План подготовки к изложению по русскому языку по теме Сложное бессоюзное предложение

Утверждаю

Предмет:
русский язык
Класс 9
№ 46
Тема: ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ.
ПРАЗДНИК ЖАВОРОНКА
Дата:
26/ІІ

Основные идеи
Тип текста, план, тема, идея

Цель:
Обучить учащихся составлению текста, правильному построению предложений на русском языке;
Способствовать развитию речи учащихся, навыков работы с текстом, орфографических умений;
Содействовать формированию нравственных понятий.

Критерии успеха

Все учащиеся:
Большинство учащихся:
Некоторые учащиеся:

Смогут передать содержание текста
Смогут составить план текста
Смогут объяснить стилистические особенности текста

Ход урока:

Этапы урока
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Ресурсы

1. Орг момент. Мотивация к учебной деятельности
1 мин
Как вы понимаете слова: «Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы учитесь».
Высказывают свои мысли
Слайд

2. Повторение
3 мин
Проведение повторения изученного о написании изложения
Рассказывают о СП
Опорные схемы

3. Стадия вызова.
1 мин
- Как мы работаем над текстом?
Определяют тему урока
Слайд

Стадия осмысления. 35 минут
4. Чтение текста
Читает текст
Слушают
А4


Зимой дети мечтали о тёплом весеннем дне, когда их маленькие друзья полетят в голубое небо. И вот настал долгожданный праздник. Через день после того, как в небе появился первый жаворонок, они вынесли клетки с птицами и зверюшками на вершину кургана.
Степь звенела птичьими голосами. Ребята открыли клетки, и жаворонок, дятел, иволга, заяц оказались на воле. Вот наш жаворонок поднимается в голубое небо, летит к солнцу, поёт песню, приветствует свою мать – землю и вечный источник жизни – солнце. Мы стоим, очарованные красотой, и переживаем радость от того, что сохранили жизнь живым существам.
В эти мгновенья в моём представлении рисовалось будущее: каждый год мы приходим на вершину кургана, чтобы отметить праздник жаворонка. Праздник жаворонка – рубеж, начинающий весну.
Дети с нетерпением ожидали праздника ещё и потому, что с этим днём связывались волнения художественного творчества: вместе с матерями они делали из теста маленьких жаворонков, ласточек, скворцов, снегирей, синичек и приносили свои изделия в школу. Они воплощали в своих маленьких созданиях чувство любви к природе.
Осенью ребята с грустью прощались с перелётными птицами. Эта грусть, облагораживающая человеческое сердце. Без неё нет доброты.


5. З н а н и е.
Беседа по содержанию
Проверяет усвоение содержания текста




О чём дети мечтали зимой?
Когда наступил долгожданный праздник?
Какие птицы были выпущены из клеток?
Что приветствует наш жаворонок?
Чем дети очарованы и отчего переживали радость?
Что они представляли?
Что такое праздник жаворонка?
Почему с нетерпением ждали праздника?
Что воплощалось в маленьких созданиях?
Как ребята прощались с птицами осенью?


6. Понимание. Словарная работа
Выясняет слова с непонятным значением
Определяют лексическое значение слова



Долгожданный, мать-землю – сложные слова
Жаворонок, дятел, иволга, ласточка, скворцы, снегири, сорока, соловей, синичка – названия птиц.
Курган - древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность.


7. Применение. Творческое чтение
Работа над языковыми особенностями текста
І группа: выписать существительные
ІІ группа: выписать прилагательные
ІІІ группа: выписать глаголы



8. А н а л и з. Составление плана

Определяют подтемы, озаглавливают
Карточки


1 группа: Наступление долгожданного праздника
2 группа: Будущее
3 группа: Волнения художественного творчества


9. С и н т е з.
Перевод
Читает предложения для перевода
Переводят предложения на казахский язык



10. О ц е н к а. Самостоятельная работа
Составление синквейна, Кластера, подбор слов из текста
Выполняют задание





11. Р е ф л е к с и я
4 мин
Выберите один из вариантов:
Что трудного
Что легко
Выбирают один из вариантов для оценки своего участия на уроке


12
Домашнее задание
1 мин
Письмо текста

Вопросы после урока

Что было удачным?



Что было неудачным?



Что нужно улучшить?



Что было развито во мне? Что можно изменить?



























Праздник жаворонка
Зимой дети мечтали о тёплом весеннем дне, когда их маленькие друзья полетят в голубое небо. И вот настал долгожданный праздник. Через день после того, как в небе появился первый жаворонок, они вынесли клетки с птицами и зверюшками на вершину кургана.
Степь звенела птичьими голосами. Ребята открыли клетки, и жаворонок, дятел, иволга, заяц оказались на воле. Вот наш жаворонок поднимается в голубое небо, летит к солнцу, поёт песню, приветствует свою мать – землю и вечный источник жизни – солнце. Мы стоим, очарованные красотой, и переживаем радость от того, что сохранили жизнь живым существам.
В эти мгновенья в моём представлении рисовалось будущее: каждый год мы приходим на вершину кургана, чтобы отметить праздник жаворонка. Праздник жаворонка – рубеж, начинающий весну.
Дети с нетерпением ожидали праздника ещё и потому, что с этим днём связывались волнения художественного творчества: вместе с матерями они делали из теста маленьких жаворонков, ласточек, скворцов, снегирей, синичек и приносили свои изделия в школу. Они воплощали в своих маленьких созданиях чувство любви к природе.
Осенью ребята с грустью прощались с перелётными птицами. Эта грусть, облагораживающая человеческое сердце. Без неё нет доброты.

