Акция Мы в ответе за тех, кого приручили


Управление образованием Администрации города Шарыпово
Приоритетный национальный проект «Образование» в части поддержки деятельности классного руководителя
НОМИНАЦИЯ: «Социальная акция как современное средство организации воспитательной деятельности»
НАИМЕНОВАНИЕ АКЦИИ: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Ф.И.О. разработчика акции: классный руководитель 8 Б класса Альбина Вячеславовна Игнашина, т. 8-923-325-15-85
Утверждаю
директор школы
_________Н.В.АндрияноваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
662315 Россия, Красноярский край, г. Шарыпово, 2 м-н, здание 8
Директор школы: Андриянова Наталья Валерьевна, т.22-3-40
Сколько в мире зверья ежедневно страдает;
Гибнет, мёрзнет, дрожит, голодает.
Нас учили добру…видно плохо учили…
Мы в ответе за всех ли кого приручили?
Ценностные основания акции.
Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни. Распространено такое мнение:
«Это в древности без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги… " Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?
Давайте вспомним годы ВОВ, и ещё живы в памяти людей ужасы её событий. И как всегда, в суровое время встали рядом с человеком его преданные собаки.
Они шли, а вернее бежали в стремительную атаку по снегу, везли лыжников, бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались дрессированные собаки под гусеницы металлических громад. Собаки-связисты под пулями тянули кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля и открытые простреливаемые пространства. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой.
В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 миллиона мин, вывезли с поля 680 тысяч раненых…
   Но и в повседневной жизни собаки играют немаловажную роль в деятельности человека.
   Они, со своим феноменальным чутьём помогают сапёрам и геологам, ища
взрывчатку, воду в пустыне или полезные ископаемые.
Нельзя забывать о пограничной службе - и сегодня несут дозор боевые соратник пограничников - собаки. А сколько преступников помогли задержать розыскные собаки! Работая в огромных городах, среди множества запахов они могут обнаружить человека, совершившего преступление. Караульные, сторожевые, конвоирующие собаки тоже несут свою нелёгкую, но нужную службу в любых условиях. Добавилось работы собакам при таможенных досмотрах, особенно для обнаружения наркотиков.
Так же в научных лабораториях собаки выступают как экспериментальные животные, прокладывающие своими жизнями путь в науке на благо людям. Как тут не вспомнить, что первым живым существом, полетевшим в космос, была собака, знаменитая сейчас на весь мир Лайка. А еще собаки являются проводниками слепых людей. Специальные школы готовят сейчас собак разных профессий.
Собаки пасут стада, помогают охотникам, выступают в цирке, снимаются в кинофильмах.
Но нельзя забывать и о кошках - не менее важных для человека. Кошки - первые защитники наших домов от крыс и мышей. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, а иногда и вылечивают болезни.
Но самое главное - заботу, верность, преданность, дружбу и любовь - ничем не заменимые чувства - дают человеку кошка с собакой. Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни. Отдельно следует отметить проблемы травмированных животных. С давних времён собаки и кошки были приручены и одомашнены человеком. В настоящее время они не способны сами позаботиться о себе и нуждаются в уходе и надзоре .Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают, но эта проблема остаётся актуальной. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества. Вспомним всем известную картину: по пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Озлобленность животных – это всего лишь ответная реакция на жестокое обращение людей к бродячим собакам. Также нужно отметить проблему распространения опасных заболеваний среди бездомных животных, которые могут передаваться людям различными путями. Люди не задумываясь избавляются от заведённых ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. Это не единственная причина роста их численности, бесконтрольное размножение приводит к тому же эффекту. 
Только бездомные собаки и кошки знают, что такое изнывать от жары и мерзнуть в лютую стужу, мокнуть под проливным дождем, быть голодными и беззащитными перед человеческой глупостью и жестокостью. Что греха таить, в нашем обществе есть еще «любители» издеваться над животными.
Живущие рядом с нами бездомные животные ничем не отличаются от домашних любимцев. Им просто не повезло, и они родились на улице или по каким то причинам, зачастую по причине человека, выбросившего их, надоевших, из своего дома, оказались здесь. Они так же, как и домашние питомцы, нуждаются в ласке и приветливом слове, благодарны даже за добрый взгляд. Поверьте, собаки и кошки, которых приютили, помнят добро всю свою жизнь и платят тем же.
Сделать доброе дело, помочь животным, оказавшимся волею судьбы на улице, и тогда мир повернется к нам доброй стороной, станет радостнее жить с мыслью, что хотя бы несколько живых существ, благодаря нашим усилиям, стали немного счастливее. Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому, мы учащиеся школы, решили провести акцию «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки акции
Несколько тысяч лет велась сложная работа по одомашниванию собаки, по выведению такого имеющегося сейчас многообразия пород, а промежуток, за который собака оказывается на улице, становится бездомной и дикой в современном обществе, очень и очень мал. В сравнении с одомашниванием это лишь мгновение.Почему же ЧЕЛОВЕК, который когда-то тратил столько сил и времени для того, чтобы приручить собаку, с такой легкостью выгоняет теперь собаку на улицу? Что произошло с ним? 
Я провела анкетирование среди учеников нашей школы. Всего приняли участие 50 человек.
