КТП 1 класс Школа Росии

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Канакиной, Горецкого
1класс, 47ч/2е полугодие, 5 ч/неделю


п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

Наша речь – 2ч.

1

Наша речь.
Что такое язык и речь, их значение в жизни людей?
Цели: познакомить учащихся со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и учебником «Русский язык» и рабочей тетрадью.
Язык и речь,человеческая речь, учебный предмет, учебник «Русский язык». Словарные слова: русский, язык
Узнают, что речь – главное отличительное свойство человека; что русский язык – язык русского народа. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русских людей – рус-ском языке, приобре-тать опыт в различении устной и письменной речи, оценивать свои результаты.
Регулятивные: применять устано-вленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Мотивация учебной деятельности. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. Проявлять уважение к языкам других народов.

2

Устная и письменная речь
Что такое устная речь и письменная речь?
Цели: узнают о двух видах речи, о смысловой связи предложений в тексте.
Виды речи: устная и письменная речь.
Получат общее представление о человеческой речи, о ее видах. Научатся различать устную и письменную речь, оценивать свои результаты.
Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: находить информацию в учебнике,анализировать ее содержание.
Коммуникативные: сотрудничать с одно-классниками при выпол-нении учебной задачи.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Формиро-вание ценностей многонационального российского общества


п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

Текст, предложение, диалог – 3ч.

3

Текст и предложение
Что такое текст? Что такое предложение?
Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функ-цией предложения, о смысловой связи предложений в тексте, что текст можно озаглавить.
Текст, смысловая связь предложений в тексте, заголовок
Научатся различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформиро-ванных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по дан-ному началу и концу.
Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Мотивация учебной деятельности.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

4

Предложение
Что такое предложение? Какая бывает интонация?
Цели: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания; совершенствовать каллиграфический навык
Предложение, интонация, законченная мысль
Научатся определять границы предложения; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце его; выбирать знак препинания в конце предложения.

Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.
Мотивация учебной деятельности;
становление гуманистических и демократиче-ских ценностных ориентаций.


5

Диалог
Что такое диалог? Цели: познакомить с понятием диалог (разговор нескольких человек); формировать умение оформлять предложения на письме; познакомить с методами работы со словарными словами
Диалог, знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели его высказывания
Научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания; познакомятся с методами работы со словарными словами
Регулятивные: формировать умение работать в группе.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Слова, слова, слова – 4ч.

6

Роль слов в речи
Какова роль слов в нашей речи?
Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умения вычленять слова из предложения; развивать устную речь.
Текст, смысловая связь предложений в тексте, слово, предложение; опорные слова
Научатся составлять текст по опорным словам.
Регулятивные:формировать умение работать в группе.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


7

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов
Что такое слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов?
Цели: познакомить учащихся со словами – названиями пред-метов, признаков предметов, действий предметов .
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Одушевлен-ные и неоду-шевленные предметы
Научатся классифицировать слова и объединять их в тематические группы.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю и одноклас-сникам.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.



п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

8
3
«Вежливые слова»
Что такое «вежливые слова»?
Цели: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
«Вежливые слова»: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините и др.
Научатся использовать в речи «вежливые» слова.
Регулятивные:формировать умение работать в группе.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова
Что такое однознач-ные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова?
Цели: познакомить с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь.
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противо-положные по значению слова
Научатся распознавать однозначные и многозначные слова, близкие и противо-положные по значению слова, употреблять их в речи.
Регулятивные:
Уметь действовать по плану.
Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение сотрудничеству.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Слово и слог. Ударение.- 5ч.

10

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Что такое слог как минимальная произносительная единица?
Цели: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.
Слог, деление слов на слоги
Научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета.
Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


11
12

Деление слов на слоги. Перенос слов.
Что такое перенос слов?
Цели: познакомить с правилом переноса слов, формировать умения делить слово на слоги; развивать речь.
Слог, деление слов на слоги, перенос слов
Научатся делить слова для переноса.
Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: уз-навать, называть и опре-делять объекты и явле-ния окружающей дейст-вительности в соответ-ствии с содержанием предмета.
Коммуникативные: задавать вопросы.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


13

Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.
Что такое ударение, ударные и безударные слоги?
Цели: формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаями, когда ударение не ставится.

Ударение, ударные и безударные слоги
Научатся ставить ударение в словах; выполнять творческие задания.
Регулятивные: формировать умение работать в группе.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

14

Ударные и безударные слоги.
Проверочная работа по теме «Слово и слог. Ударение»
Что такое ударные и безударные слоги?
Цели: познакомить со случаями, когда ударение не ставится; развивать фонематический слух.

Ударение, ударные и безударные слоги
Научатся определять ударные и безударные слоги в словах; работать со словарями, выполнять творческие задания; оценивать свои успехи.
Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


Звуки и буквы - 36ч.

15

Звуки и буквы
Что такое звук? Что такое буква?
Цели: совершенство-вать умение различать звуки и буквы; формировать умение обозначать звуки речи; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи;научатся делать звуко-буквенный анализ слова.
Звуки, буквы, звуко-буквенный анализ слова
Узнают отличительные признаки звуков и букв. Научатся различать звуки и буквы; оценивать свою работу.
Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета.
Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощиформулировать свои затруднения.
Самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельно-сти. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.


п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

16

Русский алфавит, или Азбука
Что такое русский алфавит, или Азбука?
Цели: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом; развивать речь.
Алфавит, азбука
Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке.
Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


17

Гласные звуки и буквы
Что значит понятие «фонематический анализ слова»?
Цели: совершенство-вать умения правильно произносить звуки в слове и называть буквы; формировать умение определять гласные звуки и буквы; развивать навыки фонематиче-ского анализа слов.


Звуко-буквенный анализ слов
Узнают отличительные признаки гласных звуков. Научатся правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.
Регулятивные:формировать умение работать в группе.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

18

Буквы е, ё, ю, я и их функция в словах
Что значит «йотиро-ванные гласные»?
Цели: систематизировать знания о буквах е, ё, ю, я; формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах..
«Йотиро-ванные гласные»
Научатся распознавать йотированные гласные ;объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; формулировать вывод по результатам наблюдений.
Регулятивные: формировать умение работать в группе.
Познавательные: разви-вать первоначальное уме-ние практического иссле-дования языка.
Коммуникативные: за-давать вопросы, просить о помощи, формулиро-вать свои затруднения.
Мотивация учебной деятельности.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

19

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.
Цели: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и слов в слове; развивать навыки фонематического анализа слов.
Звуко-буквенный анализ слов
Научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки; формулировать вывод по результатам наблюдений.
Регулятивные:формировать умение работать в группе.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Мотивация учебной деятельности;
становление гуманистических и демократиче-ских ценностных ориентаций.


20

Обозначение ударного гласного буквой на письме
Цели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука.
Ударный гласный и безударный гласный звук
Научатся распознавать ударные и безударные гласные звуки в слове; пользоваться памяткой для определения ударного и безударного гласного звука.
Регулятивные: формировать умение работать в группе.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

21

Особенности проверяемых и проверочных слов
Каковы особенности проверяемых и проверочных слов?
Цели: познакомить с правилом подбора проверочного слова.
Проверяемое и проверочное слово
Научатся определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверочные и проверяемые слова.
Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


22
23

Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Цели: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными.
Ударный гласный и безударный гласный звук. Проверяемое и провероч-ное слово
Научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.
Регулятивные: формировать умение работать в группе.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные: Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


24

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука
Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?
Цели: формировать умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах.
Произноше-ние и написание (различие)
Научатся подбирать проверочные слова; соблюдать орфоэпичес-кие нормы в наиболее употребительных словах; оценивать свою работу.
Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа действия. Познавательные: испо-льзовать общие приемы в решении задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

25

Повторение изученного материала. Проверочная работа
Цели: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, определять в словах количество слогов, ударение, разбивать слова для переноса.
Пройденные понятия
Научатся применять полученные знания на практике, писать слова с безударными гласными, формулировать вывод по результатам наблюдений; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки.
Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


26

Согласные звуки и буквы
Цели: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.
Согласные звуки и буквы, их обозначаю-щие
Научатся распознавать гласные и согласные звуки; различать в слове согласные звуки по их признакам.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения су-щественных признаков.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

27

Слова с удвоенными согласными
Что такое слова с удвоенными согласными?
Цели: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Слова с удвоенными согласными
Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Научатся переносить слова с удвоенными согласными (ван-на).
Регулятивные: форму-лировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


28

Слова с буквами и и й
Цели: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком и и согласным звуком й; познакомить со способом переноса слов с буквой й.
Гласный звук и, согласный звук й
Научатся распознавать гласный звук и, согласный звук й; делить для переноса слова с буквой й.
Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа действия. Познавательные: испо-льзовать общие приемы в решении задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


