Непосредственно-образовательная деятельность Чтение русской народной сказки «Теремок». Имитация персонажей сказки, ритмические движение под музыку


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.
Материалы и оборудование: настольный кукольный театр, теремок, мелодии, ТСО
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами проведем интересное занятие. Посмотрите на гостей, они пришли к нам в гости и посмотреть как мы с вами умеем слушать сказки, играть и заниматься.
А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто очень любит грызть капусту и морковку?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте поиграем в игру «зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
он ушами шевелит,
вот так, вот так
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть
вот так, вот так,
надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать
прыг-скок, прыг-скок,
надо зайке поскакать.
Молодцы! А теперь садитесь правильно: руки на колени, спинку прямо и внимательно слушайте и смотрите сказку!
Чтение русской народной сказки «Теремок» с последующим обсуждением:
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: Где стоял теремок?
Дети: У лесной полянки.
Воспитатель: Кто первый увидел теремок?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Кто следующий прискакал к теремку?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Кто прибежал к теремку после лягушки-квакушки?
Дети: Зайка-побегайка.
Воспитатель: Кто пришел к теремку после зайчика-побегайчика?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Кто прибежал после лисички-сестрички?
Дети: Волк зубами шелк.
Воспитатель: Почему теремок развалился?
Дети: Потому что медведь-давиш раздавил с сверху.
Воспитатель: Что сделали герои, когда медведь разрушил теремок?
Дети: убежали прочь из терема
Ритмические движение под музыку.
Давайте ребята, потанцуем, изобразив животных сказки теремок.
(мышки, зайчики, лисы, волки, медведи)
Рефлексия.
-Какую сказку мы прочитали?
-Кто герои сказки?
-Что мы делали под музыку ( В конце для закрепления сказки просмотр мультфильма «Теремок»)
Самоанализ конкурсной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
Вашему вниманию представлено непосредственно-образовательная деятельность сказки «Теремок» во 2 младшей группе.
Образовательная область: познавательная деятельность-знакомство с окружающим миром (лесные звери)
Интеграция образовательных областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Показ русской народной сказки «Теремок»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Младший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Вызывать эмоциональный отклик при просмотре кукольного театра. В связи с этим непосредственно-образовательная деятельность построено, с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Проведена предварительная работа.
При подготовке интегрированного непосредственно-образовательной деятельности мною проведена следующая работа:
- Подготовлен конспект;
- Продумано использование наглядного, раздаточного материала.
- Подготовлены шапочки животных
Применяла следующие приемы и методы:
На занятии мною использовались игровая технология, здоровьесберегающая технология и технология развивающего обучения.
По познавательному развитию я давала детям знание о том, что в сказке «Теремок» все происходит в лесной поляне и что лесные сказочные звери тоже существуют.
По речевому развитию я обращали внимание на коммуникативную деятельность детей. Это развитие устной речи детей как основное средство общения со сверстниками и взрослыми.
По физическому развитию я включила ритмические движение под музыку и подвижную игру в начале для развития основных видов движения.
По художественно-эстетическому развитию я включила непосредственно-образовательную деятельность в сопровождение под музыку и музыкально-ритмические движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при просмотре сказки.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно, слушать и видеть знакомую сказку.
4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
Продолжать развивать память, мышление, речь детей, воображение.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, доброжелательность, желание помочь окружающим;
Известно что, уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. В основном занятия проводим на двух языках, с переводом на русский., но постепенно мы перешли на русский язык, так как дети знают перевод персонажей сказки, например: мышка-куске, лягушка-пага, зайчик-койгунак, лиса-дилги, и т.д. Необходимо было понять, что чувствует ребенок, слушая и видя произведение.
Подводя итоги, видишь результат своей работы.
Я думаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи и цели.
Спасибо за внимание!