Методическая разработка практического занятия №1 по дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему: «Варианты русского литературного произношения».


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения практического занятия №1
по дисциплине: «Русский язык и культура речи»
на тему: «Варианты русского литературного произношения»
(с применением мультимедийной технологии)
Ст-ца Брюховецкая
2014 г.

Методическая разработка практического занятия №1 по дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему: «Варианты русского литературного произношения».
Методическая разработка написана в помощь преподавателям, работающим с применением компьютерных мультимедийных технологий в соответствии с программой по дисциплине «Русский язык и культура речи» для средних специальных учебных заведений (базовый уровень).
Существенными признаками содержания методической разработки является комплексная дидактическая технология использования видеометода посредством демонстрации видеосюжетов на большой экран через мультимедийный проектор. Данная технология развивает зрительную и слуховую память, воображение, мышление; способствует наблюдению за особенностями устной речи, жестами, мимикой; в значительной степени решает проблему заинтересованности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение.
2.Подготовительный этап:
а) подготовка преподавателя
б) подготовка студентов
3.План проведения практического занятия.
4.Основная часть.
5.Заключение.
6.Используемая литература.
7.Приложение.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
а) Подготовка преподавателя:
-выбрать форму и методы проведения урока;
-подготовить аудиторию для открытого практического занятия, аппаратуру: экран, видеомагнитофон, видеокамеру, компьютер, мультимедийный проектор;
-сообщить заранее (за 2 – 3 урока) студентам тему и форму проведения практического занятия;
-подготовить раздаточный материал, инструкционно-технологическую карту № 1, задания и методические указания к практическому занятию;
-разработать ситуации и характеристики ролей к ролевой игре;
-подобрать видеоматериал.
б) Подготовка студентов:
-оказать помощь по углубленному изучению данной дисциплины студентов во внеурочное время (на кружках и консультациях);
-провести предварительную подготовку студентов во время занятий ФОПа (факультет общественных профессий) над сценическим произношением;
-повторить учебный материал по теме: «Фонетические единицы языка (фонемы)», «Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических слов и отдельных слов»;
-самостоятельно изучить вопросы, обеспечивающие полное усвоение темы: «Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация»;
-повторить ранее изученный материал на темы: «Основы культуры речи», «Словари русского языка»;
-отработать навыки общения и умение рецензировать устные ответы своих товарищей на теоретических занятиях;
-подготовить домашнее задание: фонетический разбор слов, читать стр. 6-14, упр. 9 стр. 12.

ВВЕДЕНИЕ
Современные информационные технологии не только открывают широкие возможности в области коммуникаций, но также могут быть использованы в образовательном процессе, но и продвинуть его на качественно новый уровень.
Поиски эффективных технологий оптимальной организации обучения привели к использованию видеометода, созданию мультимедийных компьютерных презентаций.
Вариативность методики его использования, выбор разных этапов применения, удивительная результативность при создании мотивизации слушателей на обучение определили комплексную дидактическую технологию с использованием видеометода в нашем педагогическом опыте как доминантную.
Российская педагогическая энциклопедия видеометод рассматривает как видеозапись и относит к учебным фильмам, а, в конечном счёте, к группе технических средств.
Подчёркивая самостоятельность видеометода, заметим, что он служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, т.е. успешно выполняет все дидактические функции.
Строится видеометод в основном на наглядном восприятии информации и предполагает как индуктивный, так и дедуктивный пути усвоения знаний; различную степень самостоятельности и познавательной активности обучаемых; допускает различные способы управления познавательным процессом.
Видеометод имеет высокую эффективность воздействия, и поэтому успешно решает как обучающую, так и воспитывающую функции. На наш взгляд, большие дидактические, воспитательные и развивающие возможности таят в себе данный метод при условии использования его:
-в экспресс диагностике, проводимой с целью определения уровня подготовленности студентов;
-в процессе занятий, когда иллюстрируются фрагменты отснятых действий участников данной учебной группы с целью объективной оценки выполненного; определения его качества, выявления позитивного и негативного в деятельности; нахождение причин допущенных ошибок, неточностей в произношении и ударении в словах;
-в процессе практических занятий, когда формируются личностные качества будущих специалистов, когда «шлифуются» формы и методы делового общения, создаётся имидж руководителя; усваиваются коммуникативные средства делового общения в различных ситуациях;
-во взаиморецензировании ответов, когда ведётся видеонаблюдение над собственным произношением и произношением других студентов, определение орфоэпических норм, учёт и классификация ошибок в произношении и словесном ударении.
