Брошюра «Развивающие игры с крупами и рисование на крупе — играем, развиваемся и учимся рисовать! «


■ Предложите ребенку раскрасить его не красками, а крупами.
■ Пусть малыш нанесет клей на колобка и густо посыплет его пшеном. Подождите немного, чтобы клей подсох.
■ Аккуратно ссыпьте с листа остатки пшена.
■ Потом приступайте к пеньку, на этот раз возьмите гречку.
■ Деревьям подойдут семена дыни. Так как семена белые, их нужно будет раскрасить красками.
■ Раскрасьте семена на деревьях, нарисуйте колобку глазки и ротик.
Работа закончена!
Занятие 2. «Солнышко»
Вам потребуется: картон голубого цвета, пшено, лапша, клей ПВА, кисточка для клея, гуашь, простой карандаш.
Этапы работы:
■ Ребенок рисует большой круг по центру картона. Проследите, чтобы круг не был слишком большим, ведь должно остаться место для солнечных лучей.
■ Нанесите клей внутри круга и засыпьте пшеном.
■ Когда клей подсохнет, аккуратно ссыпьте остатки пшена.
■ Приклейте лучики из лапши.
■ Раскрасьте солнышко.
Придумывайте любые композиции, используйте любые крупы, семена и фигурные макаронные изделия. Можно
сделать машинку на колесиках из макарон, цветочную вазу из крупы с цветами из макарон «ракушки» и т. д.
Занятие 3. «Ангел»
Вам потребуется: клей ПВА, цветной картон, крупа манная.
Этапы, работы:
■ Ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку или без него. Клей нужно наносить толстым слоем, чтобы манка хорошо прилипала.
■ Не давая клею засохнуть, насыпайте на него манку (по рисунку) один или несколько раз и дайте клею высохнуть.
■ Аккуратно стряхните остатки манной крупы. Аппликация готова.
А можно сделать из крупы вот такую симпотичную черепашку.

Желаю вам и вашим малышам творческих успехов!!!
МБДОУ «Миляшкай»
Развивающие игры с крупами и рисование на крупе - играем, развиваемся и учимся рисовать!

Составитель: педагог-психолог: Султанова А.М.
2013 год.
Занятия с крупами способствуют:
Развитию психических процессов малыша:
память – узнавание, запоминание движений, наглядного материала;
внимание – умение концентрировать, удерживать, сосредотачивать внимание, произвольность;
мышление – процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нахождение общих признаков, развитие пространственного мышления;
речь: пассивная (понимание речи, накопление слов) и активная (произнесение слов, звуков, побуждение ребенка к проговариванию, называнию).Обогащению сенсорного опыта ребенка (игры и задания с крупами, тактильными материалами)
Развитию общей и мелкой моторики (упражнения с крупой,пуавицами).
В результате: Вы видите, как ребенок становится более самостоятельным и уверенным. Ваш малыш:
лучше ориентируется в окружающем мире;
легче налаживает отношения со сверстниками;
приобретает базу для успешной дальнейшей учебы.
Занятие 1. Игра «Я Золушка»
Цель занятия: развиваем мелкую моторику, учим названия круп.
Слова взрослого: Что сделала злая мачеха, что бы Золушка не поехала на бал? Правильно, она задала ей много работы по дому. Помыть пол, перемыть всю посуду и перебрать крупу. Для этого она смешала несколько видов крупы в одной большой чашке. Золушка быстро справилась с уборкой, но вот крупы?! Да..., с ними сложнее. Что сделала Золушка? Она пригласила на помощь своих друзей. Прибежали маленькие зверюшки и прилетели красивые птицы. Они помогли Золушке. Давай и мы немного ей поможем!
Поставьте перед ребенком две миски: одну — пустую, а во второй смешайте крупу и фасоль. Пусть малыш выбирает из нее только фасоль и кладет в другую миску. Сначала правой рукой, потом левой. Делается это не только для развития мелкой моторики, но и для того, чтобы равномерно задействовать работу левого и правого полушария мозга ребенка.
Занятие 2 (для самых маленьких)
Цель занятия: развиваем мелкую моторику, учимся удерживать мелкие предметы пальцами.
В одну мисочку насыпьте обыкновенный горох, пусть малыш перекладывает его в другую мисочку. Сначала всей горстью, затем щепоткой, а потом большим и указательным пальцами обеих рук.
Хорошо, если вы еще будете приговаривать или подпевать: раз горох и два горох, раз горох и два горох.
Занятие 3. «Найди игрушку»
Цель занятия: развиваем мелкую моторику, память, внимание, тактильные (осязательные) чувства.
Насыпьте крупу в глубокую миску и спрячьте в нее маленькие игрушки (машинки, кубики, шарики и т. д.). Ребенок должен не только нащупать игрушку, но и определить на ощупь какая это игрушка.
Аппликации из круп
Занятие 1. «Колобок»
Все дети хорошо знают главного героя русской народной сказки «Колобок» и то, что с ним приключилось. Попросите ребенка, пусть он сам вам ее расскажет, а вы внимательно его выслушайте. Затем предложите ему нарисовать колобка — здесь и начинается работа с аппликацией.
Вам потребуется: картон, пшено, гречка, дынные семена, клей ПВА, кисточка для клея, краски гуашь и кисточка, емкость для воды, простой карандаш.
Этапы работы:
■ На картоне нарисуйте вместе с ребенком колобка на пенечке. Рядом две елочки или просто деревца.