Календарно — тематическое планирование по информатике 8 класс, ФГОС, учебник Семакин


Учебно-тематическое планирование
8класс
Дата № урока Раздел Тема урока Характеристика основных видов деятельности Характеристика основных видов деятельности Формы контроля Материально-техническая база, ЭРОы
план факт Личностные Метапредметные Предметные 1/1 Передача информации в компьютерных сетях 8 ч. Компьютерные сети Техника безопасности -Развивать чувства
национального
самосознания,
патриотизма,
интереса и
уважения к другим
культурам.
- Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
- Демонстрировать
готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться
знаками,
моделями,
приведенными в
учебнике.
- Давать
определения
понятий.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете Понимать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей:
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
- умение использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.
Фронтальный
опрос.
2/2 Электронная почта. Работа с ЭП -Развивать чувства
национального
самосознания,
патриотизма,
интереса и
уважения к другим
культурам.
- Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
- Демонстрировать
готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться
знаками,
моделями,
приведенными в
учебнике.
- Давать
определения
понятий.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете Пользоваться электронной почтой и файловыми ар-хивами;
Осуществлять передачу информации по телекомму-никационным каналам в учебной и личной переписке;
Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Практикум
3/3 Аппаратное и программное обеспечение сети. Работа в локальной сети -Развивать чувства
национального
самосознания,
патриотизма,
интереса и
уважения к другим
культурам.
- Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
- Демонстрировать
готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться
знаками,
моделями,
приведенными в
учебнике.
- Давать
определения
понятий.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете Понимать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей:
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
- умение использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.
Различать типы сетей, по основным параметрам. Рас-считывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.
Умение работать в локальной сети. Оперировать информационными объектами, исполь-зуя графический интерфейс:
Открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
Устный и
комбинированный
опрос,
наблюдения учителя 4./4 Интернет. Способы поиска в Интернете -Развивать чувства
национального
самосознания,
патриотизма,
интереса и
уважения к другим
культурам.
- Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
- Демонстрировать
готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться
знаками,
моделями,
приведенными в
учебнике.
- Давать
определения
понятий.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете Понимать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей:
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
- умение использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.
Различать типы сетей, по основным параметрам. Рас-считывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.
Умение работать в локальной сети. анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации Фронтальный
опрос Записи в
тетради.
Практикум
Самостоятельная
работа.
5/5 Работа с WWW. - Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете Иметь представление о процессе передачи информации, источнике и приемнике информации, сигнале, кодировании и декодировании, искажении информа-ции при передаче, скорости передачи информации.
Организовывать поиск информации в среде коллек-тивного использования информационных ресурсов. Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины.
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
Фронтальный
опрос Записи в
тетради.
Практикум
Самостоятельная
работа. 6.6 Поиск информации в Интернете - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете Понимать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей:
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
- умение использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютер-ных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; Устный и
комбинированный
опрос,
наблюдения
учителя, индиви-дуальные карточки 7/7 Создание Web - страницы - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете - умение использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Устный и
комбинированный
опрос,
наблюдения
учителя, индиви-дуальные карточки 8/8 Тестирование «Передача информации в компьютерных сетях» - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
Познавательные:
.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете Определять средства, необходимые для осуществле-ния информационных процессов при решении задач.
Осуществлять компьютерный эксперимент для выявления системы команд и системы отказов данного программного средства.
Определять основные характеристики операционной системы.
Умение анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме. Контрольный тест