Повышение обучающего значения занятия, усиление возможности глубокого и прочного усвоения предусмотренных учебными программами знаний, умений, навыков обеспечиваются в тех случаях, когда изучение нового материала непосредственно соединяется с работой по закреплению и применению знаний, умений на практике.
Результативность практического занятия значительно повышается, если на стадии процесса усвоения знаний – восприятие, осмысление, закрепление и применение – представлены на нем в органической связи и последовательности.
Для этих целей мы используем так называемые мультимедийные компьютеры. Практически любой современный ПК является таковым, если он оснащен звуковой палатой (Sound Blaster), СD – проигрывателем (драйвером), микрофоном, наушниками или звуковыми колонками. Теперь к компьютеру с помощью специальных палат TV-тюнера, видеоплатой (Sound Blaster) можно подключить телевидение, видеокамеру, видеомагнитофон (видеоплеер) и другие устройства. Всё это расширяет возможности, позволяя создавать на основе такого оборудования мультимедийную лабораторию.
С помощью программы «Power Point» можно создавать черно-белые и цветные слайды, распечатки изображений слайдов с примечаниями преподавателя и раздаточный материал. Последний используется для ознакомления группы с основными моментами занятия, организуемого с помощью программы. В нём дублируются методические задания и рекомендации, что позволяет студентам более активно следить за ходом занятия, сохранить полученный материал для последующего изучения или работы с ним. Программа рассчитана на включение в презентации визуальной и вербальной информации одновременно, что, несомненно, способствует лучшему восприятию представляемого материала, так как аудиовизуальная информация усваивается человеком не менее чем на 65 %.
Компьютерные информационные технологии при наличии и использовании ряда современных технических средств информации и обучения позволяют осуществить и игровые методы обучения, например, ролевая игра (разыгрывание ролей).
Организация познавательной деятельности в игровой форме имеет свою самостоятельную функцию в учебном процессе, которая не может быть выполнена другими методами и, наоборот, игра не может заменить собой ни лекций, ни других форм занятий, и поэтому не является универсальным методом.
На первом занятии происходит закрепление и углубление знаний, но главная функция – обучение в действии, и чем ближе игровая деятельность обучаемых к реальной, тем выше познавательный эффект.
Разыгрывание ролей представляет собой одну из разновидности занятий в игровой форме. Данная форма занятий применяется в основном при рассмотрении ситуаций, в основе которых лежат проблемы взаимодействий в коллективе.
Ролевая игра – более простой, чем деловая игра метод активного обучения, он требует меньших затрат времени и сил на разработку и проведение занятий.
Уступая по ряду показателей деловым играм, этот метод даёт хорошие результаты при анализе различных задач, решение которых достигается путём компромисса между участниками, имеющими различные ролевые цели.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ход занятия:
1.Постановка и осознание целей и задач (организационная часть):
1.1.Приветствие, проверка присутствующих, отметка в журнале отсутствующих студентов.
1.2.Создание рабочего настроения, мобилизация внимания.
1.3.Распределение по микрогруппам, выдача инструкционных карт, заданий, словарей.
1.4.Ознакомление с планом практического занятия № 1: «Варианты литературного произношения», планом проведения практического занятия (см. приложение 1).
1.5.Формирование целей и задач занятия:
-изучить особенности произношения гласных и согласных звуков, знать произношение заимствованных слов; усвоить сценическое произношение и его особенности (см. приложение 1).
1.6. Произведение мотивации по усвоению знаний. Истинный источник мотивации человека находится в нём самом. Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы цели и задачи учебной деятельности были не только понятны, но и внутренне приняты им, чтобы они нашли отклик в его переживаниях.
