Статья «подготовка кадров с профессиональными компетенциями на основе интеграции образования и передовых технологий»

Тема: «подготовка кадров с профессиональными компетенциями на основе интеграции образования и передовых технологий»

Система профессионального образования нашей страны требует подготовки конкурентоспособных рабочих кадров, исходя из потребностей внутреннего и внешнего рынка труда.
Государству нужны специалисты новой формации с конкурентоспособным уровнем, способные к повышению своей профессиональной компетентности.
В последние годы сформулирована новая образовательная парадигма, в рамках которой качество современного образования будет определяться тем, насколько у студентов развиты компетенции - способности выявлять связи между знаниями и ситуациями и применять знания адекватно решаемым проблемам. Управление же качеством образованиям сводится к интеграции технического образования с наукой и производством.
Интеграция образования, науки и производства – структурообразующий компонент единого образовательного пространства, позволяющий сформировать системные профессиональные знания, лежащие в основе профессиональных компетенций.
Основной задачей нашего колледжа наряду с формированием общих компетентностей, включающих в себя понимание сущности своей профессии, организацию собственной деятельности, выбора способов и методов выполнения профессиональных задач, умение работать в коллективе или в команде, является формированием профессиональной компетентности студента.
Профессиональная компетентность является составной частью профессионализма. Профессионал – это теоретически подготовленная личность, адаптированная к практической деятельности, имеющая профессиональный опыт.
Основой профессионализма служат умственная или интеллектуальная способности, сильный характер, желание учится и совершенствоваться.
Студент должен обладать возможностью профессионально развиваться и совершенствоваться. Поэтому необходимо формировать у студентов основополагающие фундаментальные знания, способствующие в будущем достижению более высокого уровня профессиональной компетентности.
Для меня, как для мастера производственного обучения, главной целью образовательного процесса на уроках производственного обучения является подготовка высокопрофессиональных специалистов, имеющих прочные теоретические знания , практические навыки, нахождения решений в нестандартных ситуациях, а в этом не малую роль оказывают уроки производственного обучения.
Принцип доступности, внимания к каждому студенту и наблюдение за выполнением поставленной задачи мастером производственного обучения по – моему мнению, является главным в решении поставленной цели и достижении хорошего результата в работе самого мастера и познавательной деятельности студента.
Продуктивность интеграции достигается при условии качества взаимоотношений образовательных, научных учреждений и производства, высокий уровень качества подготовки специалистов достигается при условии выполнения требований субъектов интегративного взаимодействия образования, науки и производства, конкурентоспособность.
Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в обращении к народу Казахстан «Казахстанский путь -2050»: «Единая цель, единые интересы, единое будущие» отметил, что образование и профессиональные навыки являются основным направлением в подготовки кадров.
Изменения, происходящие в нашем обществе, требуют переноса акцента образования с усвоения знаний на развитие ключевых компетентностей, то есть способность решать комплексные жизненно-ориентированные проблемы.
15