Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе

№ п\п дата Тема
урока Цель урока Наглядность Примечания
Предп Факт
1 Литература как художественное отражение жизни Рассмотреть роль литературы в жизни человека, познакомить с навыками умелого чтения
2 Миф древних славян. Миф о солнце. Познакомить обучающихся с мифами древних славян Иллюстрации
3 Миф о сотворении земли Рассмотреть сходство общей идеи о единстве всех людей, живущих на земле
4 Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Раскрыть идейно-художественное содержание былины Иллюстрации, репродукция картины Васнецова «Богатыри»
5 «Былина о Садко» Познакомить с былиной о садко, развитие навыков выразительного чтения
6 Развитие речи. Сочинение по картине В.М Васнецова «Богатыри» Учить писать сочинение по картине Репродукция картины
7 «Повести временных лет» Повесть о взятии Олегом Царьграда Познакомить обучающихся с понятием «летопись», и патриотической идеей единства русской земли иллюстрации
8 «Сказание о смерти Олега от коня»
иллюстрации
9 «Сказание и страдание и похвала святым мученикам Борису и Глебу» Продолжить знакомство с летописными жанрами, учить художественному пересказу произведения Репродукции икон святых Бориса и Глеба
Русская литература 19 века
10 И.А.Крылов «Волк и Ягненок» Расширить знания о творчестве И.А.Крылова, познакомить с содержанием басни, рассмотреть обличение в басне человеческих пороков Портрет поэта, подборка басен, иллюстрации к басням, аудиозаписи, фонохрестоматия, магнитофон
11 «Волк на псарне» Раскрыть идейно-художественное содержание басни
12 Развитие речи. Сочинение по басням Крылова. Уточнить и систематизировать знания по басням Крылова
13 А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Узник» Познакомить с основными мотивами лирики поэта. Дать понятие об интонации стихотворения Портрет поэта, презентация по жизни и творчеству, ноутбук,
сборник стихов Пушкина, аудиозаписи стихов
14 «Песнь о вещем Олеге» Рассмотреть исторически точное художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси Портрет поэта, иллюстрации
15-16 Повести Белкина «Станционный смотритель» Познакомить с циклом «Повести Белкина», содержанием повести, рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты Портрет Пушкина
17-18 М.Ю.Лермонтов «Бородино» Вспомнить основные факты биографии М.Ю.Лермонтова, рассмотреть и раскрыть идейно-художественное содержание произведения
Портрет поэта, презентация по жизни и творчеству, ноутбук,
сборник стихов Лермонтова, аудиозаписи стихов
19 «Тучи» Показать основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стихотворения «Тучи»
20 «Утес» Дать понятие олицетворения, продолжить знакомство с лирикой М.Ю. Лермонтова
21 «Листок» Показать антитезу как основной композиционный прием в стихах М.Ю. Лермонтова
22 А.К.Толстой «Илья Муромец» Дать обучающимся представление о творчестве А.К.Толстого, познакомить с содержанием произведения Портрет поэта,
23 «Вот уж снег последний в поле тает» Раскрыть идейно- художественное содержание произведения, совершенствовать навыки анализа поэтического произведения Фонохрестоматия, магнитофон
24 И.С.Тургенев «Муму» Познакомить с основными этапами жизни писателя. Познакомить с героями повести, работать над пониманием отношений Герасима и дворян, истории Татьяны, любви Герасима к Татьяне Портрет писателя, иллюстрации к произведению
25 Стихотворения в прозе «Морское плавание», «Два богача», «Русский язык» Познакомить обучающихся с стихотворениями в прозе, раскрыть содержание произведений Фонохрестоматия, магнитофон
26 Развитие речи Сочинение по произведению «Муму» Раскрыть одну из тем: Что воспевает Тургенев в образе Герасима?
Друзья и враги Герасима.

