Занятие по информатике на тему Вставка рисунков в текстовом процессоре Word (1 класс)


Занятие информатики в 1 классе
"Вставка рисунков в текстовом процессоре Word"
Цели:
Образовательная: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре Word; научить пользоваться графическими возможностями Word.
Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания.
Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы.
Задачи:
продолжить формирование навыков работы за ПК, с программным продуктом Word;
научить учащихся вставлять рисунки , изменять параметры рисунка;
способствовать воспитанию объективного подхода при оценке своего труда.
Тип: комбинированный.
Оборудование и дидактическое обеспечение: ноутбуки, презентация.
Программное обеспечение: текстовый редактор Word, текстовые документы .Формы: индивидуальная, коллективная, групповая.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Виды работ: фронтальная беседа, практическая работа .ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (2 мин.)
Учитель: Добрый день, ребята! Рассмотрите книги. Какую книгу вы хотели бы прочитать? Почему? Определите тему занятия.
Дети: Тема нашего занятия: “Вставка рисунков в текстовом процессоре Word”.
На экране: Тема: “Вставка рисунков в текстовом редакторе Word”. 
Учитель:Сегодня на уроке мы проверим ваши знания основных понятий текстового редактора, познакомимся с тем, как вставлять в текстовый документ графический рисунок. И после моего объяснения вы примените полученные знания на практике, выполнив практическую работу на компьютере.
II. Актуализация опорных знаний 
Текстовый редактор – это:
Программа для создания и редактирования видеофайлов;
Программа для создания и редактирования текстовых документов;
Программа для создания текстовых документов;
Программа для создания и редактирования звуковых и графических файлов.
Для разделения строки на две части нужно:
Использовать клавишу <Delete>;
Использовать клавишу <PageUp>;
Использовать клавишу <Enter>;
III. Изучение нового материала
Учитель: В созданные вами на предыдущих уроках тексты вы добавите фотографии, иллюстрирующие текст.  Какие действия надо выполнить, чтобы поместить изображения в текстовый документ?
Учитель: Для изменения формата рисунка мы используем панель инструментов рисование, расположенную в нижней части экрана текстового процессора.Как можно изменить положение рисунка, для того чтобы его можно было легко перемещать?

Учитель: Каким образом мы можем под каждым  изображением сделать подпись?
Дети: Создать рисунок Прямоугольник, и в него добавить текст.Дети: При помощи кнопки Надпись.
Физкультминутка для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. повторить 4–5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот подвигать зрачками вправо-влево.
IV. Выполнение практической работы (15 мин.)
– Итак, мы с вами отработали основные действия, и теперь я предлагаю вам приступить к самостоятельной практической работе.Сконцентрируйте внимание и начинайте работать. А если у вас возникнут трудности, я буду рада вам помочь.Приступаем к выполнению работы. Не забываем правильно сохранить работу.

Учащиеся выполняют работу на фоне музыки .
V. Подведение итогов:
Просмотр выполненных работ (работы сохраняются ).
Учитель устно анализирует работу каждой группы учеников на занятии: ответы на вопросы, выполнение задания на компьютере – правильность, аккуратность, быстроту.
Учитель: Ребята, чему вы учились сегодня на занятии?
Дети: Научились вставлять в текстовый документ рисунки в текстовом процессоре Word.
Учитель: Ещё не раз вы вернётесь к этой теме при оформлении документов.