Внеклассное мероприятие посвящённое Космическое путешествие, посвящённое 55-тию космонавтике


«Космическое путешествие».
Цели:
Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
Закрепить умения работать в команде.
(Участвуют: 3 команды.)
Ведущий: Сегодня мы празднуем День рождения космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли. Это мероприятие мы посвящаем 55-летию полёта в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
Юрий Гагарин - имя, которое знают во всех странах. Космонавтов в мире большое количество, но первым из них навсегда останется наш Юрий Алексеевич.
Давайте перенесёмся на 55 лет назад.
ВИДЕОРОЛИК
- Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?
Ведущий :
-Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Давайте разделимся на три команды, выберем капитана и придумаем названия команд.
Прежде чем отправиться в космическое путешествие, давайте вспомним, какие планеты могут встретиться на нашем пути.
Считалочка.
1 конкурс. «Разминка» - «Что возьмём с собою в космос?»Ведущий: Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, объяснить почему.Рисунки: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, фотографии семьи, будильник, колбаса, лыжи, сотовый телефон и т.д. 
Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет? Как нет? Так мы их соберём!
Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету, на которой написано слово - Марс
Ведущий:
- Ребята, а какие вы можете назвать планеты?
- В добрый путь, ребята!
Остановка №1.
Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.
-Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?
Помогите расшифровать письмо?
Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
Командам выдаются письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
5 6 16 7 9 18 6 10 19 16 17 13 1 30 15 9 18 6 16!
(Держите курс на Юпитер!) - Вы готовы лететь дальше?
Остановка №2.
Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.
- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.
Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ. .
чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный учёный… (астроном)
Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра)
-Молодцы, справились с заданием! Летим дальше! И на своём пути встречаем звёздное небо
А вы знаете что звёзды бывают разного цвета и почему?
4 конкурс: «Звёздный букет».Ведущий: Задание следующее: как можно быстрее с завязанными глазами собрать 5 синих звёзд, ни взяв ни одной красной. Болельщики могут помогать подсказывать: «Бери! Не бери!»
Остановка
Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.
-Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.
Задание №4. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди них планету.

Командам раздаются карточки с таблицей, дети отгадывают, записывают ответы на листок
а к у р а н
з б а с у р
в к о с к а
е ы т м а к
з д а о м е
и в п с и т
о р б и Т а
- Наше путешествие продолжается.
Остановка №4.
Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
-Ой, посмотрите-ка – одни буквы.
Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.
Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.
(Командам раздаются карточки со словами, дети отгадывают, записывают ответы на листок)
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
ИДОНАМУГ - гуманоид
НУТПЕН - Нептун
-Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.
ФизминуткаОстановка №5.
Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.
-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(На листках нарисованный кроссворд. Задача команды – написать отгаданное ключевое слово).о з з р е в л б м е р к у р и й
л з о н а т я д с а к а а м е о т с а Вопросы кроссворда:
Планета, на которой мы живём. (Земля)
Небесное тело, которое само светится. (Звезда)
Межзвёздное пространство (Космос)
Естественный спутник Земли. ( Луна)
Космический корабль (ракета)
Путь движения планеты вокруг звезды ( орбита)
-Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!
Остановка №6.
Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.
- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.
Задание №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. дети отгадывают
Вопросы:
В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
Из чего состоит кора Марса? (железо)
Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)
-Какие вы молодцы! Хорошо запомнили! Продолжаем путь на Венеру!
Остановка №7.
Венера – планета в оранжевой дымке, вращается в обратном направлении, т. е .противоположном вращению других планет.
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник- математика.
Абвгдейка- чтение, русский.
Картинотворение- изо.
Скокпрыг- физкультура.
Ляляфа – музыка.
Мироучение - окружающий мир.
«Точный расчёт».
Экипажи заняли свои места. Чтобы отправиться домой на планету Земля , вам нужно точно рассчитать курс. И определим космическую широту и долготу.
Задания.
1 команда.
Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев Ивана - дурака(2).
Ответ:39
2 команда.
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12)
Прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки - Хаврошечки(3).
Ответ:3
Вы сделали правильные расчёты и теперь мы с вами оказались на планете Земля.
Земля – планета, на которой мы живём.
-Ребята, все молодцы!
- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).
Зашифрованное письмо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

5 6 16 7 9 18 6 10 19 16 17 13 1 30 15 9 18 6 16!
Зашифрованное письмо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

5 6 16 7 9 18 6 10 19 16 17 13 1 30 15 9 18 6 16!
Зашифрованное письмо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

5 6 16 7 9 18 6 10 19 16 17 13 1 30 15 9 18 6 16!
КРОССВОРД
Вопросы кроссворда:
Планета, на которой мы живём.
Небесное тело, которое само светится.
Межзвёздное пространство
Естественный спутник Земли.
Космический корабль
Путь движения планеты вокруг звезды
НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди них планету
а к у р а н
з б а с у р
в к о с к а
е ы т м а к
з д а о м е
и в п с и т
о р б и Т а
НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди них планету
а к у р а н
з б а с у р
в к о с к а
е ы т м а к
з д а о м е
и в п с и т
о р б и Т а
НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди них планету
а к у р а н
з б а с у р
в к о с к а
е ы т м а к
з д а о м е
и в п с и т
о р б и Т а
СОСОМК -
АТЕРАК -
ИДОНАМУГ -
НУТПЕН -
СОСОМК -
АТЕРАК -
ИДОНАМУГ -
НУТПЕН -
СОСОМК -
АТЕРАК -
ИДОНАМУГ -
НУТПЕН -
Долгота
Какое число получится, если к количеству богатырей ( ), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка( ), вычесть количество весёлых поросят( ) и прибавить количество братьев Ивана - дурака( ).
Ответ:
Широта
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне ( )Прибавить количество козлят, которые остались дома одни ( ) и минус количество сестёр Крошечки - Хаврошечки( ).
Ответ:
Долгота
Какое число получится, если к количеству богатырей ( ), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка( ), вычесть количество весёлых поросят( ) и прибавить количество братьев Ивана - дурака( ).
Ответ:
Широта
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне ( )Прибавить количество козлят, которые остались дома одни ( ) и минус количество сестёр Крошечки - Хаврошечки( ).
Ответ:
Долгота
Какое число получится, если к количеству богатырей ( ), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка( ), вычесть количество весёлых поросят( ) и прибавить количество братьев Ивана - дурака( ).
Ответ:
Широта
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне ( )Прибавить количество козлят, которые остались дома одни ( ) и минус количество сестёр Крошечки - Хаврошечки( ).
Ответ: