Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс За страницами учебника математики


Рабочая программа



Элективного курса
За страницами учебника математики
9 классы


Учитель: Зимина Галина Евгеньевна
Пояснительная записка
Это программа для тех, кто изучает математику, кому завтра предстоят выпускные и вступительные экзамены. Известно, что роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
овладение конкретными математическими знаниями; необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Целью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса математики основной школы, получение дополнительных знаний, желающим продолжить обучение в профильных классах.
Изучение тем курса в 9 классе проверяются при проведении ГИА. Данная программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта.
Содержание курса направлено на помощь учащемуся в выборе профиля, на ликвидацию пробелов его предыдущей подготовки. Данный курс дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха. Кроме того, содержание курса качественно отличается от базового, в котором представленный в сжатом виде теоретический материал по темам курса закреплен серией задач и не предусматривает занятий по обучению их решению. Курс с одной стороны, поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, в том числе и методов решения задач, реализацию внутри предметных связей, способствует лучшему освоению базового курса математики, а с другой стороны – служит для внутри профильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути (углубленное изучение ряда вопросов), для раскрытия основных закономерностей построения математической науки. Программа элективного курса рассчитана на 16 аудиторных часов.
Задачи курса:
- прививать интерес к математике, формировать представление о методах решения задач, развивать логическое мышление
- развивать навыки рефлексии
- формировать коммуникативные умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Дата Дата
Тема 1. Уравнение второй степени с параметром 1 Квадратные уравнения с параметром 01.09 12.01
2 Неполные квадратные уравнения с параметром 08.09 19.01
3 Теорема Виета 15.09 26.01
4 Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра 22.09 02.02
5 Наибольшее и наименьшее значения квадратичной функции 29.09 09.02
Тема 2. Алгебра модуля 6 Определение модуля числа и его применение при решении уравнений 06.10 16.02
7 Метод интервалов решения уравнений и неравенств, содержащих модуль 13.10 23.02
8 Свойства модуля и их применение при решении уравнений и неравенств. 20.10 02.03
9 Решение уравнений и неравенств с модулями на координатной прямой 27.10 09.03
10 Модуль и преобразование корней 10.11 16.03
11 Модуль и иррациональные уравнения 17.11 06.04
Тема 3. Преобразование графиков элементарных функций 12 Понятия функции и графика: зависимость, график функции, способы задания функции 24.11 13.04
13 Преобразование графиков: перенос вдоль осей координат 01.12 20.04
14 Преобразование графиков: сжатие (растяжение) вдоль осей координат 08.12 27.04
15 Функции, содержащие модуль 15.12 04.05
16 Итоговая диагностика 22.12 11.05
17 Анализ итоговой диангостики29.12 18.05
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.
учащийся должен знать/уметь:
уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ГИА;
уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
уметь решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства;
знать методы исследования элементарных функций
знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Литература
ГИА-2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2012.
И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2012..
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2012: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов –на-Дону: Легион-М. 2011.
Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2009.
Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания  9 класс. М.: «Экзамен», 2007..
Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7 - 9 классы. М.: «Мнемозина», 2012.