Подготовка к ОГЭ по русскому языку (тест Обращение, вводные слова)


ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (обращение)
1. В приведённом ниже предложении про нумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Большая печь, (1) казалось, (2) негромко гудела, (3) позвякивали крышки кастрюль, (4) кухня была наполнена вкусными запахами.
2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове .
. Пожалуй, (1) у каждого мальчишки бывает в жизни период, (2) когда он мечтает сделаться сыщиком, (3) следователем, (4) контрразведчиком ...
3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Нет, (1) не обиделся (2) но, (3) к сожалению, (4) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно, (5) а они и решат ...

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Правда, (1) раньше мать говорила, (2) будто у Лёшки необыкновенно красивые глаза и ресницы. Но так, (3) наверно, (4) говорят все матери о своих детях, (5) если даже они у них совсем не красивы.

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
Теперь ,(1) пожалуйста, (2) стихотворение, (3) – сказала Елена Францевна.

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.
Тебе же, (1) душа моя, (2) душевного благородства как раз не хватает. Например, (3) вчера ты съел, (4) если не ошибаюсь, (5) четыре порции мороженого, (6) а с младшей сестрой не поделился.

7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Ярко сверкали на солнце кресты собора. Звонил большой колокол на звоннице. День, (1) к нашему удовольствию, (2) был воскресный. Мы стояли с Андреем в толпе на деревянном мосту, (3) навалившись грудью на перила, (4) оцепенев от восторга.

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Картошка жарилась на сковороде, (1) от неё шёл острый, (2) вкусный запах, (3) и зверь, (4) очевидно, (5) прибежал на этот запах.

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Поезд шел в юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала еще своих позиций.

10. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Госпитальное время в соей голове слилось в полусон, (1) тяжёлый, (2) мучительный. Правда, (3) я пытаюсь понять, (4) что произошло со мной. Но все предстает смутно, (5) как в дыму, (6) словно кто-то накинул на мозг, (7) на сознание тонкую капроновую накидку.

11. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Иногда случается, (1) что горы и лес имеют привлекательный и веселый вид. Так, (2) кажется, (3) и остался бы среди них навсегда. Иногда, (4) наоборот, (5) горы кажутся угрюмыми, (6) дикими. И странное дело! Чувство это не бывает личным, (7) субъективным, (8) оно всегда является общим для всех людей в отряде.

12. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в. порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
В тот день наш учитель не остался на репетиции спектакля, (1) который готовили под. его руководством старшеклассники. (2) Сразу после уроков он побежал домой, (3) прижимая к себе стопку книг. Видно, (4) не терпелось просмотреть их. Книги были, (5) наверное, (6) интересными, (7) потому что после их получения настроение нашего учителя улучшилось.
13. в приведённом ниже тексте про нумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах. '
. Сергей отправился досыпать, (!) а я залез в спальный мешок и до утра думал о всякой всячине. Вездеход, (2) конечно, (3) за мной не придёт, (4) и на мыс Шмидта, (5) где меня ждут друзья, (6) попасть не удастся. Одним словом, (7) все планы летят кувырком. Придётся их корректировать - в зависимости от обстановки.<

14. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Нам очень хотелось побежать к гавани и посмотреть, (l) как садятся и поднимаются гидропланы. Но мы боялись. Во-первых, (2) кто знает, (3) может быть, (4) там и в самом деле что-нибудь взорвётся. А во-вторых, (5) нам просто строго-настрого было запрещено уходить от домов. Но вeчepом, (6) когда все немного успокоились, (7) мы покинули нашу тихую улицу.

15. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
То, (l) о чем рассказывала девушка, (2) подтверждала её внешность. Миловидное лицо и красивые, (3) словно точёные, (4) руки покрывал ровный темно-бронзовый загар, (5) который, (6) быть может, (7) лёг ещё с детства.

16. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Начиная охотиться, (1) в юности я сам испытал эту странность .. Первый раз водил меня на глухариный ток наш деревенский охотник Тит. С величайшей точностью помню подробности первой охоты. Вместе с Титом мы ночевали вблизи болота, (2) и, (3) разумеется, (4) я не сомкнул глаз, (5) прислушиваясь к лесным звукам.

17. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
. . я смотрел на ёлку, (1) на которую показывал Тит рукою, (2) и, (3) кроме чёрных, (4) рисовавшихся на светлевшем небе ветвей, (5) не мог ничего разглядеть. Тит долго показывал на дерево, (6) делал мне знаки и, (7) возмущаясь моей беспомощностью, (8) nо- видимому, (9) ни на шутку сердиться.
. 18. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
. . Следя за течением, (1) я увидел на воде желтоватое лёгкое пёрышко, (2) очень похожее на. крошечный кораблик. Чем дальше я шёл по канаве, (3) навстречу мне больше и больше вода несла таких корабликов-пёрышек. Плывшие по воде желтоватые свежие перышки, (4) несомненно, (5) принадлежавшие самке-глухарке.

19. В приведённом нижете ксте пронумерованы все запятые .. .Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове ..
,. Хотя старик и походил на колдуна, (1) его никто не испугался, (2) даже маленькие дети, (3) которые были и на теплоходе, (4) и на причале. Наоборот, (5) многие пассажиры старику обрадовались. С теплохода его приветствовали.

20. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном словосочетании.
. Талька, (1) держа в руках клубок с разматывающейся бечевой, (2) полез вслед за ним. Потихоньку ощупывая каждый камешек, (3) они прошли метров пять. Здесь ход круто . сворачивал направо. Оглянувшись ещё раз на просвет, (4) они решительно повернули вправо. Но, (5) к своему разочарованию, (6) они очутились в небольшом затхлом подвальчике, заваленном мусором и щебнем. Никакого подземного хода не было.

21. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном словосочетании.
. В штабе экспедиции меня ожидали телеграммы от начальников партий. Ночной снегопад породил у всех тревогу. На наше счастье, (1) буран не разыгрался, (2) ушёл в глубь материка, Я вижу в окно, (3) как из-за пологих заречных хребтов торжественно поднимается солнце, (4) окропляя золотым светом деревья, (5) крыши изб, (6) сугробы. День обещает быть ясным, (7) безветренным.
22. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Мимо какой-то подпрыгивающей, (1) . воробьиной походкой проходила Димина классная руководительница - маленькая седая старушка. Она, (2) между прочим, (3) учила ребят математике ещё тогда, (4) когда не то что я, (5) а даже мой папа на свет не родился.

23. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я пробормотал что-то нечленораздельное, (1) всё ещё обижаясь на неё за то; (2) что не разрешила мне поступить в экспедицию. Мама, (3) видимо, (4) поняла мое состояние. Она бросила шитье и задумалась. Я заметил, (5) как слёзы выступили у неё на глазах и потекли по щекам.
24. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
На вершине крутой горы, (1) среди кустов лаванды, (2) напоминавших испуганных, (3) круглых, (4) спрятавших головку под крылья, (5) тёмно-фиолетовых птиц, __ стояли четыре колонны, над которыми Петька не заметил крыши. Но крыша всё-таки, (6)очевидно, (7) была или, (8) по меньшей мере, (9) появлялась в дождливые дни.
25. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Сделав ypoкu, (1) Алька сел к окну и стал читать «Приключения Тома Сойера». Но Костя мешал Альке. Правда, (2) сидел он тихо, (3) но зато иногда печально вздыхал. Эти вздохи смущали Альку,(4) будто он был виноват,(5) что Косте скучно.
26. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Нет, (1) правда, (2) в этом чудном краю высоких гор, (3) скал и пропастей, (4) дремучих лесов. Нет ничего грандиозного, (5) дикого и угрюмого. Да и зачем оно, (6) это дикое и грандиозное? Море, (7) например? Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, (8) хочется плакать.

27. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
А это, (1) в свою очередь, (2) вызывает нарушение привычных природных условий. В определенных случаях существование такой зависимости' возможно. Не «думающая планета», (3) мстящая за ошибки, (4) а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом.

28. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятуюг-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
От нагромождения дел человек, (1) может, (2) и останется жив, (3) но, (4) без сомнения, (5) гибнет то сердечное, (6) доброе, (7) сочувственное и отзывчивое, (8) что нас с ним связывало. Пусть у вас будет время!

29. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном(ых) слове(ах).
В юности мы бываем жестоки к непохожести! Мы ее не понимаем, (1) а поэтому не любим. Есть такой набор тестов; (2) по которым определяют, (3) скажем, (4) настоящего мужчин.

30. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Нет, (1) пожалуй, (2) артистическим 'было только лицо, (3) абсолютно отсутствующее. «Весь в себе», (4) - говорит в таких случаях мама. Он еще не начал играть, (5) но уже мыслил музыкальными образами пьесы.
31. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.
Дима прочитал: «Дорогая Валя, (1) учительница хочет, (2) чтобы мы обращались к году. А я обращаюсь к тебе, (3) живущей в том самом году!»

32. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Государь ты наш Владимир Андреевич, (1) я, (2) твоя старая нянька, (3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином.