Бинарный урок для 7 класса «Мы в ответе за тех, кого приручили».


7 «А» класс
Урок литературы и английского языка по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака»
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Руссу Анжела Николаевна, учитель русского языка и литературы
Фомина Светлана Анатольевна, учитель английского языка
Тип урока: Интегрированный урок комплексного применения ЗУН уч-ся                                                                       Цели урока: 1. Обучать работе с текстом, умению анализировать произведение, выделять основные проблемы, поднятые автором.
2. Развивать навыки вдумчивого чтения, умению работать в группе; развивать речь учащихся, творческое воображение.
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
  Методы : высказывания - «Направленная дискуссия»; демонстрация- «Ромашка Блума», «График Т» «Обзор галереи»; беседа, работа с книгой, эвристические - «Метод 6 думающих шляп», «Звёздный взрыв»; проблематизация - «Брейнсторминг», «Чёрный ящик».
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, выставка книг, портрет писателя, дидактические материалы, ТСО.
Ход урока
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк.
Внимательней вглядитесь, люди,
В глаза покинутых собак!
О.Высоцкая
I. Актуализация ЗУН , необходимых для творческого применения знаний.
Организационный момент.
-Ребята, скажите, почему на сегодняшнем уроке два учителя?
-Мы проведём не обычный урок литературы, а совместно с уроком английского языка.
2. Вступительное слово учителя литературы.
   -Урок я начну с чтения стихотворения Эдуарда Асадова «Рыжая дворняга».
(Чтение стихотворения учителем)
   - Как вы думаете, о чём это стихотворение? О ком мы сегодня будем говорить? Да, наш урок мы посвятим анализу рассказа Л.Андреева «Кусака», теме «животные и люди», их отношениям к животным.
II. Обобщение и систематизация знаний и способ деятельности.
Работа с эпиграфом. Учитель английского языка.
Чтение эпиграфа . (1слайд).
- Найдите ключевые слова, переведите на английский язык.
-К чему призывает нас автор? А посмотрите на экран, какова тема нашего урока? (2слайд)
- Чем вызван этот призыв?
   - Именно об этом вы прочитали в рассказе «Кусака».
Учитель литературы. «РОМАШКА БЛУМА»
-Назовите композиционные части текста.
-Перед вами лепестки, на которых написаны название композиционных частей, соберите цветок, одновременно озвучивая каждую часть. Будьте внимательны к художественному слову.
-Каких частей нет в тексте?
- А почему мы выбрали именно ромашку? Символом чего является ромашка?
      4. Краткий анализ рассказа. Учитель англ. яз. «График Т»
(3 слайд)
    -  Кто главный герой произведения?
       -  Как она выглядела?
    - Как к ней относились собаки, дети, взрослые?
    - Как реагировала Кусака на такое к ней отношение?
    - Почему так относились к собаке? Разве она кому-то делало зло?
    - Но однажды Кусаку «пожалели и приласкали».
III. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
5.Работа с текстом. «Чёрный ящик». Звучит музыка.
Работают оба учителя. В ящике находятся детали и иллюстрации из текста. Учащиеся называют предмет на англ. Языке. Выделяют отрывок в тексте, читают его, и называют символы пейзажа, и почему автор рассказа именно душевное переживание передаёт через пейзаж.
Выделяют изобразительно – выразительные средства.
IV. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
6.Работа в группах. «Метод шести думающих шляп». Учитель литературы.
-Вы всё правильно ответили, а теперь разделитесь на группы, и выберите себе по одной из этих прекрасных шляп. А что они обозначают, написано под шляпами. 1.Красная: эмоции и интуиция . 2.Чёрная: критика. 3.Жёлтая: преимущества и позитив. 4.Зелёная: новые идеи и креатив. 5.Голубая: общий план и управление. 6.Белая: факты и информация.
(работают в группах, высказывают свою точку зрения по тексту, делают выводы).
7. Домашнее задание: Литература - придумать самим эпилог к рассказу;
Английский язык – краткое содержание на английском языке
V. Контроль и самоконтроль ЗУН.8.Итог урока. «Звёздный взрыв» Учитель литературы.
Подобраны иллюстрации собак к рассказу, большая звезда и маленькие звёздочки (их должно быть столько, сколько учеников в классе).
-Если бы вам предложили проиллюстрировать этот рассказ, какую бы вы выбрали из этих картинок?
-У каждого из вас есть звёздочка, напишите на ней своё отношение к прочитанному, и какие выводы вы для себя сделали после нашего урока. Прикрепите звёздочку к большой звезде.
 - Мне хочется, чтобы вы стали чуточку добрее друг к другу, к окружающему нас миру. К тем, кто слабее нас. И если у вашего дома бегает чужая собака, не обижайте её, не прогоняйте. Будьте внимательны ко всему живому, и верных друзей, преданных вам, у вас станет ещё больше.                                
9.Обзор книжной выставки
(На выставке представлены книги о животных).
 (Оформлена выставка с детскими рисунками, сочинениями и стихами)
10.Оценивание. Выставление оценок. - Спасибо за урок!