Праздник жаворонка
Зимой дети мечтали о тёплом весеннем дне, когда их маленькие друзья полетят в голубое небо. И вот настал долгожданный праздник. Через день после того, как в небе появился первый жаворонок, они вынесли клетки с птицами и зверюшками на вершину кургана.
Степь звенела птичьими голосами. Ребята открыли клетки, и жаворонок, дятел, иволга, заяц оказались на воле. Вот наш жаворонок поднимается в голубое небо, летит к солнцу, поёт песню, приветствует свою мать – землю и вечный источник жизни – солнце. Мы стоим, очарованные красотой, и переживаем радость от того, что сохранили жизнь живым существам.
В эти мгновенья в моём представлении рисовалось будущее: каждый год мы приходим на вершину кургана, чтобы отметить праздник жаворонка. Праздник жаворонка – рубеж, начинающий весну.
Дети с нетерпением ожидали праздника ещё и потому, что с этим днём связывались волнения художественного творчества: вместе с матерями они делали из теста маленьких жаворонков, ласточек, скворцов, снегирей, синичек и приносили свои изделия в школу. Они воплощали в своих маленьких созданиях чувство любви к природе.
Осенью ребята с грустью прощались с перелётными птицами. Эта грусть, облагораживающая человеческое сердце. Без неё нет доброты.

Праздник жаворонка
Зимой дети мечтали о тёплом весеннем дне, когда их маленькие друзья полетят в голубое небо. И вот настал долгожданный праздник. Через день после того, как в небе появился первый жаворонок, они вынесли клетки с птицами и зверюшками на вершину кургана.
Степь звенела птичьими голосами. Ребята открыли клетки, и жаворонок, дятел, иволга, заяц оказались на воле. Вот наш жаворонок поднимается в голубое небо, летит к солнцу, поёт песню, приветствует свою мать – землю и вечный источник жизни – солнце. Мы стоим, очарованные красотой, и переживаем радость от того, что сохранили жизнь живым существам.
В эти мгновенья в моём представлении рисовалось будущее: каждый год мы приходим на вершину кургана, чтобы отметить праздник жаворонка. Праздник жаворонка – рубеж, начинающий весну.
Дети с нетерпением ожидали праздника ещё и потому, что с этим днём связывались волнения художественного творчества: вместе с матерями они делали из теста маленьких жаворонков, ласточек, скворцов, снегирей, синичек и приносили свои изделия в школу. Они воплощали в своих маленьких созданиях чувство любви к природе.
Осенью ребята с грустью прощались с перелётными птицами. Эта грусть, облагораживающая человеческое сердце. Без неё нет доброты.

Праздник жаворонка
Зимой дети мечтали о тёплом весеннем дне, когда их маленькие друзья полетят в голубое небо. И вот настал долгожданный праздник. Через день после того, как в небе появился первый жаворонок, они вынесли клетки с птицами и зверюшками на вершину кургана.
Степь звенела птичьими голосами. Ребята открыли клетки, и жаворонок, дятел, иволга, заяц оказались на воле. Вот наш жаворонок поднимается в голубое небо, летит к солнцу, поёт песню, приветствует свою мать – землю и вечный источник жизни – солнце. Мы стоим, очарованные красотой, и переживаем радость от того, что сохранили жизнь живым существам.
В эти мгновенья в моём представлении рисовалось будущее: каждый год мы приходим на вершину кургана, чтобы отметить праздник жаворонка. Праздник жаворонка – рубеж, начинающий весну.
Дети с нетерпением ожидали праздника ещё и потому, что с этим днём связывались волнения художественного творчества: вместе с матерями они делали из теста маленьких жаворонков, ласточек, скворцов, снегирей, синичек и приносили свои изделия в школу. Они воплощали в своих маленьких созданиях чувство любви к природе.
Осенью ребята с грустью прощались с перелётными птицами. Эта грусть, облагораживающая человеческое сердце. Без неё нет доброты.

Праздник жаворонка
Зимой дети мечтали о тёплом весеннем дне, когда их маленькие друзья полетят в голубое небо. И вот настал долгожданный праздник. Через день после того, как в небе появился первый жаворонок, они вынесли клетки с птицами и зверюшками на вершину кургана.
Степь звенела птичьими голосами. Ребята открыли клетки, и жаворонок, дятел, иволга, заяц оказались на воле. Вот наш жаворонок поднимается в голубое небо, летит к солнцу, поёт песню, приветствует свою мать – землю и вечный источник жизни – солнце. Мы стоим, очарованные красотой, и переживаем радость от того, что сохранили жизнь живым существам.
В эти мгновенья в моём представлении рисовалось будущее: каждый год мы приходим на вершину кургана, чтобы отметить праздник жаворонка. Праздник жаворонка – рубеж, начинающий весну.
Дети с нетерпением ожидали праздника ещё и потому, что с этим днём связывались волнения художественного творчества: вместе с матерями они делали из теста маленьких жаворонков, ласточек, скворцов, снегирей, синичек и приносили свои изделия в школу. Они воплощали в своих маленьких созданиях чувство любви к природе.
Осенью ребята с грустью прощались с перелётными птицами. Эта грусть, облагораживающая человеческое сердце. Без неё нет доброты.


15