Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 5-6 лет с окружающим миром на тему: «Зоопарк России».


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Приволжского района города Казани
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 5-6 лет с окружающим миром на тему: «Зоопарк России».
Составила:
педагог дополнительного образования:
Колпакова Г.Г.
Казань, 2016г.
Задачи:
Обучающие:
закреплять представления детей о многообразии животного мира России; закрепить признаки весны.
Развивающие:
развивать способность анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
знакомить детей с правилами поведения в зоопарке.
Оборудование: картины весны; пособие А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир!»; иллюстрации с изображением животных; пенал.
Ход занятия.
Организационный момент. (дети рассказывают стихотворение)
На орех взобрался Миша.
(имитация взбирания на дерево)
С ветки даль ему видна.
(Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши-
(рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой – «крыша»)
Не идёт ли к нам весна?
(Ходьба на месте).
За деревней, за долиной,
(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Где прозрачен небосвод.
(показать руками небо)
Клин увидев журавлиный
(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идёт!»
(Вскинуть руки вверх-в стороны)
Повторение пройденного материала.
-Беседа о весне.
Дети называют признаки весны;
-Игра «Перелетные-зимующие птицы»
Дети хлопают, услышав название перелетной птицы;
-Пальчиковая игра «Птичка летала…»
Путешествие в зоопарк.
-Ребята, что такое зоопарк? (зоологический парк, где содержатся животные)
Зоопарк-это целый город со своими улицами и домами. И каждый дом приспособлен для определенного жильца. Ведь в природе у каждого свой дом.
-Работа с пособием.
Представьте, что мы оказались в зоопарке, где собраны звери и птицы со всей нашей большой страны. Откуда их привезли? Соедините стрелочками эти места и животных.
Выполнение задания №1 «Из каких мест привезли этих животных в зоопарк?»
Соедините стрелочками эти места и животных.
-Физминутка.
Игра «Изобрази животное».
-Работа с пособием.
Выполнение задания №2. «Зачеркните рисунки».
Расскажите, как нужно себя вести в зоопарке. Какие дети ведут себя неправильно? Зачеркните эти рисунки.
Выполнение задания №3. «Помогите Тане и Ване вспомнить, кого они видели в зоопарке, а кого- в сельской местности».
На какие две группы можно разделить этих животных?
Итог занятия.
-Как вы думаете, зачем люди создают зоопарки?