9/1 Информационное моделирование 4 ч. Что такое моделирование - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования.
Умение различать между натуральными и информа-ционными моделями.
Умение различать образные, знаковые и смешанные информационные модели. Приводить примеры моде-лей для реальных объектов и процессов. Практикум 10/2 Графические информационные модели Табличные модели - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Научиться разрабатывать схемы моделирования для любой задачи.
Выполнять построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;
Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных опера-ций графических редакторов;
Осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
Осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; Иметь представле-ние о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Практикум 11/3 Информационное моделирование на компьютере - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной за-дачей.
Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов.
Строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах.
Создавать простейших моделей объектов и процес-сов в виде динамических (электронных) таблиц,
Умение составлять таблицы, схемы, графики;
Умение читать таблицу, диаграмму;
Умение проводить анализ и синтез, обобщение и классификацию, сравнение информации. Практикум 12/4 Тестирование «Моделирование» - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной за-дачей.
Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов.
Строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах.
Создавать простейших моделей объектов и процес-сов в виде динамических (электронных) таблиц,
Умение составлять таблицы, схемы, графики;
Умение читать таблицу, диаграмму;
Умение проводить анализ и синтез, обобщение и классификацию, сравнение информации. Контрольный тест 13/1 Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. Основные понятия хранения и обработки информации в базах данных - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
14/2 Система управления базами данных - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Иметь представление об интерфейсе сисетемы управ-ления базами данных Access:
-умение создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные разных тиопов; упорядочивать данные по указанному признаку.
-создание и редактирование базы данных;
-заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;
-создание и редактирование формы;
-осуществление выборки, сортировки и про-смотра данных в режиме списка и формы;
-реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;
-реализация запросов со сложными условиями выборки Практикум
15/3 Создание и заполнение баз данных - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Иметь представление об интерфейсе сисетемы управ-ления базами данных Access:
-открытие готовой базы данных;
-просмотр данных в режиме таблицы;
-редактирование записей;
-добавление и удаление записей;
-уметь видеть различие между фактографиче-скимии, документальными и распределитель-ными БД;
-определять структуру (состав) полей), ключи, и типы полей для реляционных БД под заданными названиями;
-создание формы с помощью Мастера форм.
-просмотр данных с помощью формы;
-редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм. Практикум
16/4 Работа по созданию баз данных - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Практикум
17/5 Основы логики: логические величины и формулы - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Использовать текстовый редактор для создания и ре-дактирования текстовых документов Практикум
18/6 Условия выбора и простые логические выражения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства. Практическая
работа №1
19/7 Условия выбора и сложные логические выражения - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Иметь представление о символьной информации в памяти компьютера. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
20/8 Сортировка, удаление и добавление записей - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства. Фронтальный
опрос
21/9 Решение задач на основы логики - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства. Фронтальный
опрос
22/10 Тестирование «Хранение и обработка информации в базах данных» - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Иметь представление об интерфейсе сисетемы управ-ления базами данных Access:
-открытие готовой базы данных;
-просмотр данных в режиме таблицы;
-редактирование записей;
-добавление и удаление записей;
-уметь видеть различие между фактографиче-скимии, документальными и распределитель-ными БД;
-определять структуру (состав) полей), ключи, и типы полей для реляционных БД под заданными названиями;
-создание формы с помощью Мастера форм.
-просмотр данных с помощью формы;
-редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм Контрольный тест

23/1 Табличные вычисления на компьютере 10 ч. Системы счисления - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Понимать назначение и возможности электронных таблиц, структуру электронной таблицы, режимы отображения электронной таблицы, ввод информации в электронную таблицу.
Умение подготовить электронную таблицу к расчетам. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Составление
сравнительных
таблиц.
24/2 Перевод чисел из одной системы счисления в другую и обратно - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Понимать, как проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне.
Установление заданного формата данных в ячейках.
Введение данных в готовую таблицу, изменять данные, переходить к графическому представлению. Введение математических формул и проведение вы-числений по ним, представлять формульную зависимость на графике.
Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Составление
сравнительных
таблиц.
Практическая
работа №2
25/3 Двоичная арифметика - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Сравнивать электронную таблицу и базы данных. Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках.
Умение выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Составление
сравнительных
таблиц.
Практическая
работа №3
26/4 Числа в памяти компьютера - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Создание относительных и абсолютных ссылок
решение задач с применением ссылок.
Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.
запись формул и использование в них встроенных функций.
Контрольная
работа №3
27/5 Электронная таблица Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Создание и редактирование диаграммы.
Операции манипулирования с диапазонами ЭТ.
Иметь представление о сортировке и поиске данных в таблице MS Excel.
Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы.
Уметь строить диаграммы и графики. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Практикум
28/6 Правила заполнения в электронной таблице Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Создание и редактирование диаграммы.
Операции манипулирования с диапазонами ЭТ.
Иметь представление о сортировке и поиске данных в таблице MS Excel.
Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы.
Уметь строить диаграммы и графики. Практическая
работа №4
29/7 Работа с диапазонами Относительная адресация Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Строить диаграммы и графики в электронных таблицах. Создание относительных и абсолютных ссылок
решение задач с применением ссылок.
Устный и
комбинированный
опрос,
наблюдения
учителя, ин-
дивидуальные
карточки,
тестовые задания.
30/8 Деловая графика. Условная функция. Логические функции Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных создание и редактирование диаграммы.
Операции манипулирования с диапазонами ЭТ.
Иметь представление о сортировке и поиске данных в таблице MS Excel.
Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы.
Уметь строить диаграммы и графики. Практическая
работа №4
31/9 Электронные таблицы и математическое моделирование Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных создание и редактирование диаграммы.
Операции манипулирования с диапазонами ЭТ.
Иметь представление о сортировке и поиске данных в таблице MS Excel.
Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы.
Уметь строить диаграммы и графики. Практикум
32/10 Тестирование «Электронные таблицы» Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Уметь строить диаграммы и графики. Иметь представление о сортировке и поиске данных в таблице MS Excel Умение выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
тест 33-35 Повторение изученного материала 3 ч Резерв Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Формирование умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. Развитие умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов
Формирование опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: обобщающее повторение, представление и защита проектных работ