Мотивация учебной деятельности должна осуществляться в течение всего занятия, но она, прежде всего, необходима перед вводным инструктажем.
Полученные знания и навыки на занятии пригодятся студентам как в повседневной жизни, так и при деловом общении: на уроках истории и литературы, при изучении иностранных языков.
Помните, что ваша речь – это ваша «самохарактеристика», потому что по ней судят о вашей общей культуре. Орфоэпические нормы являются своеобразным паспортом речевой культуры, который мы предъявляем часто, ведь в жизни мы пишем меньше, чем говорим.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объёмом работы, техникой безопасности (согласно инструкции № 48), техническими средствами (мультимедийный проектор, видеомагнитофон, видеокамера), документацией (инструкционно-технологическая карта, задания и рекомендации), словарями.Проверку знаний при допуске к работе целесообразнее провести методом фронтального опроса. Контроль результатов обучения – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качеством подготовки специалистов. Обучение не может быть полноценным без популярной и объективной информации о том, как усваивается изучаемый материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач.
Один из способов воспитания стремления к знаниям – это ежедневная проверка знаний. Фронтальный опрос, проводимый при допуске к практической работе, даёт возможность выявить готовность студентов к практическому занятию, как они усвоили теоретический материал, смогут ли применить полученные ранее знания на практике.
Перечень контрольных вопросов находится в инструкционной карте (см. приложение 2).
За полный, правильный ответ преподаватель раздаёт студентам красные жетоны, за неполный правильный ответ – синий жетон, за неполный, неточный ответ – зелёный жетон, за неуверенный, неправильный ответ или отказ ответить – жёлтый жетон. В конце практического занятия при подведении итогов преподаватель подсчитывает жетоны у каждого студента и выставляет оценку, т.е. средний балл за все ответы. Таким образом, получение жетонов развивает стимул к развитию студента, активизируют его при устных ответах (о контроле в учебной деятельности колледжа см. приложение 5).
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж.
Задание № 1. Словарная работа (см. приложение 2).
Словарная работа, т.е. определение орфоэпических и акцентологических норм по словарю, проводится методом обучающего устного контроля. Функция этого метода – обеспечить органическое включение контроля в учебный процесс для выполнения обучающих, развивающих, воспитательных и побуждающих функций.
Задание № 2. Слушаем художественный текст (об особенностях сценического произношения).
Студентам даётся задание посмотреть видеофрагмент, обратить внимание на сценическое произношение и его особенности (см. приложение).
С помощью мультимедийного проектора видеоизображение демонстрируется на большой экран, студенты могут не только услышать, но и увидеть особенности сценического произношения. Видна артикуляция звуков, которые произносит артист, поэтому они лучше распознаются.
Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность: а) дать обучаемым более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; б) повысить роль наглядности в учебном процессе; в) удовлетворить запросы, желания и интересы обучающих; г) освободить преподавателя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т. д.; д) наладить эффективную обратную связь; е) организовать полный и систематический контроль, объективный учёт успеваемости.
Просмотрев видеофрагмент, студентам предлагается расставить паузы в художественном тексте (стихотворение Л. Тильченко «Цвети в веках. кубанский край!», см. приложение 6).
Затем ребята должны выразительно прочитать стихотворение кубанского поэта и ответить на вопросы:
1.В чём особенности выразительного чтения?
2.Чем отличается сценическое произношение от бытовой речи?
3.Что такое ассонанс и аллитерация? Приведите примеры фонетических средств речевой выразительности.
Задание № 3. А как правильно сказать?
В этом задании используется видеометод с целью наблюдения над произношением и ударением слов, выявления и исправления ошибок устной речи, соблюдения единообразия в произношении.
Студенты смотрят видеосюжет, обратив внимание на неправильные произношение и словесное ударение, находят речевые ошибки и подбирают правильный вариант словоупотребления (см. вопросы в приложении ).
Преподаватель напоминает, что варианты литературного произношения нельзя смешивать с ошибочными произносительными вариантами. Конечно, литературное произношение не однообразно, оно предполагает разные стили, но разговорный литературный стиль (беглая, убыстренная речь в непринуждённой беседе) не должен переходить в неряшливое просторечие. Орфоэпические ошибки всегда мешают воспринимать содержание речи: внимание слушающего отвлекается различными неправильностями произношения, и высказывание во всей полноте не воспринимается.
Задание № 4. Ролевая игра.
Эта форма общения ставит своей целью подготовку участников игры к тем ситуациям, которые возникают в их реальной работе и учёбе, она используется для обучения участников принятию решений в условиях неопределённости, в творческой игровой обстановке, где соображение создаёт все основные условия реальной ситуации.
На подготовительной стадии ролевой игры преподаватель создаёт психологический настрой на игровую ситуацию, представляет типичную для реальной жизни студентов ситуацию, распределяет роли.
Задача преподавателя – обеспечить взгляд участника на себя со стороны, помочь ему понять свои сильные и слабые стороны при общении в данной ситуации, понять, что ему нужно изменить для успешного общения в подобных ситуациях.
На подготовительном этапе участники читают описание ситуации и задание к проведению игры (см. приложение ). Мысленно представляют себе ситуацию, свою роль, обосновывают свою позицию по отношению к другим участникам, представляют себе развитие ситуации и свои действия, обсуждают в своей микрогруппе весь ход игры. Через 5 минут каждая микрогруппа поочерёдно разыгрывает свои ситуации согласно указаний перед зрителями и видеокамерой. В процессе ролевой игры все участники получают живое, эмоциональное представление о создавшейся ситуации, о возникающих при этом проблемах, о возможных путях развития этой ситуации и возможных решениях. В результате разыгрывания ролей участники игры приходят к какому-то решению.
Темы ролевых ситуаций могут быть самыми разнообразными: от знакомства в электричке (она, он, подруга, бабушка-соседка, милиционер, три его друга, случайные зрители разного пола, возраста, образования, отношения к знакомству в электричке) и до инсценировки последних происшествий в колледже, в группе, на улице, на дискотеке (см. приложение ). Накопленный в ходе ролевой игры опыт обсуждается и оценивается всеми участниками ролевой игры.
В зависимости от цели организатора могут быть разные схемы обсуждения и оценки ролевой игры.
Например: Соответствуют ли действия участников ролевым особенностям и правилам?
У кого не получилось включение в роль и почему? У кого получилось?
Кто из участников лучше всего взаимодействовал с партнёрами?
Каковы наиболее острые игровые моменты?
Какие переживания были у участников ролевой игры (студенты могут выразить это и без слов)?
Какие действия участников ролевой игры можно считать оптимальными, неоптимальными, крайне неудачными, опасными?
Что нужно сделать отдельным участникам, чтобы их действия были оптимальными?
Какие ошибки в произнесении и ударении слов были допущены? Как правильнее сказать?
Выбранные рекомендации могут быть детализированы специально созданной группой. При необходимости ролевая игра может быть повторена с той же конфликтной (проблемной) темой.
Если группа малочисленная, т.е. до 10 человек, возможность проиграть свой фрагмент получает каждый студент. Если в группе около 20 и более студентов, то каждый объединяется в родственную микрогруппу и разыгрывание роли готовится коллективно.
Итак, ситуации разыгрываются и записываются на видео. Причём остальные слушатели им «подыгрывают».
Задание № 5. Экспресс-диагностика (продолжение задания № 4).
В заключительной части занятия участники просматривают видеозапись ролевой игры, обсуждают, оценивают себя и других по схеме:
-что положительного есть в выступлении;
-какие ошибки, неточности были допущены;
-Какие предложения, дополнения будут.
Этот метод проводится для того, чтобы студенты провели наблюдение и над собственным произношением, учёт и классификацию собственных ошибок в произношении и словесном ударении.
Комплексная дидактическая технология использования видеометода с целью диагностики, т.е. определения уровня подготовленности студентов, основана на включении слушателей в процессы сознания, актуальных для них проблем и разработки путей их решения.
