Календарно — тематическое планирование по информатике 7 класс ФГОС, учебник Семакин


Учебно-тематическое планирование
7 класс
Дата № урока Раздел Тема урока Характеристика основных видов деятельности Характеристика основных видов деятельности Формы контроля Материально-техническая база, ЭРОы
план факт Личностные Метапредметные Предметные 1/1 Введение в предмет 1 ч. Предмет информатики. Роль
информации в
жизни людей.
Знакомство
учеников с
компьютерным
классом. Техника
безопасности и
правила поведения в компьютерном
классе -Развивать чувства
национального
самосознания,
патриотизма,
интереса и
уважения к другим
культурам.
- Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
- Демонстрировать
готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться
знаками,
моделями,
приведенными в
учебнике.
- Давать
определения
понятий.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. -Знать о требованиях организации рабочего места и правилах
поведения в кабинете информатики. Находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах Фронтальный
опрос.
2/1 Человек и информация 4 ч. (3+1) Информация и
знания.
Восприятие
информации
человеком -Развивать чувства
национального
самосознания,
патриотизма,
интереса и
уважения к другим
культурам.
- Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
- Демонстрировать
готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться
знаками,
моделями,
приведенными в
учебнике.
- Давать
определения
понятий.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. - Знать связь между информацией и
знаниями человека;
- Иметь общие представления об
информации и её свойствах;
- Знать сущности понятий
«информация», «сигнал»;
- Иметь представления об
информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества Находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах Фронтальный
опрос Записи в
тетради
3/2 Информационные процессы
Работа с тренажёром клавиатуры -Развивать чувства
национального
самосознания,
патриотизма,
интереса и
уважения к другим
культурам.
- Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
- Демонстрировать
готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться
знаками,
моделями,
приведенными в
учебнике.
- Давать
определения
понятий.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. - Иметь общие представления об
информационных процессах и их
роли в современном мире. Уметь
приводить примеры сбора и обработки, хранения и передачи
информации в деятельности
человека, в живой природе,
обществе, технике.
- Иметь навыки анализа процессов
в биологических, технических и
социальных системах, выделения в
них информационной
составляющей; навыки
классификации информационных
процессов по принятому основанию Умение находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.
Выделять основные информационные процессы в реальных системах.
Оценивать информацию с позиции ее свойств досто-верность, объективность, полнота, актуальность и т.д.)
Определять средства информатизации, необходимые для осуществления информационных процессов. Устный и
комбинированный
опрос,
наблюдения учителя 4./3 Измерение
информации
(алфавитный
подход). Единицы
измерения
информации
Работа с тренажёром клавиатуры -Развивать чувства
национального
самосознания,
патриотизма,
интереса и
уважения к другим
культурам.
- Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
- Демонстрировать
готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни.
Познавательные:
- Пользоваться
знаками,
моделями,
приведенными в
учебнике.
- Давать
определения
понятий.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. - Знать единицы измерения
информации и свободное
оперирование ими. Понимать
сущность измерения как
сопоставления измеряемой
величины с единицей измерения Определять средства информатизации, необходимые для осуществления информационных процессов. Оценивать числовые параметры информационных процессов Фронтальный
опрос Записи в
тетради.
Самостоятельная
работа. 5/4 Неопределенность
знания и
количество
информации. - Иметь мотивацию
к изучению
информатики.
- Осваивать
социальные нормы,
правила поведения Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Коммуникативные:
- Развивать
способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. - Иметь обобщённые представления
о различных способах
представления информацию. Знать
сущность понятия «знак». Иметь
представления о языке, его роли в
передаче собственных мыслей и
общении с другими людьми. Оценивать числовые параметры информационных процессов Фронтальный
опрос Записи в
тетради.
Самостоятельная
работа. 6/1 Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч. (4+3) Назначение и
устройство
компьютера.
