ᴐ:] – Tom и не заметил как дошел до лесного магазина. Отправляемся дальше. Дорога длинная подустал наш друг. [ᴂ]-[ᴂ]-[ᴂ] - послышалось где-то под ногами. Tom оглянулся и увидел лягушек. [t]-[t]-[t] – прыгали лягушки. «И мне бы не помешало размяться», - подумал Тоm. А вот и речка, возле речки стоит магазин. Здесь лягушки продают книжки. Продолжаем наше путешествие. The dog Tom решил, что обязательно купит себе лягушку, потому что они очень веселые. [ei]-[ei]-[ei] – где же мне найти зоомагазин? [ǝu]-[ǝu]-[ǝu] неподалеку я видел зоопарк, возможно я найду там зоомагазин. [d]-[t]-[d]-[t] – побежал Tom. А вот и зоопарк. «Good!» - воскликнул он. И магазин имеется! [i:]-[i:] – улыбается the dog.
Funny Forest
Звуки: [w], [p], [u], [d], [g], [k], [s], [r], [m], [f], [v].
В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа. Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p]. О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. Ей поддакивали вороны, но вместо “да” слышно было только – [d-d-d]. А гуси возмущались – [g–g–g]. Мама-кошка звала своих котят – [ks–ks–ks]. Слышалось фырчанье ежей – [f–v–f–v]. А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m]. А из далека, слышалось рычание английской собаки – [r–r–r]. Мисс Mary и пчела
Звуки: [d], [t], [h], [z], [æ], [əu], [u:], [ʃ]
«Мисс Mary всегда следила за своим здоровьем и каждое утро делала зарядку. Вот и сегодня она вышла в сад. [d]- [t], [d]-[t], [d]-[t] – прыгала на скакалке Мисс Mary. [h], [h] – дело дошло до приседаний. Но вдруг послышался какой то странный звук [z], [z], [z]. «[æ], что это такое?», - испугалась Мисс Mary. «[əu], это же оса! [u:], она меня сейчас укусит! ». она так испугалась, что на сегодня ее зарядка закончилась. [ʃ], [ʃ], [ʃ] – шуршали тапочки Мисс Mary. [ə], какая она трусиха!»
Mr. ЛэнгвичЗвуки: [w], [a:], [o:], [p], [b], [t], [d], [h], [f], [v], [i], [r], [ʃ], [ð]
«Утром Mr. Лэнгвич проснулся, встал, открыл шторки на окне  [w-w].Погода стояла хорошая, и он воскликнул [a:], [o:]. Mr. Лэнгвич решил убрать в квартире. Он выбил ковры [p]-[b]. Немного пропылесосил [t]-[d], протер зеркало [h]-[h]. Mr. Лэнгвич позавтракал и решил попить чаю, но он был очень горячим и Mr. Лэнгвич подул [f]-[v]. После завтрака Mr. Лэнгвич отправился погулять. Во дворе он увидел птичку с птенцами. Она звала из [vi]-[vi]-[vi]. Под деревом сидела мама-свинья с поросятами и звала из [wi]-[wi]-[wi]. Навстречу ему выбежала злая собака и зарычала [r]-[r]-[r]. Mr. Лэнгвич сказал в ответ [br], топнул ногой, и собака убежала. Но вдруг подползла змея и зашипела[ʃ], [ʃ], [ʃ].Зуб у змеи сломался, и она зашипела [ð,ð,ð]. Mr. Лэнгвич улыбнулся и пошел домой, где его ждали дела.»Веселое чаепитие
Звуки: [ei], [θ], [i:], [w], [t], [la:], [u:]
Мишка зовет в гости волчонка: [ei], [ei], [ei]. Вдруг они слышат такой звук: [θ], [θ], [θ]. Это их знакомая змейка. Они тоже зовут ее с собой: [ei], [ei], [ei]. Наши друзья зашли в дом. На плите весело свистит чайник: [i:], [i:], [i:]. Мшка с друзьями садятся пить чай. Он очень горячий. Они дуют на него: [w], [w], [w]. Друзья включают телевизор: [t], [t], [t ]. Там идут их любимые мультфильмы: [u:], [u:], [u:]. Мишке очень весело. Он поет свою любимую песенку: [la:], [la:], [la:] И зовет вас тоже к себе в гости: [ei], [ei], [ei]. А теперь давайте скажем мишке спасибо: [θзеnkju] и до свидания [bai]– [bai]. Приходи к нам в следующий раз.
Божья коровка
Звуки: [a:], [h], [ɔ], [ɔ:], [r], [i], [ʃ ]Познакомьтесь с божьей коровкой. Она живет в небольшом домике, на одной из самых красивых лесных полянок. Она просыпается рано утром и сладко потягивается: [a:], [a:], [a:]. Затем она открывает окошко [ʃ ], [ʃ]. Сегодня замечательный день. Ей очень нравится, и она говорит: [ɔ-ɔ:], [ɔ-ɔ:]. Она бежит на улицу и делает утреннюю зарядку. Сначала она бегает: [r], [r], [rɅn], [rɅn]. Затем она прыгает: [dƷ ], [dƷ ], [dƷɅmp]. Затем она залазит на дерево и перелетает с ветки на ветку: [ai], [ai], [claim], [flai]. Потом она бежит на речку и долго– долго плавает: [i], [i], [swim], [swim]. Вода в реке холодная. По дороге домой божья коровка греет лапки: [h], [h], [h]. И поет свою любимую песенку: [la:], [la:], [la:].
День рождения Белочки
Звуки: [d], [t], [s], [ʃ ], [ai], [n], [i], [η], [r]
Сегодня день рождения белочки. Придет много гостей, поэтому она начинает убираться в своем домике. Сначала она выбивает пыль из коврика: [d], [d], [d]. Потом она выбивает пыль из дивана: [t], [t], [t]. Потом вытирает пыль с мебели: [ts ], [ts], [ts]. Вчера она стирала, поэтому, сегодня ей надо погладить белье. Утюг шипит: [s-ʃ ], [s-ʃ ]. Он очень горячий. Обезьянка обожглась: [ai], [ai], [ai]. А тут как раз позвонили в дверь: [niη], [niη], [niη]. Это пришел ее друг, английская собачка Рекс. Он рычит не так как русские собачки. Послушайте: [r], [r], [r]. И они вместе идут приглашать друзей в гости.
Невнимательный зайка
Звуки: [g], [k], [z], [ð], [u], [u:]
Невнимательный зайка по дороге в школу потерял учебник. Зайка решил вернуться и оттискать его. По дороге он услышал гусей. Но гуси летели так высоко, что он услышали только один звук: [g], [g], [g]. А где-то далеко в лесу каркает ворона. Но она тоже так далеко, что зайка услышал только один звук: [k], [k], [k]. Он идут дальше и вдруг слышат: [u-u:], [u-u:]. Конечно, это филин проснулся в чаще леса. Зайка испугался и побежал дальше. И вдруг перед ним большая солнечная поляна, на которой растет много красивых цветов. А там где цветы, там всегда пчелки. Они жужжат так: [ð], [ð], [ð]. Зайка очень боится пчелок. Он от них прячется. (Дети закрывают руками голову.) И убегает вглубь леса. А там темно и сыро. Там живут комарики: [z], [z], [z]. Зайка не любит комариков. Он их хлопает. (Дети хлопают в ладоши.) Слушаем внимательно, кто подлетел к обезьянке: пчелка или комарик, и хлопаем или прячемся. [z], [ð], [ð], [z], [ð]. Наконец зайка нашел свой учебник.