29

Твердые и мягкие согласные звуки
Цели: дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.
Твердые и мягкие, парные и непарные согласные звуки, мягкость согласных звуков
Научатся распознавать в слове мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами.
Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

30

Парные и непар-ные по твердости-мягкости согласные звуки

Цели: дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки
Научатся распознавать и произносить парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами; обозначать на письме твердость и мягкость согласного.
Регулятивные: преоб-разовывать практичес-кую задачу в познавате-льную. Познавательные: ставить и формули-ровать проблемы. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


31

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.
Цели: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки
Научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.
Регулятивные: форму-лировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

32

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.
Цели: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать твердые и мягкие согласные звуки, переносить слова с мягким знаком.
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки
Научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.
Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


33

Повторение изученного материала. Проверочная работа.
Цели: проверить знания по изученным темам и умения переносить слова с удвоенными соглас-ными, с буквой й, с мягким знаком.
Пройденные понятия
Повторят и проверят умения переноса слов с удвоенными соглас-ными, с буквой й, с мягким знаком.
Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


п/п
Дата
Тема урока (страницы учебника)
Решаемые проблемы (цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)





понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
личностные результаты

34

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
Что такое восстанов-ление текста с на-рушенным порядком предложений?
Цели: формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки; развивать речь.
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; текст, предложение
Научатся обозначать мягкость согласного звука на письме; составлять текст из предложений.
Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


35

Глухие и звонкие согласные звуки
Что такое глухие и звонкие согласные звуки?
Цели: дать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные.
Звонкие и глухие согласные звуки
Научатся распознавать звонкие и глухие согласные звуки.
Регулятивные: преоб-разовывать практичес-кую задачу в познавате-льную. Познавательные: ставить и формули-ровать проблемы.
Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду,

36

Парные глухие и звонкие согласные звуки
Что такое парные глухие и звонкие согласные звуки?
Цели: дать представление о парных звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные.
Парные звонкие и глухие согласные
Научатся распознавать парные звонкие и глухие согласные
Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью Регулятивные:
Познавательные: Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Формирование установки к работе на резу-льтат, бережному отношению к материальным и духовным цен-ностям.

37

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

Цели: познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов; формировать умение сопоставлять произношение и написание слов.
Проверочные и проверяемые слова
Научатся распознавать проверочные и проверяемые слова.
Регулятивные: преоб-разовывать практичес-кую задачу в познавате-льную. Познавательные: ставить и формули-ровать проблемы.
Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.
Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости

38
39

Правописание парных согласных звуков на конце слов
Цели: развивать умение подбирать проверочные слова; развивать речь.
Проверочные и проверяемые слова
Научатся подбирать проверочные слова; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова.
Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Мотивация учебной деятельности.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

40

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»
Что такое шипящие согласные звуки?
Цели: формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах; дать представление о твердых звуках ж, ш и мягких звуках ч, щ.
Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.
Всегда твердые согласные ж, ш; всегда мягкие согласные ч,щ.
Проект.
Научатся правильно произносить шипящие согласные звуки, различать шипящие согласные звуки в словах.
Регулятивные: использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.
Мотивация учебной деятельности;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


41
42

Буквосочетания чк, чн, чт.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Цели: развивать навыки правописания сочетаний чк, чн, чт, нч, произносить чн, нч (скучно, чтобы) в соответствии с нормами литератур-ного произношения.
Несовпадение произношения и написания слов. Слово с непроверяе-мым написанием: девочка.
Одушевлен-ные и неоду-шевленные предметы
Научатся находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок слов». Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Регулятивные: форму-лировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: оценивать с точки зрения литературного произношения произнесенное слово
Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


43

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цели: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Научатся находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу и подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Регулятивные: форму-лировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

44

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цели: развивать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать речь.
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Научатся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


45

Заглавная буква в словах
Цели: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных.
Заглавная буква, имя собственное, имя нарицательное
Научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Регулятивные: преоб-разовывать практичес-кую задачу в познавате-льную. Познавательные: ставить и формули-ровать проблемы.
Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

46

Повторение изученного материала. Итоговый диктант.
Цели: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, заглавную букву в словах, правильно оформлять предложения на письме.
Пройденные понятия
Научатся писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, заглавную букву в словах, правильно оформлять предложения на письме.
Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы в решении задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

47

Повторение изученного материала. Работа над ошибками.
Как правильно работать над ошибками?
Цели: закрепить материал, изученный в 1м классе на уроках русского языка.
Пройденные понятия
Научатся применять полученные знания на практике.
Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы в решении задач.
Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ссситуациях,