Принципы
организации
внутренней и
внешней памяти. - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. - Знать назначение компьютера,
базовую структурную схему
компьютера, понятие аппаратного
обеспечения компьютера,
назначение, основные
характеристики и физические
принципы организации устройств,
принцип открытой архитектуры компьютера.
- Уметь приводить примеры
использования компьютера,
оценивать возможности компьютера
по характеристике микропроцессора Умение анализировать компьютер точки зрения единства аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Устный и
комбинированный
опрос,
наблюдения
учителя, индиви-дуальные карто-чки 7/2 Устройство
персонального
компьютера и его
основные
характеристики.
Знакомство с
комплектацией
устройство
персонального
компьютера,
подключение
внешних
устройств. - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. - Знать назначение компьютера,
базовую структурную схему
компьютера, понятие аппаратного
обеспечения компьютера,
назначение, основные
характеристики и физические
принципы организации устройств,
принцип открытой архитектуры компьютера.
- Уметь приводить примеры
использования компьютера,
оценивать возможности компьютера
по характеристике микропроцессора Умение анализировать компьютер точки зрения единства аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Кодировать (по таблице) и декодировать сообщения, используя азбуку Морзе.
Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы «Калькулятор» двоичные пред-ставления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру Устный и
комбинированный
опрос,
наблюдения
учителя, индиви-дуальные карто-чки 8/3 Понятие
программного
обеспечения и его
типы. Назначение
операционной
системы и её
основные функции. - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
Познавательные:
.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Осознавать роль программного
обеспечения в процессе обработки
информации при помощи
компьютера.
- Иметь представление о сущности
программного управления работой
компьютера.
- Знать типы программного
обеспечения, функции
операционной системы. Определять средства, необходимые для осуществле-ния информационных процессов при решении задач.
Осуществлять компьютерный эксперимент для выявления системы команд и системы отказов данного программного средства.
Определять основные характеристики операционной системы.
Умение анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Составление
сравнительных
таблиц
9/4 Файлы и файловые
структуры. - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. - Иметь представление об
организации файлов, о дереве
каталога. Знать возможности работы
с файлами, основные действия с
ними; о необходимости проверки
файлов на наличие вирусов. Умение анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типо-вых задач Практикум 10/5 Работа с файловой
структурой
операционной
системы - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. - Иметь представление об
организации файлов, о дереве
каталога. Знать возможности работы
с файлами, основные действия с
ними; о необходимости проверки
файлов на наличие вирусов. Умение анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типо-вых задач Практикум 11/6 Пользовательский
интерфейс
Знакомство с
интерфейсом
операционной
системы,
установленной на
ПК - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. - Знать особенности процессов
архивирования и разархивирования,
типологию компьютерных вирусов,
понятие «антивирусная программа».
- Уметь пользоваться программами
архиваторами, антивирусными
программами.
- Уметь оперировать
компьютерными информационным объектами в наглядно-графической
форме. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
Практикум 12/7 Контрольный тест
по теме
«Компьютер как
универсальное
устройство для
работы с
информацией». - Формировать
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью человека Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умения
систематизировать
новые знания.
- Развивать умения
смыслового
чтения:
осмысление цели
чтения и выбор
вида чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы
совместной
деятельности. - Знать назначение компьютера,
базовую структурную схему
компьютера, понятие аппаратного
обеспечения компьютера,
назначение, основные
характеристики и физические
принципы организации устройств.
- Иметь представление о сущности
программного управления работой
компьютера.
- Знать типы программного
обеспечения, функции
операционной системы.
- Знать особенности процессов
архивирования и разархивирования,
типологию компьютерных вирусов,
понятие «антивирусная программа».
- Уметь пользоваться программами
архиваторами, антивирусными
программами.
- Уметь оперировать
компьютерными информационными
объектами в наглядно-графической
форме (перемещать, копировать,
удалять, создавать ярлыки) Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Осуществлять компьютерный эксперимент для выявления системы команд и системы отказов данного программного средства. Кодировать (по таблице) и декодировать сообщения, используя азбуку Морзе.
Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы «Калькулятор» двоичные пред-ставления символов таблицы ASCII по их десятич-ному порядковому номеру Контрольный тест 13/1 Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6) Текстовые
документы и
технологии их
создания.
Текстовые
редакторы - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Знать назначение и основные
режимы работы текстового
редактора.
- Уметь создавать информационные
объекты, выполнять простейшее
редактирование.
- Знать технологию создания и
редактирования простейших
текстовых документов Реализовывать технологию решения конкретной за-дачи с помощью конкретного программного средст-ва.
Выполнять основные операции над файлами.
Выбирать и загружать нужную программу. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
14/2 Создание
текстовых
документов на
компьютере.
Работа в текстовом
редакторе - Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Знать назначение и основные
режимы работы текстового
редактора. Уметь запускать
текстовый редактор MS Word,
набирать текст на русском языке с
помощью клавиатуры, выполнять
простейшее редактирование
(вставлять, удалять и заменять
символы). Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Иметь представление о символьной информации в памяти компьютера.
Умение ориентироваться среди основных режимов работы текстовых редакторов. Практикум
15/3 Работа со
шрифтами, приёмы
форматирования
текста.
Орфографическая
проверка текст.
Печать документа. - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Иметь представление о
форматировании текста как этапе
создания документа, представления
о прямом форматировании
- Иметь представление о
параметрах шрифта различных
типах шрифта, размерах шрифта; о
способах выравнивания абзацев,
отступах и междустрочных
интервалах; о нумерации и
ориентации страниц, колонтитулах.
- Уметь форматировать текстовый
документ: задавать параметры
шрифта, абзаца, размеры полей,
нумерацию, колонтитулы страницы,
нумерацию и ориентацию страницы.
- Уметь форматировать символы и
абзацы Использовать текстовый редактор для создания и ре-дактирования текстовых документов (набирать и ре-дактировать тексты, сохранять на диске и загружать с диска). Практикум
16/4 Визуализация
информации в
текстовых
документах. - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Иметь представление о вставке в
документ графических объектов
- Знать виды списков
(нумерованные и маркированные). Умение ориентироваться среди основных режимов работы текстовых редакторов.
Практикум
17/5 Работа с таблицами - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Иметь представление об
устройстве таблицы (строки,
столбцы, ячейки); о диаграммах и их
включении в документ.
- Уметь включать в текстовый
документ списки, таблицы, формулы Использовать текстовый редактор для создания и ре-дактирования текстовых документов Практикум
18/6 Дополнительные
возможности
текстового
процессора:
орфографический
контроль, стили и
шаблоны, списки,
графика, формулы
в текстовых
документах,
перевод и
распознавание
текстов - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Иметь представление о
возможностях компьютерных
словарей.
- Уметь переводить текст с
использованием системы
машинного перевода (небольшой
блок текста).
- Уметь с помощью сканера
получить изображение страницы
текста в графическом формате,
затем провести распознавание
текста для получения документа в
текстовом формате. Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства. Практическая
работа №1
19/7 Оценка
количественных
параметров
текстовых
документов. - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Понимать принцип кодирования
текстовой информации. Осознавать
проблемы, связанные с кодировкой
символов русского алфавита и пути
их решения.
- Знать основные кодировочные
таблицы. Уметь вычислять объем
информационного сообщения Иметь представление о символьной информации в памяти компьютера. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
20/8 Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Иметь представление о
форматировании текста как этапе
создания документа, представления
о прямом форматировании
- Иметь представление о
параметрах шрифта различных
типах шрифта, размерах шрифта; о
способах выравнивания абзацев,
отступах и междустрочных
интервалах; о нумерации и
ориентации страниц, колонтитулах.
- Уметь форматировать текстовый
документ: задавать параметры
шрифта, абзаца, размеры полей,
нумерацию, колонтитулы страницы,
нумерацию и ориентацию страницы.
