Индивидуальная программа обучения для воспитанницы с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальная программа обучения на 2010-2011 учебный год
Имя, фамилия ребёнка:Ю.
Дата рождения: 2002 г.
Группа: I
Показатели самостоятельности учащегося
Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен)
!

Действие выполняется ребёнком:


- со значительной помощью взрослого
пп

- с частичной помощью взрослого
п

- по последовательной инструкции (по изображению или вербально)
и

- по подражанию или по образцу
о

- самостоятельно
с


Предметы, задачи и содержание обучения
Четверти учебного года


2011-2012
I II
2012-2013
I II

Физическая культура





Построения и перестроения





Общеразвивающие и корригирующие упражнения





Прикладные упражнения





- ходьба и бег





- прыжки





- равновесие





- лазание и перелезание





- броски, ловля, метание





- передача предметов и переноска груза





Познавательное развитие





1.Сенсорное развитие





- воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи стульчик»





-различать свойства и качества предметов: мокрый-сухой, большой-маленький, сладкий-горький, горячий-холодный





-воспроизводить в отражённой речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой-маленький, горячий-холодный, кубик-шарик)





- сличать два основных цвета (красный, жёлтый): «Покажи, где такой кубик»





- дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх)





- складывать разрезную картинку из двух частей





- учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрёшки, маленький - для маленькой)





- дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трёх предметов или картинок).





2. Формирование мышления





- формировать целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «»Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т.д.





- учиться пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях (ложка - для еды, карандаш - для рисования, верёвочка, чтобы привязать воздушный шарик и его удерживать и т.д.





- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, ножницы, карандаш, ножницы, карандаш, лейка, верёвка, (игры: «Угостим мишку чаем!», «Польём цветок!» и т.д.





- учить пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач («Достань камушки из банки!», «Построй заборчик!», «Свари кашу для куклы!»





3.Формирование элементарных количественных представлений





- знакомить с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами





- выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов





- учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, по образцу





- учить понимать вопрос: сколько?





- учить различать дискретные и непрерывные множества по количеству (педагог даёт речевого высказывания: в большом ведерке -много песка, в маленьком –мало)





- учить различать количества пустой– полный, употреблять в речи пустой – полный





- учить находить 1, 2 и много, мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке (на столе педагога ), фиксировать результат действия в слове или жесте





- соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев





- учить находить 1, 2 и много, мало однородных предметов в окружающей обстановке, фиксировать результат действия в слове или жесте





4. Ознакомление с окружающим





- научиться называть своё имя





- отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»





- показывать части тела и лица, отвечая на вопросы: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем ты смотришь», «Чем ты слушаешь?»





- показывать на фотографии (выделив из трёх) себя, маму, папу





- показывать или называть отдельные предметы одежды, посуды и игрушки





- узнавать реальных и изображённых на картинках знакомых животных и птиц





- отвечать на вопрос, указывая жестом или словом, где солнышко, дом, машина, вода, дерево





5. Развитие речи и коммуникативных способностей





- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнёра, смотреть в глаза партнёру по общению





- учить использовать в активной речи фразы, состоящие из двух – трёх слов





- проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем





- слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потекам, песенкам





- воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усечённые фразы





- выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении





6. Обучение грамоте





- выполни движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу





- соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2-3 знакомые игры)





- показать по просьбе взрослого указательный или большой пальцы





- выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино)





- захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд





- проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги





7. Обучение игре





- проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними





- выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим





- не совершать неадекватных действий с куклой и машиной





- выражать положительное эмоциональное отношение к кукле





- по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске; нагружать в машинку игрушки, перевозить их)





Изобразительная деятельность





1.Лепка





- действия с материалами (разминание в руках: тесто, пластилин)





2. Аппликация





- обращение с материалами: разрывание бумаги





- сминание бумаги





- намазывание поверхности клеем





3. Рисование





- размазывание краски: по бумаге





- оставление графического следа карандашом





Трудовое воспитание





1.Культурно-гигиенические навыки





- обучение пользованию ложкой, вилкой





- опрятность приёма пищи, использование салфетки





- умение выражать благодарность после приёма пищи





2.Гигиенические умения





- последовательность утренних и вечерних процедур: туалет, мытьё рук, мятьё ног и т.д.





- пользование туалетными принадлежностями: бумагой, жидким (твёрдым) мылом, пастой, салфеткой, губкой, полотенцем, расчёской, зеркалом





- выражение благодарности за оказываемые виды помощи





- последовательность одевания





- последовательность раздевания





- знание места хранения разных видов одежды





- навыки общения с пуговицами





- умение контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью инструкций педагога







15