Деловая игра — ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА, 9 класс.doc

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»
(Подготовила и провела – Филина Г.Н.
Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 407)

Цели:
развивать интерес к нравственно-правовым вопросам;
способствовать формированию правовой культуры;
воспитывать уважение к правам и свободам личности, справедливости;
развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать и отстаивать собственную точку зрения;
развивать творческую активность детей, навыки коллективной деятельности, сотрудничества
1.1.  Подготовительный этап
начертить на доске таблицу (4 Х 4) с тематическими номинациями;
подготовить вопросы (5 вопросов по каждой номинации)  для конкурса и ключ для оценки правильности ответов,
подготовить карточки-задания по данной тематике.

Время проведения: 1 урок
Состав участников: учащиеся в возрасте 11 – 15 лет (6, 8, 9 класса)
Форма проведения: правовая игра.
Сфера воспитательной работы: « Я и общество»

. Судят игру жюри в составе трех человек. Формируются 2 команды, придумывают названия команд (3 мин.)
1 этап игры- Конкурс: «Отдай свой голос, за правое дело»
2 этап игры - Состязание команд по тематическим номинациям (выбор тематики вопросов - по принципу игры «крестики-нолики»)

Вводные вопросы для мотивации – (4 мин.)
1. Как Вы понимаете словосочетание: ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА?
- система ценностей общества, при которой граждане живут и действуют сознательно, без принуждения соблюдая законность и правопорядок.
2. Что необходимо для сознательного и добровольного исполнения законов?
- знание законов + правосознание (уважение к праву и готовность поступать по закону)
3. Как формируется правосознание?
- с детства: в семье, школе, в СМИ, в общении с окружающей средой.
1 этап - Конкурс: «Отдай свой голос, за правое дело» - (5 мин.)
Представители команд тянут жребий – по 2 а конверта с ответами.
Задача – определить: В каком случае человек поступил правомерно?
Вопрос 1. Подросток нашел сумку с чужими документами и телефоном:

Команды открывают свои конверты, у одной из них правильный ответ о дальнейших действиях, у другой неправильный – им следует добровольно отдать свой балл команде, получившей по жребию правильный ответ.

А. – документы выбросил (затоптал в грязь), а телефоном поиграл и отдал приятелю, т.к. старая модель.
Б. – позвонил по номеру телефона и сообщил о найденной сумке, вернул хозяину (или отнес участковому/ в стол находок)

Теперь правильный ответ попадет по жребию другой команде:

Вопрос 2. Мужчины не смогли разъехаться на перекрестке и повредили машины друг - друга в ДТП (оба пострадали)

А. - Выскочили из машины и стали драться на дороге
Б. – Вызвали инспектора ДПС, составили Акт о ДТП и поехали по своим делам, до встречи в суде

Т.О. каждая команда получила по 1 баллу, эти баллы будут сниматься, как штрафные, если в игре участники нарушат правила.
2 этап - Состязание команд по тематическим номинациям -(25 мин.)
(выбор тематики вопросов - по принципу игры «крестики-нолики») 

преступление
Гражданский кодекс
Администра-тивный кодекс
Уголовный кодекс

Уголовный кодекс
бизнес
стихи
Гражданский кодекс

сказки
Администра-тивный кодекс
Гражданский кодекс
Администра-тивный кодекс

стихи
дети
Администра-тивный кодекс
преступление

3. Подведение итогов игры – 2 мин.
4. Заключительные выводы о значении правосознания и правовой культуры. – 5 мин.
  Задавать вопросы командам по выбранной из клетки таблицы номинации (всего 9 номинаций)
При правильном ответе команда получает «о» или «х». Побеждает команда поставившая на поле таблицы 4 знака подряд.











15