- Уметь форматировать символы и
абзацы Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства. Фронтальный
опрос
21/9 Контрольная
работа по теме
«Текстовая
информация и
компьютер» - Формирование
ответственного
отношения к
учению, готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им.
Познавательные:
- Поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
- Формулировать
собственное
мнение и позицию,
аргументировать и
координировать её
с позициями
партнёров в
сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности.
- Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать
решения и делать
выбор.
- Знать назначение и основные
режимы работы текстового
редактора.
- Уметь создавать и обрабатывать
комплексный информационный
объект в виде учебной публикации Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства. Контрольный тест
22/1 Графическая информация и компьютер. 5 ч. Компьютерная
графика и области
её применения.
Понятие растровой
и векторной
графики. - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. - Иметь представление о
формировании изображения на
экране компьютера.
- Знать принцип дискретного
представления графической
информации.
- Иметь представление о двух видах
преставления изображения (вектор и
растр); Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства.

23/2 Кодирование
изображения.
Работа с
растровым
графическим
редактором.
Форматы
графических
файлов. - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. - Знать понятия пиксель,
пространственное разрешение
монитора, цветовая модель,
видеокарта.
- Уметь рассчитывать глубину
цвета в соответствии с количеством
цветов в палитре.
- Уметь рассчитывать объем
графического файла.
- Иметь представление о
возможностях графического
редактора; основных режимах егоработы.
- Знать форматы графических
файлов.
- Уметь вводить изображения с
помощью сканера, использовать
готовые графические объекты Выполнять основные операции над файлами. Выбирать и загружать нужную программу.
Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п.
Умение строить несложные изображения с помощью графических редакторов.
Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Составление
сравнительных
таблиц.
24/3 Графические
редакторы
растрового типа.
Работа с
растровым
графическим
редактором - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. - Иметь представление о
возможностях графического
редактора; основных режимах
работы.
- Знать виды компьютерной
графики, их сходства и отличия;
интерфейс графических редакторов,
их структуру; способы работы в
графических редакторах.
- Уметь создавать изображения с
помощью инструментов растрового
графического редактора MS Paint и
Gimp; использовать готовые
примитивы и шаблоны; производить
геометрические преобразования
изображения. Понимать способы представления изображений в памяти компьютера (понятие пикселя, растра, кодирование цвета).
Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Составление
сравнительных
таблиц.
Практическая
работа №2
25/4 Графические
редакторы
векторного типа
Работа с
векторным
графическим
редактором. - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. - Уметь создавать и редактировать
изображения с помощью
инструментов векторного
графического редактора
- Иметь представление о
возможностях графического
редактора; основных режимах
работы.
- Знать виды компьютерной
графики, их сходства и отличия;
интерфейс графических редакторов,
их структуру; способы работы в
графических редакторах. Понимать какие существуют области применения компьютерной графики. Умение ориентироваться среди основных компонентов графического редактора растрового и векторного типов. Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Составление
сравнительных
таблиц.
Практическая
работа №3
26/5 Итоговое
тестирование по
теме: Графическая
информация и
компьютер. - Воспитывать
чувство
патриотизма,
уважение к
культуре и
традициям разных
народов России,
интерес и
толерантность к
другим культурам. Регулятивные:
- Учиться основам
прогнозирования
как предвидения
будущих событий
и развития
процесса.
- Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии
учебных
достижений.
Познавательные:
- Развивать умение
составлять
заметки/тезисы по
содержанию
текста.
- Представлять
информацию в
виде текста,
рисунка, таблицы
- Учиться основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего и
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки
и умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки. - Иметь представление о
формировании изображения на
экране компьютера. Знать принцип
дискретного представления
графической информации. Иметь
представление о двух видах представления изображения (вектор
и растр); о возможностях
графического редактора; основных
режимах его работы. Знать форматы
графических файлов. Умение строить несложные изображения с помощью графических редакторов.
Контрольная
работа №3
27/1 Мультимедиа и компьютерные презентации. 6 ч. (2+4) Понятие о
мультимедиа.
Компьютерные
презентации. Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. - Иметь представление о
мультимедиа; областях применения;
о технических средствах
мультимедиа; об аналоговом и
цифровом представление звука; о
способах записи музыки; о монтаже
информационного объекта Понимать, что такое мультимедиа, как осуществляется запись звука в компьютерную память.
Фронтальный
опрос Записи в
тетради
Практикум
28/2 Создание
презентации с
использованием
текста, графики и
звука. Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. - Знать характеристику
компьютерной презентации, виды
презентаций, этапы ее создания.
- Уметь создавать слайд
презентации, с использованием
готовых шаблонов, подбирать
иллюстративный материал;
создавать текст слайда,
форматировать, структурировать
текст, вставленный в презентацию.
- Уметь вставлять в слайды
презентации графические объекты,
записывать речь с помощью
микрофона и вставлять в слайд,
настраивать показ презентации и
демонстрировать ее на экране
компьютера. Уметь осуществлять
демонстрацию презентации с
использованием проектора Умение применять цифровую технику для записи изображения.
Практическая
работа №4
29/3 Представление
звука в памяти
компьютера.
Технические
средства
мультимедиа. Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Дискретизациипредставления звука в памяти компьютера.
Понимать принцип дискретизации, представления звука в памяти компьютера.
Устный и
комбинированный
опрос,
наблюдения
учителя, ин-
дивидуальные
карточки,
тестовые задания.
30/4 Кодирование и обработка
звуковой
информации. Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. - Иметь представление об аналоговом и цифровом
представление звука; о монтаже
информационного объекта.
- Уметь записывать речь с
помощью микрофона и вставлять в
слайд презентации Понимать принцип дискретизации, представления звука в памяти компьютера.
Практическая
работа №4
31/5 Создание презентации с применением записанного звука и изображения Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. - Знать характеристику
компьютерной презентации, виды
презентаций, этапы ее создания.
- Уметь создавать слайд
презентации, с использованием
готовых шаблонов, подбирать
иллюстративный материал;
создавать текст слайда,
форматировать, структурировать
текст, вставленный в презентацию.
- Уметь вставлять в слайды
презентации графические объекты,
записывать речь с помощью
микрофона и вставлять в слайд,
настраивать показ презентации и
демонстрировать ее на экране
компьютера. Уметь осуществлять
демонстрацию презентации с
использованием проектора Умение создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. Практикум
32/6 Тестирование по
темам
«Компьютерная
графика» и
«Мультимедиа» Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. - Знать характеристику
компьютерной презентации, виды
презентаций, этапы ее создания.
- Уметь создавать слайд
презентации, с использованием
готовых шаблонов, подбирать
иллюстративный материал;
создавать текст слайда,
форматировать, структурировать
текст, вставленный в презентацию.
- Уметь вставлять в слайды
презентации графические объекты,
записывать речь с помощью
микрофона и вставлять в слайд,
настраивать показ презентации и
демонстрировать ее на экране
компьютера. Уметь осуществлять
демонстрацию презентации с
использованием проектора - Иметь представление о
мультимедиа; областях применения;
о технических средствах
мультимедиа; об аналоговом и
цифровом представление звука; о
монтаже информационного объекта.
Знать характеристику компьютерной
презентации, виды презентаций,
этапы ее создания. Уметь создавать
слайд презентации, с
использованием готовых шаблонов,
подбирать иллюстративный
материал; создавать текст слайда,
форматировать, структурировать
текст, вставленный в презентацию.
Уметь вставлять в слайды
презентации графические объекты,
записывать речь с помощью
микрофона и вставлять в слайд,
настраивать показ презентации и
демонстрировать ее на экране
компьютера тест 33-35 Повторение изученного материала 3 ч Резерв Развитие
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
- формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской,
творческой и других
видов деятельности. Регулятивные:
- Уметь
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им;
- Адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия,
так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. Развитие умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов
Формирование опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: обобщающее повторение, представление и защита проектных работ