Интегрированное занятие с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №379» комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке Приволжского района г.Казани











Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков»






















Воспитатель: Ибрагимова Л.Ф.



2010
Цель: учить детей изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними.
Задачи:
Совершенствовать точность мелких движений руки, развивать общую и тонкую моторику.
Развивать координацию движений, внимания, пространственное воображение, мышление, а также эмоциональность и творческие способности.
Воспитывать любовь к искусству.

Предварительная работа: изготовление стаканчиков из цветной бумаги по способу оригами, изготовление декораций к сказке «Заюшкина избушка», чтение сказки «Заюшкина избушка», характеристика героев сказки, активизировать речь детей и расширять их словарный запас.




































Ход занятия
1.Вступительная беседа.
Воспитатель: на прошлых занятиях, ребята, мы научились делать стакан, но не совсем обычный. Как вы думаете, что может быть не обычного в стакане?
Дети: стакан может быть большим и маленьким.
Воспитатель: правильно. Но есть ещё одна особенность, которая отличает наш стакан от обычного. Это материал. Не стекло, не керамика, не пластмасса и даже не дерево, а всего лишь бумага.
Я стаканчик необычный
Может быть, и неприлично
Из бумаги пить водицу,
Зато можешь ты напиться,
Если делаешь меня,
Обойдясь без клея.
Послужу на славу я,
Себя не пожалею.
Вот такие красивые стаканчики мы с вами научились делать из бумаги.
Дети демонстрируют.
Если изготовить большой стакан, он нам может послужить в качестве удобного настенного «кармана» для открыток-поздравлений нашим ребятам в День рождения, а еще наш «карман» может выполнять роль почтового ящика. Может быть кто-то пришлёт нам письмо, будем заглядывать туда ежедневно, проверять почту.
2.Гимнастика для пальцев
А теперь посмотрим на свои ручки:
Это ручка правая,
Это ручка левая
Будет сильной правая,
Будет сильной левая
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!
Посмотримте, сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять.
Мои пальчики расскажут, что умеют и покажут:

Пять помощников у нас
Есть в резерве. Каждый раз,
Лишь возьмемся мы за дело,
Глянь – и дело закипело!
Бреют, клеят и стирают
Месят, гладят, убирают
И работают всегда
Быстро, ловко, господа!





Гимнастика «В саду» :
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он срывает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Воспитатель: А если мы свои стаканчики перевернем, то у нас получатся колпачки, которые вполне можно одеть на пальчики:
Шляпками накрою я
Пальцы все. Мои друзья
Поиграют в прятки.
Дети надевают колпачки на пальцы.
А покажутся они,
Сделают зарядку
Дети снимают колпачки.
Зарядка
Раз и два ( большие пальцы правой и левой рук «здороваются» ).
И три четыре ( указательные пальцы «здороваются» ).
Есть хозяева в квартире ( хлопают в ладоши )
Пять и шесть ( средние пальцы «здороваются» )
Забот не счесть ( хлопают в ладоши )
Семь и восемь ( безымянные пальцы «здороваются» )
Вас попросим ( хлопают в ладоши )
Девять, десять ( мизинцы «здороваются» )
Хлопать вместе ( хлопают в ладоши )


3. Изготовление «масок – колпачков»
Детям предлагается выбрать полюбившийся персонаж к сказке «Заюшкина избушка», нарисовать его на «колпачке».

4. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
5. Заключение
Вот как интересно можно поиграть со стаканчиками, сделанными из бумаги. На следующих занятиях мы будем продолжать разыгрывать уже другие сказки и учиться изготавливать из бумаги другие модели.
15