При этом, именно благодаря видеометоду, анализируются и критически осмысливаются как индивидуальный опыт общения студентов, так и закрепляются умения и навыки коллективного взаимодействия и совершенствования практики. И, конечно, применение технологии создаёт условия для организации активной, заинтересованной деятельности.
Цель данного этапа – предоставление возможности студентам посмотреть на себя со стороны, сделать анализ и вывод. Во время прокручивания преподаватель может останавливать видеозапись, возвращать её на заинтересовавшую всех позицию и комментировать увиденное. Делает он это высокопрофессионально, корректно, доброжелательно, обращая, в, в первую очередь, внимание на положительное, выделяя типичное, оригинальное. Затем предоставляется слово каждому студенту из микрогруппы. Он отмечает, что ему понравилось в собственном поведении и произношении слов, в роли участников микрогрупп, а что бы он изменил к лучшему. Анализ слушателей строится с опорой на позитивное, раскрыв, подчеркнув то ценное, чем они владеют, вдохнув в них желание учиться работать над собой и дальше, совершенствоваться, знать себе цену и т.д.
Обычно вся экспресс-диагностика проходит на одном дыхании, на эмоциональном подъеме каждого студента.
Заключительный конструктах: подведение итогов ПЗ.
Именно видеометод помогает преподавателю определить готовность группы и каждого студента в отдельности. Подсчитывая жетоны и выставляя средний балл за практическое занятие, он в своих комментариях очень тонко и корректно обращает внимание на недостатки, дает советы по исправлению ошибок.

Заключение.
Применение технологии создает оптимальные условия для организации активной заинтересованной деятельности.
Педагогическую же ценность комплексной дидактической технологии использования видеометода трудно переоценить:
работа студентов с видеоматериалами развивает зрительную и слуховую память, воображение, мышление;
способствует наблюдению за особенностями устной речи, жестами, мимикой;
в значительной степени решает проблему заинтересованности. Подтверждением этого служит следующая китайская пословица: «Скажи мне – я забуду; покажи – запомню; заинтересуй - научусь;просмотр снятых фрагментов очень эффективен, т.к. пульт управления видеоустановкой позволяет осуществить остановку, повтор сюжета, «манипуляции» со звуком и изображением;
заинтересованность обучаемых достигается тем, что на экране – они сами.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1991.
2.Методика русского языка / Под ред. В.А. Кустарёва. М., Просвещение, 1969.
3.И.Н. Горелов и др. Умеете ли Вы общаться? Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
4.И.И. Постникова, И.М. Подгаецкая. Фонетика – это интересно. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1992.
5.Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Феникс, 2003.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
ст-ца Брюховецкая

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: «Варианты литературного произношения»
Наименование работы: выполнение упражнений по определению орфоэпических и акцентологических норм в словаре; видеонаблюдение над собственным произношением, учет и классификация собственных ошибок в произношении и словесном ударении; взаимное рецензирование ответов.
Цель занятия: особенности произношения и ударения гласных и согласных звуков; знать произношение заимствованных слов, усвоить сценическое произношение и его особенности.
Приобретаемые умения и навыки: владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: тетрадь, методические указания, словари.
Правила техники безопасности: согласно инструкции № 48.
Литература: С.И. Давыдов, Н.Д. Клюканова, Ю.Д. Севериненко. Русский язык (для техникумов). –М.: Высшая школа.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1.Назовите разделы науки о русском языке, которые вы знаете.
2.что изучает каждый из них?
3.Каковы основные законы произношения гласных и согласных звуков? Объясните на примерах.
4.Каковы основные особенности ударения в русском языке? Приведите примеры.
5.Как правильно произносить заимствованные слова?
Ход работы:
Задание № 1. Словарная работа. Говорю правильно.
Внимательно прочтите вопросы и задания. Подготовьтесь к устному опросу в случаях затруднения обращайтесь к словарю.
1.Произнесите правильно следующие неологизмы: компьют[…]р, инт[…]ф[…]йс, мод[…]м, димтайз[…]р, м[…]н[…]дж[…]р, диспл[…]й, скан[…]р, мультим[…]дия.