На вопрос: Существует ли проблема бездомных животных в нашем городе?
8% ответили – нет, а остальные 92% согласились с тем, что проблема существует.
На вопрос: Есть ли у вас домашние животные? 86%-есть домашние животные, у 14% их нет, но на вопрос: хотели бы они завести его себе, 92% ответил положительно, а 8% отрицательно, это связано либо с наличием дома животного, либо аллергической реакцией или агрессией.
На вопрос– предложите, как бороться с проблемой бездомных животных? 48% ответили, что нужно отдать в приюты, 32% предложили не выкидывать животных на улицу, 10% считают, что животных нужно подкармливать, и 10% -проводить акции по раздаче животных в добрые руки.
Основная идея акции
Особенность данной акции в том, что учащиеся будут работать сразу с несколькими целевыми группами: взрослыми прохожими, учащимися. Предварительная работа по проведению акции сплотит ребят, научит их работать в коллективе, распределять роли, быть ответственными за порученное дело. Заранее нужно будет приготовить буклеты, содержащие информацию для детей и взрослых о проблеме, связанной с бездомными животными, причинами их появления на улицах города. Во время проведения акции учащиеся будут предлагать всем прохожим буклеты, календари со слоганами, а также будет проведено анкетирование людей разных возрастов.
Социальная группа (объект), на которую направлена акция
Учащиеся, родители и жители города (прохожие).
Цель акции
Воспитание в жителях города ( дети, взрослые) гуманного отношения к бездомным животным, чувства доброты и сострадания. Задачи акции
выяснить с помощью социологического опроса степень информированности жителей города о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме, основные причины появления на улицах городов бездомных животных;
развивать ответственное отношения к животным;
привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных развивать творческие способности детей через создание информационных буклетов;
развивать у детей навыки общения с различными категориями населения города
организовывать конкурсы газет, рисунков, рассказов, творческих проектов о друзьях наших меньших в рамках «Недели биологии и экологии»;
организовывать экскурсии в приюты для бездомных животных, чтобы дети своими глазами увидели их обиду и слезы;
проводить благотворительные акции по организации помощи уже имеющимся приютам;
привлечь СМИ для освещения проведения акции.
Средства коммуникации с объектом
Сроки проведения Название мероприятия Формы коммуникации с учащимися
Подготовительный этап
Сентябрь Анкета «Бездомные животные в нашей жизни» Входящая диагностика
Ноябрь Час общения «Долой жестокое обращение к бездомным животным!» Дискуссия
Январь Игра «Эстафета добрых дел». Творческие задания
Март Подготовка к акции Изготовление буклетов-слоганов с призывом к бездомных животных.
Основной этап
Апрель Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» Интервьюирование жителей микрорайона, раздача буклетов-слоганов, проведение агитбригады.
Заключительный этап
Май Проведение анкетирования «Ваше отношение к бездомным животным» Исходящая диагностика
Май Подведение итогов акции Написание статей и отзывов в СМИ
Пиар – обеспечение акции (связь с социальной средой)
Информирование о проведение акции СМИ и освещение проведения акции в газете и на телевидении «Твой шанс».
Выпуск буклетов и распространение их среди жителей микрорайона
Выставление материала о проведенной акции на сайте школы
Какие интересы объекта и субъекта (инициатора акции) решает
Акция – разовое мероприятие, направленное на привлечение внимания общественности к существующей проблеме. Учащиеся 8Б класса – организаторы акции – приобретут знания о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме; привлекут внимание общественности к проблеме бездомных животных, приобретут опыт общения со СМИ. Объекты акции – жители микрорайона, родители и учащиеся школы – поймут, что необходимо воспитание в жителях города гуманного отношения к бездомным животным, чувства доброты и сострадания, что каждый человек способен оказать посильную помощь бездомному животному, особенно в лютые морозы, хотя бы дать им немного пищи. Ведь эти на первый взгляд неприметные бродяги, тоже живые существа, которые нуждаются в нашей помощи.
Соответствие содержания акции возрасту обучающихсяСодержание акции соответствует возрасту обучающихся – 8 класс
Образовательные результаты обучающихсяУчащиеся расширили знания об основных причинах появления на улицах городов бездомных животных;
Провели благотворительные акции по организации помощи приюту; 
Организовали и участвовали в акции "Мы в ответе за тех, кого приручили" с  выпуском информационных листовок, где привлекается внимание жителей города к проблеме бездомных животных буклеты для прохожих, учащихся школы.
Нашли новых хозяев для нескольких бездомных животных;
Научились вести диалог с сотрудниками СМИ.
Научились рефлектировать свою деятельность.
Показатели результативности
100% учащихся осознают отрицательное влияние на жестокое обращение к бездомным животным(по результатам анкетирования).
Выяснили с помощью социологического опроса степень информированности жителей города о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме, основные причины появления на улицах городов бездомных животных;
Изготовили (каждый ученик) по 10 буклетов на данную акцию, все изготовленные наглядные средства розданы при проведении акции.
Получили положительные отзывы СМИ.
Наметили пути продолжения деятельности в том же направлении: организовали волонтерскую деятельность по защите бездомных животных и оказанию благотворительной помощи местному приюту.