27-28 Н.А.Некрасов «Школьник» Познакомить обучающихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на его творчество, познакомить со стихотворением «Школьник» Портрет поэта, презентация по жизни и творчеству, фонохрестоматия, магнитофон
29 «На Волге» Познакомить с особенностями языка и стиля, совершенствовать навыки выразительного чтения Портрет писателя, иллюстрации, репродукция картины «Бурлаки на Волге»
30 М. Е.Салтыков- Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством писателя, отметить своеобразие композиции произведения, обучать художественному пересказу Портрет писателя
32-33 Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Раскрыть идейно-художественное содержание произведения Портрет писателя презентация по биографии писателя, ноутбук
34 В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» Познакомить с фактами биографии познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были
Портрет писателя
35 А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Продолжить знакомство с творчеством Чехова, работать над характеристикой композиции
Портрет писателя презентация по биографии писателя, ноутбук, иллюстрации к рассказу
36 Развитие речи. Сочинение по картине К. Юона «Зима» Совершенствовать навыки обучающихся составлять связный рассказ по картине используя знания, полученные на уроках.
Развивать логическое мышление, наблюдатьльность Репродукция картины
37-38 Максим Горький «Детство» Дать сведения из биографии писателя, проводить анализ внутреннего мира героя Портрет писателя презентация по биографии писателя, ноутбук, иллюстрации к рассказу


39 И.А.Бунин «Бушует полая вода…» «Черемуха» Совершенствовать навыки анализа поэтического текста Портрет поэта, фонохрестоматия, магнитофон
40-41 «Таня» Раскрыть содержание рассказа
42 С.А.Есенин. Лирика Дать сведения о жизни и творчестве С.Есенина, обучать выразительному чтению Портрет поэта презентация по жизни и творчеству поэта, ноутбук, аудиозаписи стихов, сборники стихов
43-44 М.А.Шолохов. «Тихий Дон» (Отрывок) Ознакомиться с творчеством М.А.Шолохова, проанализировать эпизод описания осени на Дону Портрет писателя, репродукции осенних пейзажей Левитана, Шишкина
45-46 М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» Развитие навыков самостоятельной работы с текстом, усвоить содержание произведения путем выборочного чтения и краткого пересказа текста, Раскрытие идейно-художественной особенности сказки-были, характеры героев Портрет писателя презентация по биографии писателя, ноутбук, иллюстрации к произведению
47 А.Грин «Победитель» Показать поэтический мир поэта , выражать свое отношение к прочитанному Портрет писателя
48 Развитие речи Сочинение «Мой любимый уголок природы» Совершенствование навыков составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу Репродукции картин с изображением различных пейзажей
49-50 В.П.Катаев. «Сын полка» Ознакомиться с творчеством В.П.Катаева, дать портретную характеристику героям повести Рассмотреть патриотизм, стойкость народа в годы Великой Отечественной войны Портрет писателя
51 Ф.А.Абрамов «Бревенчатые мавзолеи» Обсудить нравственные проблемы (честность, долг, доброта) Портрет писателя
52 Н.М.Рубцов. «Деревенские ночи», «Первый снег» Развитие навыков выразительного чтения Портрет поэта презентация по жизни и творчеству поэта, ноутбук, аудиозаписи стихов, сборники стихов
53-54 В.М.Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала» Познакомить с творчеством писателя, раскрыть содержание произведения Портрет писателя, подборка произведений
55-56 Е.И.Носов «Белый гусь» Познакомить с личностью писателя, определить нравственные проблемы, затронутые в произведении
2)(ы контроляах (сказка, эжссе57 «Калевала» (Карело-финский народный эпос. Переложение. Отрывок) Познакомить с произведением, раскрыть идею эпоса

58 «Гэсэр» (Бурятский эпос) Раскрыть идейно-художественное содержание произведения
59 Мифы Древней Греции. «Прометей», Вызвать интерес учеников к древнегреческим мифам Альбом «Боги Древней Греции»
60 «Похищение Персефоны Аидом» Развитие навыков комментированного чтения
61-62 «Подвиги Геракла» Совершенствовать навыки пересказа
Иллюстрации к мифам
63-64 Виктор Гюго «Козетта» Познакомить с судьбой и личностью писателя, отметить жизнеутверждающую направленность его книг Портрет писателя, подборка произведений
65-66 Джек Лондон «Белый клык» Познакомить с произведением, раскрыть сюжет, тему и идею, рассмотреть характер главного героя Портрет писателя, подборка произведений
67 Викторина «По страницам книг» Проверить знание текстов литературных произведений, знание истории литературы, знание изученных сведений по теории литературы
68 Итоговый урок