2.Объясните, как следует произносить:
-безударные [о] и [а] в словах: абс[…]лютный, х[…]датайств[…]вать, […]бзор, […]бмен, […]тчёт, адв[…]кат, ан[…]нимка, с[…]вет, бал[…]тироваться, п[…]нятие;
-безударный [е], [я]: в[…]щественный, за[…]явление, р[…]дакция, т[…]желый, кр[…]стьян[…], р[…]спублика, т[…]рпение, б[…]седа, б[…]сценный, р[…]занский, м[…]лодия;
-звук [и] после твердых согласных: пед[…]нститут, с […]нтересом, с […]нтонацией, в […]институт, дез[…]нформация, меж[…]мпериалистический, из […]талии, в […]спанию.
3.Определите место ударения в следующих словах иноязычного происхождения:
-диалог, каталог, монолог, эпилог, некролог;-момент, документ, инструмент, цемент, постамент, аккомпанемент, эксперимент, ассортимент, аплодисменты, монумент.
4. Определите место ударения в словах: никчемный, введенный, ввезенный, внесенный, дареный, околесица, груженый, занесенный, желоб, наведенный, планер, привезший, одноименный, поблеклый, острие, подчеркивать. Какой гласный звук ударный?
5. Проставьте ударение в словах, прочтите их в алфавитном порядке:
аргумент, добыча, арбуз, крапива, звонить, хозяева, прирост, призыв, проценты, руководить, средство, мастерски, каучук, портфель, километр, перчить, квартал, ломоть, статуя, псевдоним, начал, понял, фарфор.6. А как лучше сказать? Назовите правильный вариант:
лаборатория или лаболатория, коридор или колидор, свекла или свёкла, жот или жжет, конечно или коне[шн]о, платит или плотит, ляг или ляж спать; доча, доця или дочь; ишо или ещё, коф[йэ] или коф[а], горячее или горячий кофе, скучно или ску[шн]о, быстрей беги или бежи, вы хочете или хотите, пиджак или пинжак, полувер или пуловер, сняла или сняла, обождите или подождите?
7. Произнесите правильно следующие слова: сегодня, нарочно, учиться, кафе, антенна, Академия, моего, праздник, честность, скворечник, ни за что, чтобы, синего, белого, трудится, Лукитична, Кузьминична, Ильинична, Фоминична.8. Прочтите приведенные ниже сочетания:
на воду, на десять, на угол, на спину, за голову, за зиму, за сто, под гору, под нос, по сто, по полю, из виду из дому, без толку, час от часу, год от году, до ночи.Задание № 2. Случаем художественный текст.
Посмотрите видеофрагмент, обратив внимание на сценическое произношение и его особенности, расставьте паузы (карандашом) в тексте (стихотворение Леонида Тимченко «Цвети в веках кубанский край! см. в приложении № 2).
Задание № 3. А как правильно сказать?
Посмотрите видеосюжет, обратите внимание н акцент говорящего. какие ошибки он допускает в устной речи? Назовите правильный вариант слов.
Задание № 4. Как мы говорим? Ролевая игра.
Ознакомьтесь с ситуацией, описанной в задании к проведению игры. Обсудите в своей микрогруппе развитие ситуации и свои действия в соответствии с ролью. Разыграйте ситуацию перед зрителями и видеокамерой согласно рекомендациям преподавателя. Учтите, вести наблюдение и оценивать произношение, словесное ударение будут ваши товарищи по группе, и вы сами сможете наблюдать над собственным словоупотреблением с видеозаписи.
Задание № 5. Экспресс-диагностика.
Во время повторного просмотра (с видеозаписи) предыдущей ролевой игры найдите ошибки в произношении и словесном ударении, укажите причины их употребления (умышленные для создания образа или случайные), подготовьте устную рецензию на выступление микрогрупп по схеме:
-что хорошего, отличительного есть в их поведении и общении;
-какие ошибки, неточности были допущены в речи;
-что бы вы добавили или изменили?
Оцените работу микрогрупп на:
«удовлетворительно», «хорошо» или «отлично».
Сделайте вывод:_______________________________________________